Синкопированная смерть лебедей

Наташа Грома
Первый сон в этом году странно показал мои отношения с моим воспитанником. Как будто бы я живу с папой его и с ним, у себя дома. И на той же улице, в начале, живет их мама, с которой, в жизни, я в очень хороших отношениях. Типа, они развелись и я приняла их к себе. Проснувшись, меня смутила такая постановка вещей.                В жизни, и правда, у меня было приблизительно такое. Но там, отец мне нравился еще до брака. И так получилось, что моя одноклассница, жившая с ним в одном дворе, вышла за него замуж. Когда она его выгнала, оставшись с их ребенком в его квартире, он встретил меня. И я взяла его к себе. Ничего путного не вышло.Были плохие отношения с его сыном. Остался неприятный осадок перед одноклассницей. А он просто не любил меня, только использовал.                Привел дога, за которым я должна была ухаживать. Взял на месяц на перебывку еще водолаза, скрывая, что за деньги. Коллекционировал дорогие книги, вкладывая в них весь заработок. На еде жестко экономил. Кроме этого,заставлял меня работать секретарем в своей конторе, а на дому изготавливать удостоверения этого клуба. Все это бесплатно, так как у него были какие-то старые долги. Потом привел своего сына и я должна была в мороз, в ледяной воде, стирать ему куртку и каким-то образом, высушивать до утра.                В конце концов, я не выдержала таких нагрузок и через пол-года попросила его на выход.                А сейчас, к чему этот сон? Что бы он значил?                Моему воспитаннику тоже двенадцать лет. Живут они, и правда, недалеко от меня. Я люблю его всем сердцем, как своего  собственного сына.                Так что, смутная какая-то тревога.                Я взяла себя в руки. И стала осторожной.                Любовь - это эндогенная наркомания. Эндорфины вырабатываются только на определенного человека.                Смотрю фильм о художнике Фрэнсисе Бэкеме. Не знаю, как это получается, но сходство один к одному. И даже не важно, что он мужчина. Его никто не считал мужчиной. А меня женщиной, тоже никто не считает.                Может, все художники-извращенцы? Бедные! Может, они вообще, не люди? А так, вроде инопланетян среди людей? Тяжко мне.                И все-таки, я выжила. Сегодня, как раз, Рождество.                Да, хочу рассказать Вам о своей первой взрослой любви. Его звали Олег. Он был похож на поэта Лермонтова. Он умер в тридцать три года от врожденного порока сердца.                А я живу!                После смерти лебедя, его партнер тоже умирает. От грусти. Чуть позже, но умирает.                Это называют синкопированной смертью лебедей.                Синкопа - это ритмическая задержка.                Мы на этой планете лишь продукты своего времени.                Мне кажется, к месту , приведу сюда стихи Анны Ахматовой                Я не любви твоей прошу.                Она теперь в надежном месте.                Поверь, что я твоей невесте                Ревнивых писем не пишу.                Но мудрые прими советы                Дай ей читать мои стихи,                Дай ей хранить мои портреты,-                Ведь так любезны женихи!                А этим дурочкам нужней                Сознанье полное победы,                Чем дружбы светлые беседы                И память первых нежных дней...                Когда же счастия гроши                Ты проживешь с подругой милой                И для пресыщенной души                Все станет сразу так постыло -                В мою торжественную ночь                Не приходи. Тебя не знаю.                И чем могла б тебе помочь?                От счастья я не исцеляю.