Эль пЭбло! УнИдо! ХамАс серА венсИдо!

Шаса Янецка
                El pueblo unido jamas sera vencido



Помню, мы в пионерлагере, будучи детьми, невероятное воодушевление испытывали, когда вопили эту духоподъёмную частушку на стадионе, взявшись за руки. Мне с тех пор больше ни разу не приходилось испытывать подобные ощущения.

Хотя нет. Вру. На Майдане номер один было что-то сильно похожее. На второй не ходила, ничего сказать не могу. Наверное, там тоже скакать хотелось.

Вот ведь какая незадача. Все самые большие глупости, и самые большие прелести люди совершают, сбившись в кучу и взявшись за руки. Ну, или "взявшись за руки" в ментальном смысле.

Ну да, ну да: - "Единица! Кому она нужна? Голос единицы тоньше писка."

Что до меня, то всегда, когда попадаю в  толпу или в большую тусовку, хочется оттуда незамедлительно слинять. Комфортно я себя чувствую только в компании, не превышающей количества трёх. В лучшем случае четырёх человек. Шесть - уже перебор. А вот среди моих знакомых есть экземпляры, просто обожающие кувыркаться в коллективных вибрациях.

"Мама, я хочу на рейв!" - это не про меня.

Головой понимаю, что - да. Что слияние с коллективом может служить колоссальной энергетической подпиткой. Однако для себя такого не представляю. Мне в толпе всегда плохо. Голова отказывается работать, всё тело болит и ломит, хочется побыстрее накидаться. Войти в состояние бревна и не мучиться.

Ужас - ужас - ужас.

А песенка тем не менее хорошая. Эйдическая.*

               
                ///\\\///\\\///\\\

*Имеется в виду "El pueblo unido jam;s ser; vencido" «Пока мы едины — мы непобедимы!», дословно — «Единый народ никогда не будет побеждён!» — песня чилийского поэта и композитора Серхио Ортеги, автора известной песни «Венсеремос».

Песня была написана как гимн левой коалиции Народное единство и получила известность в период президентства Сальвадора Альенде, а после военного переворота 1973 года стала символом борьбы за демократию сначала в Чили, а затем и во всём мире.

                ///\\\///\\\///\\\

Для иллюстрации использовано фото Антона Зверева


 ©Моя сестра Жаба