Ангелина

Полина Ребенина
Эта встреча произошла давно, ещё в советские времена в конце семидесятых годов прошлого столетия, но воспоминания о ней, как неугасимая лампадка до сей поры освещают сумрак моей души. 

В те годы я работала над моей кандидатской диссертацией в Институте экспериментальной медицины в Ленинграде. Именно так назывался тогда мой родной город. Я мечтала приблизиться к пониманию тайн функционирования мозга и с утра до поздней ночи ставила сложнейшие эксперименты по электрическому и химическому стимулированию различных пунктов мозговых структур. Работа была адова, но эта  захватывающая идея поглотила меня целиком, я была ей фанатически предана и ничего другого вокруг себя в те годы не видела.

В один из дней, проходя по коридору и направляясь в мою экспериментальную комнату, я заметила группу незнакомых людей, шедших мне навстречу. Все мы, сотрудники отдела нейрофармакологии, давно примелькались друг другу, и чужие лица сразу бросались в глаза. Во главе этой группы шла стройная высокая девушка в ярком красном платье и с каштановыми локонами, рассыпанными по плечам. За ней ехал в инвалидной коляске какой-то серенький неприметный мужичок, а дальше пестрой россыпью двигались незнакомые люди.
- Кто такие?- спросила я проходящего сослуживца.
- Да, это группа научных сотрудников из новосибирского Академгородка приехала, чтобы позаимствовать наш опыт исследований и поделиться своим!
- Вот как! - только и сказала я и поспешила в камеру, чтобы продолжать научный эксперимент...

Теперь каждый день на наших научных заседаниях присутствовали новосибирцы. Мы познакомились с ними поближе и узнали, что красавицу с каштановыми кудрями звали Ангелина, а тот невзрачный мужичок в инвалидной коляске был её мужем. Помню, что наших сотрудниц это известие покоробило, а у сотрудников вызвало тайное негодование и протест. Как следствие этого, начали они наперебой ухаживать за красавицей Ангелиной, чтобы исправить эту явную ошибку и несправедливость, допущенные в её отношении судьбой.
- Почему такая роскошная женщина должна принадлежать этому уродцу? А не попробовать ли мне, ведь я- здоров и силён, и посему несомненно более достоин, чем он,- примерно так рассуждали наши доморощенные донжуаны.

Ангелина была не только красавицей, но оказалась и умницей, она принимала самое живое участие в наших научных дискуссиях и всегда была на высоте. И, как правило, после своего очередного выступления или комментария она внимательно склонялась к мужу, сидящему в инвалидной коляске, как будто спрашивая его совета и одобрения.

Однажды она зашла в мою экспериментальную комнату, чтобы познакомиться поближе с методами моей работы. Я с удовольствием ей все показала и рассказала о моих исследованиях. С ней было легко и приятно общаться, она проявляла компетентность и знание предмета. Час шёл за часом, мы не замечали времени, погрузившись в научные дискуссии.

Постепенно отдел нейрофармакологии опустел, все сотрудники разошлись по домам, но нам с Ангелиной был так интересен наш разговор, что мы решили сварить по чашечке кофе и продолжить беседу. Постепенно мы перешли на личные темы, ведь нам обоим было лет по тридцать и заговорили о мужьях и детях. Я тоже была замужем и у меня подрастали дочки-близнецы. Не все в моей семейной жизни было гладко, я часто обижалась на мужа, считая, что он не понимает моих научных устремлений и слишком мало мне помогает.

Ангелина в ответ рассказала мне историю своей жизни и любви, которая меня поразила в самое сердце, и воспоминания об этой замечательной женщине до сих пор живут в моей душе. Вот её рассказ:

«В шестидесятые годы в академгородок в Новосибирске направляли талантливых детей со всего Советского Союза. Я жила с мамой и папой в Калининграде, выиграла там областную Олимпиаду, и моим родителям предложили продолжить моё обучение в Новосибирске. Они согласились, и я оказалась в прекрасно оборудованной новосибирской школе-интернате для особо одаренных детей. Какая же там была фантастическая, захватывающая, волшебная атмосфера, это был особый прекрасный мир науки в сочетании с искусством. Да, именно так, потому что днями мы занимались в школе по особым, развивающим, индивидуальным программам, углублялись в технические и биологические проблемы, а вечерами собирались вместе, и тут начиналось самое интересное - дискуссии, концерты, встречи с ведущими учеными, с деятелями искусства. Мы часто все вместе выезжали на природу, разводили костёр, жарили шашлыки, пели песни под гитару.

Вот тогда и познакомилась я с моим будущим мужем, мы случайно оказались рядом у костра и разговорились. Очень быстро мы обнаружили, что наши мысли удивительным образом совпадают, и с легкостью могут развиваться в неожиданном и волнующем направлении. Наши души стали перекликаться, как будто были родными! Нам было так необыкновенно хорошо друг с другом, что мы стали часто встречаться, подружились и, в конце концов, полюбили друг друга. Теперь мы оба понимали, что уже не можем жить друг без друга и решили пожениться.

Но это оказалось совсем непросто, тяжелее всего было уговорить моих родителей. Мы полетели в Калининград, где я хотела представить моего любимого родным и близким. Но родители мои ни в какую не соглашались на нашу женитьбу, они не могли смириться с мыслью о том, что их дочь выйдет замуж за инвалида. Ведь мой муж не мог ходить с раннего детства в результате перенесённого полиомиелита.

Удивительно то, что я сама через несколько недель после нашего знакомства его увечье совершенно перестала замечать, на первое место вышли радость общения, нежность, любовь. Мы все-таки поженились, мои родители поняли, что отговорить и переубедить меня было невозможно.

Мы живем вместе уже восемь лет, и мои чувства к мужу ничуть не изменились. Я встаю каждое утро с мыслями о том, как постараться сделать очередной день для него интересным и увлекательным. Я настолько поглощена моей любовью, что мне кажется вся моя жизнь пойдет прахом, если мне не удастся сделать мужа счастливым. Ради него я стараюсь быть всегда красивой, ради него укладываю волосы, модно одеваюсь, делаю маникюр. Я хочу быть самой прекрасной на свете женщиной ради него, я считаю, что он этого достоин. Мне хочется, чтобы все знали, как он от природы талантлив и высоко одарен, и поэтому я ежедневно ставлю за него эксперименты и пишу за него научные статьи. Мне хочется, чтобы он забыл о своём увечье, и почувствовал себя уважаемым и востребованным в научной среде. Я- сильная и хочу исправить ту вопиющую несправедливость, с которой расправилась с ним судьба. За что мой любимый стал жертвой страшной болезни и потерял способность ходить? Я стремлюсь хоть как-то возместить эту ужасную потерю и сделать его, несмотря ни на что, счастливым. 

У нас родился сын, ему уже семь лет. Я так мечтала ещё родить мужу дочку, но, к сожалению, не получилось. Я забеременела, но всё закончилась трагически. Меня неожиданно скрутило, возникла страшная боль в животе, как будто меня ударили ножом, и я потеряла сознание. Муж вызвал скорую помощь, она быстро приехала, и меня смогли привести в чувство. Беременность оказалась внематочной, возникло сильное внутреннее кровотечение, нужна была срочная операция. Когда меня несли на носилках, то муж полз за санитарами и умолял: «Ради Бога, спасите её. Верните её мне!». Я это помню и верю, что он меня тоже любит, и это для меня самая высшая награда, ведь он и его счастье- основной смысл всей моей жизни!»

Ангелина закончила свой рассказ. Слушая её, мне стало мучительно стыдно за мои мелочные счёты с собственным супругом. Все мои обиды представлялись такими эгоистичными и ничтожными по сравнению с чувствами сильной, доброй и самоотверженной Ангелины. Её душа была во много раз больше и глубже моей. После этого рассказа я поняла, что ухаживания наших местных донжуанов за этой прекрасной женщиной не имели никакого смысла. Ангелина преданно любила своего мужа-калеку и была готова служить ему верно всю свою жизнь, и единственной наградой, которую она ожидала было его счастье. Она, как святая, служила добру, недаром она носила имя Ангелина.

...Рассказ из книги "Дорога к счастью"...