Как я в армию сходил. Часть 1 Чёрная метка

Аркадий Сумкин
Повестка
Это случилось нежданно, как и всё ,что происходит в нашей нелёгкой жизни.
Говорят, что самые лучшие события случаются именно тогда, когда их не ждёшь. Но повестку из военкомата я бы не назвал «лучшим событием».
Получил я эту Чёрную метку ,когда мне было 20.Обычный высокий и худощавый дылда, что жил под маминой и папиной юбкой. И думал, что самое страшное ,что со мной может произойти это исключение из института.
Родители были очень рады . Особенно был рад папа. Стоит отметить ,что он был полковником Вооружённых Сил РФ.  А так как отец был ещё и патриотом, то шанса не пойти у меня не было.
Я ,объединив силы с мамой, устроил дискуссию  о  том, что армия для тупых и мне там делать нечего. Но у  бати было своё мнение.
И уже через месяц я стоял в трусах в военкомате.

Медицинский осмотр
На призывном пункте в тот день было много людей. Вокруг меня было целое стадо молодых людей в носках и трусах с бумажками в руках. Основная масса состояло из особей мамкиных сыночков. Их было легко узнать по худощавому тельцу, трясущимся коленкам и очень грустным глазам. Другую часть составляли довольно упитанные ребята с крепкими лбами и плотной комплекции. Это были ребята с так называемых «рабочих районах», они были обделены родительской заботой. Поэтому выросли  более подготовленными к суровым армейским условиям. Но интеллект данных индивидуумов сильно хромал. Что в прочем не мешало им служить в армии. А этому военком был очень рад.
Вот посреди этой толпы стоял в домашних трусишках и носочках я. Судя по бумагам и суждениям медкомиссии, я был идеальным кандидатом в армию. Не сказал бы ,что здоровье у меня было железное, но никаких ограничений по службе не имелось. А это означало только одно – следующий год будет крайне интересный и насыщенный.
Моё неоконченное высшее образование очень обрадовало начальника комиссии, и он со словами – «Умные солдаты ,как никогда нужны нашей Родине» записал меня в ВКО- Войска Космической Обороны. «Ну что сынок, пойдёшь служить?» - спросил военком. Вопрос был конечно риторический, и ответил я на него предсказуемо. Чем вызвал неподдельную радость у членов комиссии .Тем более, что название войск мне понравилось. В голове рисовалась картинка, как я в форме сижу за монитором секретной аппаратуры и наблюдаю  за пустынным космическим пространством.
Мои размышления прервали чьи-то громкие вопли. Оказалось, что один из призывников привёл с собой свою маму. Кстати боевого вида женщину. Судя по яростным крикам , она была не согласна с тем, что «её маленького мальчика забирают в это ужасное место» где по её словам «его будут бить и всячески унижать, а ведь у него такое хрупкое здоровье». Последний  аргумент мамочки был таким – «Мой Лёша  может простудиться и умереть».
Но чёрное сердце начальника было не преклонено к страданиям женщины. И пообещав ей, что лично проследит за тем, чтобы Лёши дали наиболее тёплый бушлат, отправил говорливую даму домой. «Пора становится мужчиной ,сынок» - сказал военком и похлопал парня по плечу. Но Лёша был не готов к возмужанию и разревелся в коридоре ,но  жребий был уже брошен. Лёша шёл в ВКО.
Через время нас построили. Так как это было наше первое построение, то получилось довольно ущербно. Но начальник обнадёжил нас тем, что «таких баранов в армии исправят». Нам выдали форму. Мы оделись. Посмотрев в зеркало,  я решил, что форма мне идёт. А когда нас повели на обет, то жизнь показалась уже чуточку лучше. Дело было под вечер и нас начали размещать спать на призывном пункте. Кроватей всем не хватило. И пришлось спать прямо на деревянных лавках. В рядах таких счастливцев был и я. Ночь была просто незабываема. Спать пришлось прямо в форме. К утру ноги затекли, а спина молила о пощаде. Но тут нас опять построили. Приехал наш покупатель -старший лейтенант Огурченко. И вот я уже в плацкартном вагоне ехал в учебную часть ,где меня должны были обучить военному ремеслу