Рождественская история

Елена Третьякова77
Предисловие.
Герои рассказа имеют реальные прототипы. Некоторые обстоятельства и имена по этическим соображениям изменены.
Наблюдая за развитием событий, я постоянно соотносила их с сюжетом романа Колин Маккалоу "Поющие в терновнике". Но всё сложилось для нашей героини благополучно, потому что ей не препятствовала грядущая блестящая карьера избранника - католического священника, да и он долго не выбирал между земной любовью и служением Богу. Лучше быть честным мужем и отцом, чем нечестным священником.

Оба они были потомками поволжских немцев, депортированных в 1941 году в Казахстан. Семью Кристины позже забросило и дальше, волею судьбы она оказалась в Душанбе. К немецкой крови примешалась узбекская, бабушкина кровь стала "просвечивать" сквозь поколения... Однако все предки, включая и бабушку-узбечку, осознавали себя католиками.
Потомки депортированных немцев вернулись в Поволжье. Кто-то очень скоро отбыл в Германию на ПМЖ.
У семьи Кристины такой возможности не было. Жили они очень скромно. Оторванность от корней и полный грабеж, землянки в степи и невозможность пожинать плоды своих трудов в неподходящих климатических условиях не сделали семью зажиточной. Члены семьи привыкли обходиться малым, зато друг к другу относились с теплотой и любовью; в семье никогда не было скандалов и даже простых недоразумений. С пеленок воспитывалось ценнейшее качество, которому многие учатся на протяжении всей жизни, - понимание другого человека без слов.
В начале 1990-х годов семья Кристины переехала в село, которое когда-то было немецким, в новый дом, любезно отстроенный меценатами из Германии. Каждое воскресенье юная Кристина стала приезжать в районный городок в католический храм на службу. Затем вошла в сообщество католических волонтеров...

...Однажды на рождественскую службу в храм прислали молодого священника. Со стыдом девушка поняла, что всю службу она не может вникнуть в слова праздничной молитвы, а думает постоянно о новичке. Украдкой она бросала на него взгляды. Вздрогнула от прикосновения во время Святого Причастия. А он, ощутив ее трепет, ласково улыбнулся и положил ладонь на ее голову, перекрестил и благословил.

Совсем скоро он стал служить в том храме постоянно, чему была очень рада Кристина. Она не пропускала ни одной службы, хотела постоянно слышать его голос, ловить взглядом его плавные движения, краснеть от встречи глазами... Узнала, что ему 27 лет, ей же было всего 15.
Постепенно отец Александр стал выделять ее из всех прихожан. Удивительная девушка! Скромная, милая. А какие глаза! Эти глаза он искал перед началом каждой службы.
Однажды он их так и не нашел. Тревога наполнила его. Что случилось? Почему ее нет? Преодолев себя и свое смущение, спросил у прихожан. Она в больнице. Срочная операция. Он молился за нее всю ночь, а наутро поехал к ней. Кристина не поверила своим глазам, увидев отца Александра в своей палате. Она не сдержалась, повернула голову к стене и молча заплакала. А он сидел рядом и ждал. Наступало прозрение. Любит? Любит. Она любит его!.. Сдержанно поговорил с ней, благословил и причастил, уехал. На службах с тех пор он отводил взгляд от нее, во время причастия смотрел в сторону или поверх головы. Он не имеет права давать этой девочке надежду! Обет. Целибат. Да и она слишком молода, 16 лет всего.

А Кристина остро переживала отчуждение любимого. Ей же ничего не нужно от него! Тогда почему же он игнорирует ее, почему стал таким холодным и далеким? Она продолжала каждое воскресенье приезжать в храм. Нелегкими были эти поездки. Вот уже год она училась в другом городе, денег не хватало. Но она тратила на поездки последнее, неделями практически голодая.
В день 18-летия Кристины сообщество католических волонтеров организовало ей праздник. Это было для нее настоящим сюрпризом! Члены сообщества устроили концерт, затем театральное представление на немецком языке, накрыли фуршетный стол. Был приглашен на праздник и отец Александр.
Счастливее дня в жизни Кристины еще не было. Мероприятие затянулось, потому что всем хотелось вдоволь пообщаться: нечасто бывали такие общие сборы. Кристина не успела на последний автобус, следовавший в село, и решила переночевать у подруги. Все разошлись, и Кристина завершала уборку, когда в комнату вошел отец Александр. Наступило неловкое молчание. Желая разрядить обстановку, он предложил проводить ее до подруги, потому что на улице темно и может быть опасно. Кристина молчаливо согласилась, но в душе была очень рада побыть с ним наедине хотя бы несколько минут.

На улице в свете далеких фонарей хлопья падавшего снега казались особенно большими. Они шли по присыпанной снегом обледенелой тропинке друг за другом. Вдруг Кристина оказалась в полете, который остановил сугроб снега. Попыталась встать, но всё скользила и скользила по краю сугроба, не находя точки опоры. Расхохоталась, прикрывая смущение, над своей беспомощностью. Отец Александр, подпрыгнув, оказался в сугробе рядом с ней. В два голоса они смеялись, глотая снежинки и щуря глаза. Через минуту он нашел горячим ртом ее прохладные губы...

На следующий день отец Александр уехал в областной город. Никто не знал - зачем. А через месяц, как гром среди ясного неба: отец Александр отказался от священнического сана! Вот это событие! Вслед за этой вестью прилетела и другая: бывший священник женится! На своей прихожанке! Целому району было тогда о чем посплетничать!)

Первый ребенок Александра и Кристины родился в России. Вскоре они уехали семьей в Германию. Через весьма короткое время они увеличили население, явив свету еще трех малышей. Может быть, сейчас их стало еще больше... По неизвестным причинам связь прервалась.
Надеюсь, что у них всё хорошо.