Записки Галины Глёк. Благовещенка

Вера Третьякова
Место, где мы, продав все имеющиеся в наличии квартиры, купили коттедж, имеет хорошее название – Благовещенка. Это была деревня, которая вошла в состав Академгородка, и, несмотря на то, что располагалась в сосновом бору далековато от трассы, соединяющей город и научный центр, мы имели все привилегии городских жителей.

Одна улица оставалась ещё деревенской, остальные участки представляли собой или заросшую травой землю или кирпичные дома разных проектов и на разной стадии строительства, иногда – полуразрушенный фундамент, - кому как удалось выйти из лихих 90-х. Сейчас, спустя 17 лет, Благовещенка – нагромождение достроенных и построенных домов и таунхаусов, то есть двухуровневых квартир, слепленных в один дом, но маршрутка и сейчас проходит мимо. Большой овраг, который разделяет Благовещенку, так и не стал прудом, как ему предназначалось проектом.

Дом, который нам приглянулся, построен был профессиональным дизайнером для жены и двоих своих сыновей с семьями. Спланирован дом был привлекательно, на второй этаж вела широкая удобная лестница, особенно мне нравились 2 маленькие полукруглые комнатки – ротонды -  на втором этаже особенно приятно было рукодельничать, имея обзор на все стороны. Дом был отделан не до конца, недорого, но со вкусом. Через запасную дверь по коридорчику можно было попасть в симпатичную баньку, которая расположилась в огороде. Участок вокруг дома ещё имел следы строительства, но  уже росли декоративные кустарники, а также малина и смородина.

Подвальное помещение тоже было хорошо продумано, часть подвала была под встроенным гаражом, но были также уютные кладовки, погреб, небольшая комнатка, в которой можно было уединиться для работы, закуток для инструментов, а в просторную часть подвала мы потом установили теннисный стол, вокруг которого с удовольствием и прыгали с ракетками.

Однако жизнь семьи хозяина дома не задалась: один сын развёлся и стал жить отдельно, второй сын тоже не захотел жить с родителями, поэтому дом был выставлен на продажу. Сыновьям выделили деньги, а на оставшиеся родители купили себе буквально в 50-ти метрах одноэтажный дом без крыши. За лето они его достроили, но зимовать им пришлось тяжело в холодных и неотделанных комнатах.
На следующий год они довели свой новый дом до ума, в огород завезли землю, обзавелись козой, курочками и зажили в трудах праведных. Через несколько лет разведённый сын вернулся к родителям, а старший предложил отцу надстроить второй этаж для него с женой.

Всё лето мы переезжали, а с сентября стали обживать наш дом, открывая всё новые радости и новые проблемы. Мы перезимовали, хорошо провели лето, но в конце октября днём у Володи двинулся тромб, когда он колол на дрова крепчайшую берёзу, им же добытую.
Конечно, после перенесённой операции такая работа была не для него, но остановить его можно было только повиснув на руках. Володя не хотел чувствовать себя неполноценным ни в какой степени, да и при выписке хирург пообещал ему лет 15 жизни без каких-либо ограничений, не акцентировав, что Володе пожизненно необходимо пить средства для разжижения крови. Но, как известно, от судьбы не отмолишься, а я с такими проблемами познакомилась, к сожалению, уже после произошедшего.

У нас в стране вообще нет системы реабилитации после тяжелых операций, врачи, сделав своё высококвалифицированное дело, думаю, даже не знакомы со статистикой выживаемости своих пациентов. Обо всём надо заботиться самому, но все знают, как мужчины «любят» обращаться к врачам. Бригада «скорой помощи» помочь ему не смогла.

Володя много сделал уже и в этом доме, строил планы на дальнейшую жизнь. Обладая хорошей головой, умелыми руками, он всегда старался много сделать для тех, с кем жил, но, к сожалению, что бы он ни сделал, пользоваться плодами его трудов никому не довелось. После его второго развода квартира была продана, их дача, Володино детище, зарастала травой, - говорят, её новый хозяин оказался в тюрьме, - наша квартира и дача также были проданы, как потом и дом в Благовещенке, - как будто кто-то специально разрушал для близких то, что делал Володя.

В этот период я чувствовала к себе повышенное внимание и тепло моей «немецкой» родни. Они звонили через день да каждый день, интернета тогда в Благовещенке не было, а летом из Германии приехали мои любимые племянницы Аля и Катя. На нашем микроавтобусе с Юрой и девочками мы совершили путешествие в Апанас, Новокузнецк и на Алтай.

После этого вояжа, в августе, наш автобусик сгорел на берегу Обского моря, где сейчас и покоится. Так сказать, самовозгорелся, словно не желая иметь другого хозяина, не оценив Юриных вложений и вливаний, воскресным утром, словно дождавшись, пока в него упакуют все вещи перед возвращением домой: резиновую лодку, впервые побывавшую на рыбалке, снасти, сотовый телефон, одежду. Юра с нашим спаниелем вернулся домой вечером, в чужих штанах, под мышкой – обгоревший номер машины, говорить он мог только три слова, все – нецензурные.

Предыдущую машину у Юры угнали из гаража и разобрали на запчасти подонки.
К удивлению, менты нашли организатора кражи по объявлению в газете о продаже детали, на которой был выбит уникальный номер машины. Дали ему 2 года условно, денежной компенсации Юре получить с него не удалось – нигде не работал!

Мой мудрый сын пересмотрел своё отношение к собственности, и в частности, к машинам. Многие, наверное, по жизни замечали, что у нас отнимается именно то, к чему особенно привязан, что особенно дорого. Это всё для того, что «душа обязана трудиться, и день, и ночь, и день, и ночь».
Эта тема хорошо развита в серии книг С. Н. Лазарева «Диагностика кармы». Юра такие книжки не читает, к нему такие знания приходят из каких-то других источников прямо из небесной канцелярии.

Но и на этом наши неурядицы, несомненно связанные с проживанием в купленном доме, не закончились.
Юра как-то потерял интерес к ведению хозяйства, однажды я услышала от него, что в жизни вообще не важно, что делать, а главное – с кем это делать, а вскоре прямо сообщил, что хочет развестись с Татьяной. К чему-то подобному я была готова, их брак напоминал подростковые отношения, Татьяна встречала мужа с работы словами: «Юрка, ты хлеб купил?», как личности они друг друга не интересовали. Их связала молодость, общежитие. Рвануть могло и со стороны Татьяны, но у неё было меньше возможности встретить кого-то, она сидела дома, Маше – 10 лет, Мише -4.

Я, конечно, была на стороне сына, как всегда бываю на стороне любви. Кроме того, я закончила педвуз, стало быть, читала Макаренко, но даже он, выправлявший кривые жизни неблагополучных подростков, писал, что родители должны получать в первую очередь, дети получат своё потом.

Юра снял квартиру, а дом опять выставили на продажу, но продать его мы не могли несколько лет. Иногда приходили люди, осматривали его, но не покупали.
Татьяна с Семёнычем предложили мне просто продолжать совместную с ними жизнь, но для меня это было неприемлемо, я хотела быть ближе к сыну.

Я решила разобраться с ситуацией по-своему. Я купила книги по чисто китайской науке – по фэн-шую, - в конце концов, не зря же 5 тысяч лет благоденствует китайское государство. И я узнала много интересного и о доме, и о людях, и о себе.
Оказывается, у семьи в этом доме, заложенном по христианскому обычаю с освящением краеугольных камней, не было шансов на счастливую жизнь из-за его планировки: после 2-х входных дверей через весь дом шел коридор, оканчивающийся 2-мя выходными дверями, - а достаточно и 3-х подряд установленных дверей, чтобы хорошая энергия не смогла задержаться в помещении. 

От меня, как от владелицы половины дома, оказывается, многое зависело.
Моё созидательное направление, оказывается, запад, а у меня в комнате всё было устремлено на восток. Я организовала ремонт в своей комнате и всё перепланировала: и чай пила и телевизор смотрела я теперь в сторону запада.
Возможно, вам всё это смешно, но через месяц дом был продан. Купила его энергичная женщина Маргарита, имеющая самостоятельно проживающую дочь, молодого мужа и трёх крупных, породистых, но злых собак, от которых испытывала страх даже я, никогда собак не боявшаяся.

Это было зимой, в январе, я попросила Маргариту оставить мне возможность потом, летом отсадить свою коллекцию ирисов, у меня был даже черный, выписанный по почте. Маргарите захотелось что-то пристроить или переделать в планировке, и вскоре на ирисах я увидела большую кучу песка и стройматериалов, - видимо, слишком я была привязана к своим цветам.

Ещё через некоторое время, навещая соседей, я узнала, что Маргарита, работая в квартирном бюро, арестована за махинации, что успела выставить дом на продажу и даже взять задаток у покупателей, но оформление дома теперь остановлено из-за следствия, то есть и новые хозяева успели получить проблемы.

Мы с новой Юриной семьёй, в которой Полиночке уже исполнилось 7 месяцев, купили 3-х комнатную квартиру примерно в том же, но более близком к цивилизации районе. Татьяна с отцом и детьми купили в Благовещенке 2-х этажный дом без крыши и год достраивали его, снимая квартиру недалеко от нас. Обе семьи сына и сейчас поддерживают отношения, и я благодарна обеим молодым женщинам за то, что одна поощряет общение детей с отцом, а другая принимает их, как своих.


Окончание: О себе. 2000-е  http://www.proza.ru/2017/01/14/1080

В начало: Вступление  http://www.proza.ru/2016/11/02/1374