В гостях у сказки

Даниил Гмыря
Мы, взрослые, совсем перестали верить в Сказку. А между тем, вот она, вот она! - С нами рядом. В городе Петербурге. На вокзале Ладожском. Один шаг - и ты уже совсем в другом, волшебном мире. Каждый день, с 12 ночи до 6 утра, пожалуйте, сэр путник.

И фауна-то там особая, сказочная. Есть там и свои лешие - товарищи Бомжи. В общем-то они особо не мешают. Странников не дурят, с пути-дороженьки не сбивают. Одна напасть: так и норовят скамеечки-то своими задами да мордами охмялевшими занять. Да запах от товарищей Бомжей, простите, прехреновейший, так и валит с ног. А то быват сидишь, никого не трогашь, а пройдет мимо тебя така вот особь мужицкого полу, да запах сортирный так и сшибает!

Есть еще один сказочный биологический вид. Товарищи Алкоголики да подвид ихняй - Тунеядцы. От Бомжей - ну не отличишь! Одна только разница: Бомжи-то всё мимо да мимо проходят, а эти могут еще денюжку опопросить.

Вот и со мной один такой случай был. Сидел я, значит, с книжечкой в руках на скамейке. Дорога у меня дальняя, до самого утра на Ладожском поезда ждал. Подходит ко мне товарищ Алкоголик и говорит:

— Девушка...
— Я не девушка, - буркнул я.
— Что?
— Ничего, - всё так же тихо отвечаю.
— Не девушка?
— Не девушка! - уже громче.
— Ой, простите, пожалуйста, по волосам так подумал... Я это... У вас пятидесяти рублей не будет?
— Не будет.

Ну, он повернулся и ушел. А я посмеялся про себя - и обратно в книжку.

А то и такие Алкоголики бывают. Сидели мы с моими друзьями-комсомольцами, тоже поезда до утра ждем. А там - Алкоголики. Товарищ Алкоголик и женушка его, товарищь Алкоголик. Как отойдут, так попросят посторожить вещички их, а как вернутся - так угостят чем. Хорошие Алкоголики, щедрые! Жалко только, что мусор разбрасывали, нехорошо это, не по-комсомольски.

А за порядком на Ладожском следят товарищи Милиционеры. Гляшь - и понимашь: не перевелись еще на Руси богатыри! Доблестно товарищ Милиционер охраняет покой странников, которых судьба занесла в Ладожское царство-королевство.

Еще там есть своя местная Баб-Яга, в туалете денюжки принимает, дабы кто попало по сортирам не шастал.

Но что особенно хорошо, так это то, что по всему царству-королевству располагаются Магазины. И всё-то в них есть: яства русские, яства заморские! А еще чудо-машины кофейныя, так что пейте кофе на здоровье!

А там гляшь - и поезд подъедет. Рассеется сказка, но то ничего, всегда можно прийти к ночи и снова окружит тебя, дорогой мой читатель, магия постсоветская, особая магия. Волшебен, волшебен Ладожский вокзал! Ладожский - сказка, сказка, волшебство, магия да чудеса, особенно всё, всё особенно!