Как я в армию сходил. Часть 2. Выживание

Аркадий Сумкин
Учебка
Старший лейтенант Огурченко оказался довольно толковым и приятным офицером. Он прямо сказал нам, что мы будем проклинать этот год ,и лучше бы мы откосили как все умные люди. А теперь мы этих « умных людей» будем защищать.
 Все были с ним согласны, но виду никто не подал.
Ехали мы не долго. С поезда нас посадили в зелёный КАМАЗ и привезли нас в подмосковную часть ВКО. За день ,который проведённый в части ,я узнал много новых и непонятных вещей. Главным принципом был девиз – «В армии всё можно, но главное не палиться!».  Для тех, кто не понял, сейчас поясню. Первое - иметь телефон солдат может, но пользоваться им только тогда, когда вокруг нет офицеров и сержантов. Второе - ходить в туалет не когда захочется, а когда скажут. Третье – Расставлять свои немногочисленные предметы гигиены в тумбочке согласно уставу. Четвёртое –курить можно только в курилки и только по расписанию.  Пятое – подшиваться. Пришивать белые полоски ткани к воротничку. Делать это ежедневно. Если подшива была грязной  или неправильно пришитой, то её отрывали и очень громко ругали нерадивого солдата. После лекции о гигиене и трёхэтажного мата, такого косячника и всё его отделение дружно отжималось и приседало ,пока горло у сержанта не уставало выдавать счёт.
После такой качалки у рядового не было шанса не подшиться правильно. Ведь его сослуживцы мягко намекали о возможности неуставных взаимоотношений.
Все последующие недели из нас делали «машин для убийства». Делали это посредством ежедневных физических упражнений.  даже не предполагал, что всего за 45 минут можно успеть пробежать 1 километр, подтянуться на турнике на брусьях и покачать пресс. И главное не один раз. Армия открывала в нас скрытые резервы. Также прокачка была и в течении дня. Это случалось когда кто-либо накосячил. А так как это было часто то и качались мы часто. Отжимания – любимые физические упражнения  в Российской армии. Мои атрофированные мышцы сразу поняли ,что отдохнуть им дадут только по окончанию службы. А до этого было ,ой как далеко. Питание было не плохим, несмотря на все мои страхи. Мясо и каши готовились отменно. Тараканов ползающих на кусках хлеба мы уже отгоняли автоматическим движением руки. Данную живность мы заметили ещё в первый день, но на наши претензии повариха ответила просто: «А я что сделаю, прогоню их что ли!?».Ответ был по военному логичен.
В свободное время от физических упражнений и сна мы разучивали устав и занимались строевой подготовкой. Главное в армии, чтобы солдат никогда не скучал. А страдать бездельем нам не давали. Автоматы нам ещё не выдавали, но мы уже безупречно владели совками, лопатами и шваброй. Убирали территорию часто. По причине того что вдоль дорог росли деревья и падающая листва «загрязняла» тротуары и плац. На мой вопрос: «Кому понадобилось сажать деревья, чтобы потом за ними убирать?». Старшина ответил «Чтобы было красиво, товарищ  рядовой». И последующие пять дней территория части очищалась исключительно мной.
Так из списков моих качеств ушла любопытность.
Присяга.
Вот так и прошёл месяц. Перед самой присягой командование часть вспомнила, что не плохо бы было б научить солдат стрелять. Мы были несказанно рады этому событию, потому что бегать и зубрить устав всем надоело. Но нашим мечтам не удалось сбыться. Отцы-командиры решили обучить нас владению оружию без стрельбы. Как такое возможно? Поверьте мне, в армии -  легко. И вот нашему отделению выдали три автомата. Деревянных автомата.
Даже скорее всего три деревянных автомата ,повторяющих силуэт легендарного калашникова. И мы весь день ,под чутким присмотром капитана Шумилова, тренировали технику и правила стрельбы.
Последующие дни перед присягой мы погрязли в строевой подготовке. Это оказалось не так уж и легко, как кажется. Все шагали вкривь и вкось, постоянно сбивали шаг, наступали на пятки и спотыкались. Но стоит отдать должное нашим офицерам. Срывая горло и склоняя нас матерными падежами, они смогли добиться более-менее приемлемого  уровня всего за 2 дня до присяги. И мы шагали более уверенно.
Присягу ждали мы как мать родную. И вот этот день настал.
Прошагали мы вполне сносно. И на два часа нам разрешили посидеть с нашими родственниками. Все поназаказывали  у родителей привести еды, состоящую в основном из фасфуда. И сидя на траве ,дружно уплетая резиновые булки из Макдака и запивая колой, мы слушали истории своих отцов из серии : «А вот когда я служил…». Но отведённое время пролетело незаметно, гражданские уехали. А мы остались ждать куда – же на этот раз закинет нас судьба. И вот за нами приехали…