263. Раскрытие тайн вселенной...

Николай Островский 2
РАСКРЫТИЕ ТАЙН ВСЕЛЕННОЙ В ПСИХИАТРИЧЕСКОЙ КЛИНИКЕ № 13 или ПОДСТУПЫ К АБСУРДИЗМУ ЛИТЕРАТУРНОМУ. Вместо предисловия.

((Автор затрудняется определить жанр данного сочинения. Это смесь иронии, юмора и серьёзной философии - и всё ради литературного обоснования асурдных рассказов, которые должны последовать далее, психиатр будет рассказывать, а его верный пациент записывать. Нет нужды включать сюда и рассказы, так как предполагалось всё то, что у меня уже лежит на этом сайте по данной тематике. Это лишь предисловие к рассказаам,ещё не законченное. Именно тему абсурда и осталось обрисовать.))



Здравствуйте,я Кузинако Иванович. Живу в психиатрической клинике № 13 в качестве всеми уважаемого пациента. Точно не помню, где находится эта лечебница, то ли в Башкирии (город Уфа), то ли в Японии... Забыл... Не важно. Тут у нас уютно. Цветут медсёстры,цветочки и даже кактусы. Наполеон, Сталин, Хрущёв
Иван Грозный пребывают в самых гуманных и вежливых взаимоотношениях и лечатся с радостью великой. Мой лечащий врач Иван Кузенаков, профессор чего-то там, очень милый человек,похожий на ландыш в летнюю ночь. По виду он схож с дон Кихотом, а когда не в духе чуть-чуть напоминает крокодильчика,проглотившего вместо бублика галошу... Родом он из Селении (поселение на луне), но почему-то тщательно скрывает это. Кое-кто считает его евреем, но дуракам закон не писан. Профессор называет себя русским татарином и желает носить обычное имя - Иван Кузинаков. Между двумя лечебными экзекуциями он бывает очень ласков и даёт пациенту конфетку "Мишка на Севере".
Как-то сидел я в его уютном кабинете за столом, где одна папка нежно целовалась с другой. Мыв пили кофе с коньячком и мило беседовали. Тогда-то профессор и изложил мне свою позицию, относительно человечества.
"Начинать говорить о людях надо не с людей. - Начал он свою основополагающую речь. - Представьте себе космос. А в нём копошится великое божественное Нечто - пустота,уставшая быть пустотою или, как обычно говорят, Абсолют. Это Нечто осознаёт вдруг себя в бесконечности космоса-тьмы как абсолютно одинокое и непонятное самому себе Существо, или лучше сказать Икс. В процессе самопознания у него развивается ряд комплексов - комплекс неполноценности,например. Случались с ним и истерические припадки. А эфория перемежалась с меланхолией. Возникали разные фобии, многие из которых тут же преодолевались силой воли. И вот, в процессе такого самокопошения и самопознания, у Нечто образовалась шизофрения особого свойства. Именно она помогла ему разделиться на множество тварей и личностей. Личности познавали своё место, себя и других.Пусть реальность подобна сну, но для участников этого сна она не сон, а единственная реальность, которая у них есть и в границах которой они могут хоть как-то существовать и действовать. Но вскоре общий процесс вышел из под контроля Первого. Гармония смешалась с хаосом,оптимизм с пессимизмом,вера в идеалы с моральным скепсисом;чёрное выдавало себя за белое,а белое пищало о своей чёрной жизни. Надо учесть, что мир сей создавался этим космическим Нечто в состоянии истерики, вот почему рациональное и иррациональное в нём соседствуют и перемешиваются. Мир создавался Нечто сразу в состоянии борьбы эйфории с меланхолией, радости с депрессией.
Так называемый космический Первовзрыв, положивший начало космосу, был фактически выбросом вовне энергии Абсолюта. И эйфория преобладала в этом процессе лишь в начале его.
Самое конкретное об этом Нечто можно сказать только то, что состоит он сейчас из сплошных противоречий, антиномий и парадоксов. Он любит бороться сам с собой. Часто меняет своё отношение к тому, что сам же и творит. Все его состояния отражаются на нашем мире. Все природные катастровы, войны, социальные потрясения, революции,после которых плакать хочется,аморализация общества и все негативные проявлкения в нём - это следствие негативных состояний и истерик СверхНечто, имеющих место время от времени. Самое же плохое то, что это пациент, вынужденный лечить сам себя, тогда как требуется помощь со стороны, специалиста. Но любой специалист был бы всего лишь образом этого сверхсознания! Всё бытие и житии в космосе оказывается лишь потоком Сознания, не совсем здорового!
Потребность Нечто любить себя, создаёт религии и любые формы культа. Потребность материального благополучия создаёт мировую экономику (от одной идеальности устаёшь, хочется плотского и конечного!) Наличие неразрешимых в конечном проблем и потребность самокритики создаёт критиков, философов, атеистов. Потребность словесного выражения эмоций, осмысления данного создаёт искусства. Потребность к прекрасному и мастерству делания генерирует не только эстетику в общем, но и мастерство в любом частном деле. Также имеется потребность не быть собой-подлинным, порождающая целые поколения ханжей,сквернословов, модников,притворщиков и бюрократов-формалистов. Сюда же можно отнести большинство политиков, многих президентов мировых держав и почти всех депутатов - выкидышей демократии. Потребность в власти и упорядочиванию хаоса создаёт государство, которое в свою очередь формирует и формируется социумом. А потребность не быть одиноким приводит ко всем видам межлюдского общения, практика же его создаёт тягу к уединению. Состояния отчаяния Существа, все его негативы и понимание собственных непреодолимых пока недостатков реализует в человеческом мире всех подонков его.
Абсолютная идеальность утомляет, образуется жажда к материальному. Вот исток бытия и социума и природы. Материальное же неизбежно преобразуется тягой к вещественному, что может сделать индивида рабом вещей, материального достатка и уюта. Существо не в силах создать ОДНО материальное, материальное и конечное  неизбежно  есть МНОГОЕ. А оно по своей природе стремится разрушить всякое единство, иногда это хорошо, иногда плохо. Так образуются феномены действительности и всё многообразие человеческих тел, характеров и действий. А это всяческое разнообразие неизбежно вовлекает в мир все его противоречия, их содружество и борьбу. Жизнь и смерть, юность и старость, мудрость и глупость, дети и взрослые, мужчины и женщины, труд и отдых, величие и убожество - всё в реальности соткано из противоречий и часто каждое может породить свои миры. Отсюда же разнообразие мировоззрений, жизненных ориентаций, знаний и событий, организаций и особенностей этнографического или исторического существования. Индивид обычно выражает собой одну доминирующую и ряд дополнительных черт Абсолюта и называет это своей душой, темпераментам, привычками или оригинальным поведением.
Особенно важен для Нечто опыт Любви и Ненависти - во всех их формах и проявлениях. Нечто сразу любит себя и ненавидит, мания величия у него сплетена с комплексом неполноценности. В мире единое часто разделяется и в частной целостности нечто начинает преобладать. Эти первейшие отношения Любви-Ненависти одно из главных оснований всякого социума. Укажу и на второе основание. Сама сущность Сверхсущества это борьба - во всех смыслах этих понятий - Света и Тьмы, Созидания и Разрушения,Разума и Глупости, Нравственного и Безнравственного начал, Рационального и Иррационального, Святого и Грешного, Прекрасного и Чудовищного, мизерного и великого,родственного существу субъекта этих образований и всего чуждого, хотя и неотъемлемого от целого. Все эти категории - вплоть до признания смысла человеческой жизни или её бессмысленности, включены в мораль социума, групп и отдельных лиц. Вот почему нравственное начало и мораль оказываются главным явлением в жизни страны, народа, любого индивида или коллектива. в жизни даже первобытного общества и тем более государства. В сущности, здесь решается проблема чем стать человечеству, процветать ли ему в итоге или погибнуть. Поскольку же мораль связана с разумом, отсюда и извечное уважение человека к интеллекту, что совершенно не мешает ему делать множество глупостей в истории, в своём быту и жизни. Вот почему нравственность, её теорию и практику, я объявил бы главной сферой человеческого бытия. Но существует ещё одна главнейшая проблема..."
"Простите профессор, - тут перебил я его, - возможно, вопрос мой покажется вам наивным и даже безумным, но очень хотелось бы уточнить. Если все эти моральные действия и помыслы, как и всё в нашем мире, всего лишь иллюзии сознания космического Нечто, то не всё ли равно есть ли они и каковы они, живут ли люди или не живут, как живут и чем кончат? Как могут люди обладать ответственностью за свои деяния, которые всего лишь игра воображения Абсолюта? А без понятий "должного" и "ответственности" рушится любая этика!"
"Я вижу, - в восхищении сказал профессор, - что моё лечение пошло вам явно на пользу. Хорошо что вы напомнили мне проблему, которую я нечаянно упустил из виду.
Чтобы понять что к чему, нам прежде нужно уяснить характер всякой иллюзии. Её нет,но она есть. Мираж не существует, но мы ДЕЙСТВИТЕЛЬНОГО его видим и что его вызывает, это вовсе не иллюзия в мире явлений. Каково бы не было явление, оно живёт и действует по законам природы, распределяющей всю его свободу и необходимость, все его возможно проявления в данных рамках. Если иллюзия сознаёт себя как нечто и действует, мыслит, чувствует в некой среде, то и она и её среда и её действия уже не имеют ДЛЯ НЕЁ значение иллюзии. Сама иллюзия превращается в кусочек реальности и лишь наука может после долгих исследований выявить её кажимость. Недаром мудрый Платон отождествлял свои сущности с формами, называя это образами вселенной или эйдосами! И античная школа скептиков не говорила "не верю", но "Мне так кажется!" Если я люблю, то не всё ли мне равно иллюзорна моя любовь или нет в данной конкретике, является ли она фантазией абсолюта или нет - главное что сейчас и здесь это реальность моего сердца и моих отношений с существами мне не безразличными. Если я разлюбил, то не несу ответственности, ибо в Абсолюте одно частное настроение сменилось другим, что выразилось для меня в том, что сама "моя природа заставила меня разлюбить", ведь "сердцу не прикажешь". Но если моя любовь лжива в начале, если она удовлетворяет лишь мой эгоизм, похоть, социальные выгоды, то я несу полную ответственность за себя, за все свои частности, и не важно уже насколько моё бытие иллюзорно в целом. Созидание и Разрушение не иллюзии и они работают одинаковым образом в любой среде - в сознании Абсолюта или в его частном образе, в мире реальностей и в мире иллюзий. Мне может казаться этот цвет красным, этот голубым, но сами цвета - красный и голубой вовсе не иллюзорны для меня, хотя и являются всего лишь явлениями. Но объективные законы природы создают саму возможность цветового ощущения при определённых условиях  в определённом субъекте. Всё субъективное и объективное сплетены в любой реальности в неразрушимое единство и образы Нечто для него столь же реальны, как для нас ночные небеса усеянные звёздами. Не всё ли равно тебе, если абсолютную этику я поменяю на этику условную? Иллюзорна наша жизнь или нет, но она является единством, все части которого связаны - необходимости и случайности, логика событий и поведения и всё необъяснимое логически, ум и чувство, наши идеи и наша практика. Наконец и юридически законы государства определяют границы наших действий и даже помыслов. Иллюзорна нравственность или нет, но именно она является основанием жизни человечества, качества действий и души. Ведь победа Разрушения значила бы гибель Жизни, а Жизнь стремится всегда упрочить сама себя, развить и быть для себя главной ценностью - здесь и сейчас. По большому счёту всё равно есть жизнь или нет её, существует мир или не существует, есть Абсолют или нет его. Бытие равно пустоте. Но быть ничем всё равно что быть трупом, живое же,поскольку оно есть, антипод трупа, для него мир явлений, условностей, частностей, мир относительности и конечных явлений необходим и в силу этого это единственная реальность, где человек имеет возможность жить и это можно назвать ценностью или самоценностью жизни. Жизнь имеет много форм. Но даже амёба ищет не просто среды проживания, но благоприятной среды. И разумное человеческое сознание уже не удовлетворяет просто выживание, он желает роста качества жизни. Представь себе, что сапоги это иллюзия. Но в жизни можно ходить в сапогах и босиком, причём человек, например, вынужден ходить по почве с множеством острых камешков. Если ты натянешь одну иллюзию - сапоги - на другую иллюзию - свои ноги, тебе будет комфортнее, не так ли?  Для тебя "быть в сапогах" будет означать нечто ценное, безразлично веришь ли ты в конечную реальность этого явления или нет. Жить в социуме - играть по его правилам - даже тогда, когда мы играем против этих правил. Преступник хочет быть преступником по каким-то причинам, но он не называет себя ангелом и понимает что его действия преступны, так как противоречат правилам общежития. Он вынужден считаться с законами даже не признавая их и скрывать свои преступления от общественности.
Итак, ты видишь, что человеку не всё равно какова его жизнь и её качество, иллюзорна смерть или нет, но он её страшится. Пусть его мир в целом иллюзорен, но в его рамках действуют свои законы, правила, закономерности и даже есть полное ощущение реальности происходящего.
"Я понял, профессор. - Сказал я. = Полностью согласен с вами. Но вы говорили ещё об одном основании нашей реальности, когда я вас перебил?"
"Да, отвечал он. - И признаюсь, я в некотором смущении... До сих пор я ставил акцент на разумности, рациональности общества, человека в жизни. Иллюзорное даже иногда приобретало значение истинного и даже получало тождество с ним. Но у любой действительности как минимум две стороны. И даже иллюзорный мир здесь не исключение. Знай же, мой верный и терпеливый, подающий всяческие надежды,пациент: есть сторона мира столь же необходимая, как её антипод. Философы называют это иррациональным началом или миром абсурда.

Продолжение следует.