Земля, которая стала родной. Часть 1

Сиеккинен-Сумарокова Татьяна
Посвящаю 100-летию независимости Финляндии 
   
 В Финляндии, как ни в какой другой стране, есть возможность прочувствовать удивительную магию света. Когда на смену бесконечным солнечным потокам лета приходит обволакивающая темнота зимы, завораживающие огни северного сияния расцвечивают финское небо, магическое Aurora Borealis. 
    

Эта повесть о моей жизни в горячо любимой мной стране, стране удивительно немногословных и очень дружелюбных людей, стране с магической силой поразительно прекрасной природы -  прозрачными озерами, живописными островами, густыми лесами - и великолепной ауры свободы и сердечного покоя, дающих ощущение радости жизни и близости Бога.  Сердце мое, как бы разорвано надвое, огромная любовь к моей Матери России и не менее сильная любовь к Финляндии.  Господь дал мне счастье познать Финляндию и финнов изнутри, проникнутся глубоким уважение к их языку, культуре и традициям, познать ментальность финского народа, освоив прекрасный финский язык.  Писала так, как подсказывала мне совесть и моя Вера. Может быть, какой-нибудь придирчивый критик и скажет, что в повести мало занимательности. Знаю одно, что каждая строка написана сердцем.  Вся моя жизнь в Финляндии это жизнь, наполненная смыслом и имеющая цель совершенствоваться и стать достойным членом финского общества прямо глядящего в глаза людям, и своим трудом созидать для этой страны. Финны – самая одержимая будущим нация. И это дает мощный стимул к развитию.  Поразительное гармоническое устройство финского общества, искренность, честность и реальная забота о людях делают жизнь спокойной и радостной. Это как бы другой мир, мир Покоя и Благоденствия.Господи , как бы мне хотелось, чтобы и моя Россия была бы, такой же…   
Я благодарю Бога за радость жизни на этой Благословенной земле и с искренней радостью говорю:  «Суоми – ты земля, которая стала родной!»

                ***



Какое счастье, просыпаясь, каждое утро наслаждаться чудным рассветом, звуками природы, восхищаться красками этого удивительного мира воды, неба, зелёных лесов и золотистых полей!
Какое же счастье чувствовать соки Земли, её корни, утверждаться в ней, сливаясь в единое целое!
Какое блаженство жить, благодарить Создателя за самый дорогой подарок - жизнь.
Когда мы обращаемся к Богу с просьбой о помощи, Он не просто помогает, но и предоставляет нам возможность самостоятельно избрать свой  путь на Земле.
Если смело идти к своей мечте и жить в гармонии с душой, то, не смотря ни на какие преграды и трудности в достижении избранной цели, ждёт успех!
Я хочу рассказать об удивительной стране лесов и тысячи потрясающих озёр - о прекрасной  Финляндии, которая стала для меня вторым домом. Здесь я обрела душевный покой, умиротворение. Часть моего сердца принадлежит этой маленькой удивительно прекрасной стране.
Cуровые 90-е годы... Казалось, что весь мир перевернулся с ног на голову.
Для моей семьи те годы стали неким «чистилищем». Потеряв всё нажитое, в это страшное время с дикой системой выживания, разгулом бандитизма и коррупции, мы были вынуждены переехать на Родину моего мужа, в Финляндию.
Но не  даром говорят, что не бывает худа без добра. Господь мне и моим детям открыл путь в новый мир, подарив счастливую жизнь!
Паром медленно набирал ход, всё дальше и дальше унося нас от берегов маленькой Эстонии. Таллинн провожал нас зимней прохладой и мелким моросящим дождем. Я долго всматривалась в исчезающие его очертания, и думала: 
- Кто придумал такой поворот в моей судьбе? Кто дал мне возможность, сидя вот на этом корабле, прокрутить киноплёнку моей жизни в Эстонии протяжённостью в двадцать пять лет?
 Вспоминаю, как мама, благословляя меня в дорогу, дала семьдесят рублей и маленький чемоданчик с самыми необходимыми вещами. В Эстонию я приехала пятнадцатилетней деревенской девочкой. Здесь получила профессию, работу. Создала семью, родила детей и старалась  всеми силами выкарабкаться из бедноты. 
Здесь были радости и неудачи, падения и взлёты. 
Здесь появились мои новые и, казалось, единственные по жизни верные друзья. 
Здесь прошло самое прекрасное время моей молодости. 
И вот, спустя двадцать пять лет, также ни с чем  покидаю эту страну.... 
Я не плакала, не кричала. Я размышляла о том, что, видимо, все испытания даны мне Богом для укрепления духа. Здесь я твердо решила, что всё преодолею потому, что теперь я не одна, со мной мои дети, и нам надо идти дальше по пути, указанному Господом.
Погружённая в свои мысли я то и дело оглядывалась, прощаясь с дорогим моему сердцу городом.
Таллинн скрылся за горизонтом, а с ним и  прошлое... А впереди  чужая страна и новая жизнь! Какой она будет?! Всматриваясь в холодную даль морского простора, каждый из нас думал о своём. 
Морской путь от Таллинна до Хельсинки не долгий.  Корабль не спеша подходил к берегу финской столицы - городу Хельсинки. В порту меня охватило сильное волнение. Казалось, что от переживаний вот-вот что-то оборвётся внутри. Я почувствовала себя маленькой песчинкой, прибившийся к берегу суровой чужой страны со странными людьми, непонятными законами и правилами быта. А единственный близкий человек в этом чужом мире - мой муж Тимо.
- Таня, ты что приуныла! - обратился ко мне Тимо. - Не волнуйся ты так!
Он взял мою руку, долго и нежно держал её, потом добавил:
- Всё будет хорошо! Пойдём к выходу!
Мне никак не удавалось расслабиться. Серьёзная улыбка выдавала душевное напряжение. И только воспоминания о том, что Господь Бог уже однажды спас от людского зла, укрепляли мои силы и дух в надежде, что Он и впредь не оставит в беде.
В порту по-родственному тепло нас встретил Саули, друг моего мужа. Он предоставил нам машину и пожелал счастливого пути на север страны, в город Оулу.
Мы отправились в путь длиной более 600км. Волнение немного утихло, и я залюбовалась красотами этой маленькой страны. Меня поражало все! Аккуратные, ухоженные деревенские домики, поля, озёра, реки. Все здесь наполнено уютом.
Чистые, гладкие, сделанные на совесть, дороги напоминали взлётную полосу.
- Почему все дороги огорожены бесконечным забором? - поинтересовалась я.
- Чтобы дикие животные не выбегали под колеса машин. У нас в Финляндии для зверей построены специальные зеленые мосты, чтобы животные комфортно переходили автотрассу. - пояснил Тимо.
Мы ехали и ехали, а вокруг леса, леса и озёра. На протяжении всего пути предупреждающие знаки: «Осторожно, лоси!». У меня сложилось такое впечатление, что люди в Финляндии живут не в городах и деревнях, а буквально в лесу.
Изредка проезжали мимо населённых пунктов с их придорожными церквами.
Тимо объяснил, что придорожные церкви открыты  в летнее время. Они дают возможность путешествующим отведать простые угощения, послушать музыку, помолиться.
А мы ехали и ехали. Много мостов осталось позади. Прочные красивые мосты, соединяющие живописные берега множества рек.   
Реки, реки, реки…
- Сколько же рек в Финляндии? - поинтересовалась я у Тимо.
-  Протяженность нашей страны с востока на запад 540 километров, с юга на север – 1160 километров. Для такой маленькой страны, как наша, рек очень много... около 650. Озёр ещё больше! 188000!
Более 70% Финляндии покрыто лесами. – рассказывал Тимо. Затем немного помолчал, улыбнулся и добавил. - У  нас, скандинавских народов, есть такое поверье. Реки - кровеносные сосуды природы, которые, словно нити, связаны между собой... Потеря одной нити может испортить всю пряжу... Поэтому мы, финны, очень бережно относимся к воде. 
 За окном мелькали уютные деревенские домики, просёлочные дороги, поля  с одинокими сараями и аккуратно упакованными рулонами сена.
-  А чем занимаются здесь сельские жители? Как им живётся?
Тимо улыбнулся.
- Каждая сельская семья в своём хозяйстве имеет минимум одну корову, свинью, несколько кур и цыплят. Финские крестьяне вначале весны выезжают на своих тракторах в поле, пашут, сеют. У них к земле отношение особое уважительное, поэтому все поля ухожены.  Пустырей нет.
Я всматривалась в проплывающие пейзажи и понимала, что скромная и тихая красота Финляндии даёт ощущение умиротворения и благополучия. 
Ситуацию на дороге усложнили зимние сумерки и начинающаяся метель, она носила пушистые снежинки и не знала, куда их положить: то ли  унести их в открытое поле, то ли с помощью завывающего ветра-бродяги напугать нас, путников.
Ближе к северу метель стала затихать, а мороз крепчал. На ясном небе, усыпанном звёздным севом, сияла огромная холодная луна. Она теперь была нашей спутницей, освещая дорогу в северной темноте.
Вдруг Тимо остановил машину:
- Таня, выходите, попьём кофе.
- Какой кофе?  Ведь вокруг нет ни одного кафе?!
- Подойдите сюда! – сказал Тимо, приглашая нас к небольшому столику, стоявшему недалеко от придорожного деревенского домика.
На столе стоял большой термос с горячим кофе, рядом в коробочке лежали кексы и сдобные булочки. Горячий кофе на морозном воздухе прогнал усталость. Тимо достал несколько финских монет и опустил их в небольшую шкатулочку. Мы согрелись, и поехали дальше.
- Почему никто не вышел за деньгами?
-  Помочь путнику в дороге у нас, финнов, принято. - спокойной объяснил Тимо.
- Как все просто и аккуратно у финнов. - размышляла я, всматриваясь в холодную  арктическую ночь.

             Продолжение тут: http://proza.ru/2017/01/10/1536