Святой великомученик Распутин Григорий Фёдорович

Анатолий Базуев
     За что убили Распутина Григория Фёдоровича, уроженца села Покровское в Тюменской области. Даже сами убийцы, находясь под домашним арестом в Сергиевском дворце, князь Дмитрий Павлович и князь Феликс Юсупов потеряли радостные надежды от убийства Распутина.

   Следствие вёл начальник Охранного отделения Глобачёв.  Он так рассуждал. Поскольку труп найден у Петровского моста, то там и надо искать убийцу, а не в доме на мойке во дворце князя Фёдора Юсупова. Выслушав городовых и свидетелей он, всё же взял под домашний арест подозреваемых.

  Приехавший в столицу великий князь Александр Михайлович, отец жены князя Юсупова, отправился на переговоры к государю. после этого подозреваемые князь Дмитрий Павлович был отправлен в Персию, в распоряжение генерала Баратова, а князю Фёдору Юсупов было приказано покинуть Петербург в имение Ракитное, в Курской губернии, 21 декабря 1916 года.

   Что же случилось 16 декабря 1916 года ночью во дворце князя Феликса Юсупова. Неужели сам князь и его сообщники пошли на убийство простого безграмотного мужика за его колдовские методы исцеления людей и за его веру в Бога?  Не многим  нравилось, что Распутин был вхож в царскую семью. Как мог простой сельский мужик войти в доверие царя и его семьи. 

    Не для этого же Распутин добрался, после долгих скитаний по монастырям, до столицы России. Он многое познал в скитаниях. Он давно уже понял, что он не такой как все люди. Он излечивал людей непонятной для него силой. С малых лет он посещал церковь у себя в селе. Однажды увидав, как упала обессиленная лошадь и как её начал стегать хозяин, он подошёл к лошади, взяв за голову стал шептать молитву ей в ухо и успокаивать, лошадь сама поднялась и зашагала. Распутин не раз останавливал кровь из ран, шепча молитву. Уже женившись и имея детей он уходит из села в монастырь. Он искал ответа на свою способность лечить людей.

    Долгое время он жил в Верхотурском монастыре, где многому научился у старцев. Познав их он не выдержал размеренной монашеской жизни и покинул их. Попросившись на ночлег, в одной из деревень, он увидел у хозяев больную девочку при смерти. Молитвами и просьбами он вылечил её. За что хозяева благодарили его и рассказали о хлыстовой вере. В 17 веке образовалась эта секта под руководством Данила Филиппова. Но не долго пробыл в этой секте Распутин. Эта скрытая от народа вера не нравилась ему. Он стремился быть и жить вместе с народом.

     В столицу Распутин Фёдор Григорьевич пришёл пешком и босиком. Его пригласил архимандрит Феофан, он же и предложил, впоследствии, вступить в "Союз
истинно русских людей", где были духовники Гермоген, сам Феофан и другие.
Этот союз был против революционного преобразования государства.
    Феофан в дальнейшем, познакомил Распутина с жёнами князей Петра Николаевича и Николая Николаевича, которые на себе узнали целительные способности старца, как они его называли. Они и посоветовали государыне посмотреть их больного сына.

    Уже в 1902 году в духовной академии Петербурга говорили, что есть в Сибири 
пророк, творец совершающий чудеса исцеления людей. Феофан прослышав о Распутине и позвал его в гости и познакомил его с духовниками. Распутин сначала жил на Кирочной улице.  Ходил в церковь и подолгу молился. Общался со священниками и горожанами, которыми нужна была его помощь в исцелении. Переехав на Английскую набережную, что ближе к церкви он лечил обращавшихся к нему людей. К нему шли лечиться и офицеры, и банкиры. Известность его росла в городе среди народа.

    Ходили к нему служанки и офицеры царского двора. Так весть о старце, целителе дошла и до государыне.  Когда, у единственного сына, болевшего неизлечимой болезнью, началось внутреннее кровоизлияние, которое не мог остановить семейный врач Боткин, Александра Фёдоровна повелела пригласить Распутина.

     Увидев цесаревича с закрытыми  глазами готовившемуся к смерти, Распутин встал перед ним на колени и долго молился прося господа об исцелении. В конце молитвы попросил цесаревича открыть глаза. Распутин вернул цесаревича к жизни.
Первый же визит помог цесаревичу. Ему стало заметно лучше. С этих пор его стали постоянно приглашать, когда Алексею становилось плохо. Между ними даже установилась дружба.  Николай 2 не возражал приходу Распутина. Даже он иногда у него брал совета, как поступить в иных случаях. Советы Распутина, как и лечение оказались приемлемы для царского двора. Окружающие царя советники, князья порой корили его за то, что он слушает советы простого мужика, старца. Он же видел в старце настоящего русского крестьянина, с чувством здравого смысла, глубоко верующего в Бога, твёрдо знающего, что хорошо и что плохо. Антивоенная позиция Распутина, была ненавистна всем антирусским и революционным силам. Эта ненависть накладывала на него отрицательный характер О нём пишут и клевещут в открытую. Обвиняют в распудстве и в разложении общества  простого народа.
Распутин, не смотря на неграмотность, знал наизусть Священное Писание. Утешал и излечивал больных всех кто приходил к нему.

    На протяжении 10 лет Распутин был вхож в царскую семью. Он успешно справлялся с болезнью цесаревича. Вся семь была в восторге от его помощи и боготворила его. Обладая сильной волей, даром внушения Распутин сильно влиял на  Александру Фёдоровну и царя. Уже при первой встрече с царём, он глядя в глаза произнёс, что надо спрашивать и делать, не то, что говорит голова, а слушать, спрашивать у своего сердца, как поступить в какой либо ситуации.

    Побывав в своём селе Распутин привёз с собой в Петербург старшую дочь Матрёну, когда ей было 10 лет. Живя с дочерь на Гороховой улице, он  не мог себе позволить вольностей, несмотря на то, что жил не бедно. Больные исцелившись не скупились оплачивать. М Многое из этих денег Распутин раздал бедным, нуждающимся людям.

   Мария, живя за границей, со слов очевидца, описывает в своей книге, об убийстве отца.  Князь Юсупов 16 декабря, ночью приехал к Распутину и позвал его к себе посмотреть больную жену, которой в это время и не было в Петербурге. Распутин одевшись поехал.
   Князь привёл Распутина в  подвальное помещение, оборудованную под столовую. Стал угощать отравленными, доктором Лазорветом вином и пироженными.  Увидев, что вино не действует Юсупов поднялся к ожидающим его сообщникам и взяв пистолет спустился вниз. Когда прозвучал выстрел к нему спустились медик Лазорвет и князь Дмитрий Павлович. Следом спустились Сухотин Пуришкевич, депутат думы. Яд подействовал и Распутин упал. Его стали пинать и оскопили так как сами были гомосексуалистами. Думая, что Гриша умер, они вышли из комнаты обсудить, что делать дальше. Распутин очнувшись решил уйти из дворца. Его заметил Пуришкевич и выстрелил два раза, а потом и ещё два раза. Распутин упал, подошедший Юсупов стал бить лежащего резиновой палкой, пока его не остановили и не увели во дворец.
    Городовой услышав выстрелы подошёл ко дворцу.  Пуришкевич успокоил его сказав , что стреляли в собаку.  Труб связали и на машине князя Дмитрия Павловича увезли на Петровский остров и сбросили в прорубь у Петровского моста.

    19 декабря 1916 года тело Распутина нашли и привезли В Чесменскую богадельну,а Значит он был живой, когда его сбросили с моста и он пытался освободиться от верёвок, пока не захлебнулся обессилев. На нём была шёлковая светлая рубашка,
брюки заправленные в сапоги. На теле были четыре раны и множество гематом.
Яда в желудке не обнаружено было.

     Феликс Юсупов писал письмо Александре Фёдоровне о том, что 16 декабря у него собирались друзья отметить новоселье. Он звал и Распутина, но он отказался.
Утром он узнал об исчезновении Распутина.

     По велению царской семьи тело Распутина увезли в Царское село 21 декабря и похоронили на опушке императорского сада возле часовни Святого Серафима. Присутствовали при этом царь и царица, четыре  княжны, госпожа Вырубова, Протопопов,полковники Ломан и Мальцев, протоиерей Васильев.

     За что же убили Распутина, простого русского безграмотного мужика, верующего в Бога. За его великую веру в Бога?  После убийства было отречение Государя, агония Временного правительства и приход большевиков к власти.

   Святой великомученик Распутин Григорий Фёдорович, почитавший церковь превыше всего, умер за веру, за безграничную веру в Бога.

   В 1917 году, по приказу Керенского, нашли могилу в Царском Селе. Выкопали тело Распутина и привезли в Петербург. Вечером 10 марта 1917 года тело тайком привезли в лесное и было сожжено в топке Политехнического института.