Entrance-Moon-Magic

Лиза Котова
В сути, никто не знает его, как я. Каждый день много часов мы проводим вместе и он делится со мной своими секретами. И поскольку я ценю их, не буду говорить, кто он такой. Скажу лишь, что Вы прекрасно помните его... Маску и чёрный костюм с перчатками такого же цвета. И очень любите смотреть на его разные фокусы. И как он потом их показывает снова, приоткрывая для вас занавес их тайн. И вы не догадываетесь, что всегда видите и меня рядом с ним.
Нет, я не его дублёр (иногда ему приходиться прибегать к помощи паренька в таком же наряде и убранстве на лице, так как, при всём мастерстве, он не умеет раздваиваться). И я не его ассистент (при сложных номерах ему помогают... Несколько гибких славных парней в схожих металлического оттенка масках на половину лица и с длинными волосами, ниспадающими на чёрные одеяния магов... "Стоп! - скажете вы. - Обычно фокусника обслуживают хорошенькие девушки. Вот так оригинал тот, о ком ты говоришь!". Да, действительно. Наш герой весьма оригинален, и скрывает не один секрет. Однако... Не волнуйтесь, благодаря мне, вы узнаете их. Вы спросите, сгорая от нетерпения, кто же я. В ответ попрошу...
Догадаться, благодаря чему на экранах ваших телевизоров вы можете погружаться вместе с парнем в маске в мир магии. "Конечно же, благодаря камере!" - ответите вы.
Ну вот и познакомились мы, ведь я - тот самый видеообъектив, что неизменно сопровождает ваше любимое шоу о его фокусах!
Но хватит обо мне, мне предстоит снова сопроводить вашего любимца в сегодняшней передаче. Вот заиграл мистический аккомпанемент и вспыхнули факела по краям обширной сцены. Осветители показывают нам странную, всю в чёрной ткани, площадку. Сгораю от предвкушения вместе с вами. А вот и человек в маске (не перестаю любоваться этим причудливым черно-сине-белым узором на все лицо, благодаря игре немного подведённых глаз, и структуре этого волшебного туалета, ему удаётся сохранять лицо поразительно живым). Он одет в излюбленные чёрные бархатные перчатки и просторный, такого же кроя и окраса, балахон с просторными штанами (сложение у него чуть округлое, но пластичное). Несколько раз он обходит вокруг двух непримечательных красных пуфиков посредине чёрной площадки, которые попадаются нам на глаза, проводя по ним изящными жестами. Это его излюбленный приём (он тоже хочет, чтобы мы верили в реальность фокуса). Затем встаёт между ними и под музыку проделывает магические плавные пассы. Пуфики начинают вращаться, точно по волшебству!
Уф, как порою жалею, что не могу, как вы, захлопать в ладоши нашему волшебнику. Он же, сосредоточенно посмотрев сначала на красные вращающиеся объекты, потом на меня (то есть на вас как бы), делает широкий взмах руками и пуфики останавливаются. Он ещё раз чуть танцующей аккуратной походкой неспешно огибает их, приподымая алую скатерть и осторожно постукивая по ним, показывая, что никаких механизмов нет и пуфики цельные. Идёт ближе к зрителям. Ух, каждый раз, точно впервые, у меня дух замирает от этого. Подзывающим жестом он просит выйти помощников.
Точно стая воронов, ото всех краев сцены горохом посыпали юноши в масках, эффектно размахивающие плащами. Маг ждёт, пока они образуют круг и что-то словно шепчет им, завораживающе поводя кистями рук (но уверяю, он не говорит). Ассистенты исполняют ритуальный танец, пока он становиться между пуфиками, снова жестикулируя, как дирижёр, плавно оборачиваясь и наклоняясь. Парочку передних парней поднимают плащи как можно выше и играют поднятой тканью. Знаю, сейчас что-то произойдёт... Но что же?
Пару секунд спустя помощники опускают плащи, а фокусника в маске не видно! Хотя, погодите, я прищурюсь линзой и протяну носик с ней поближе. Вот так поворот - он точно разделился на две половинки, спрятанные в пуфиках!
Через крошечное отверстие сбоку на первом можно увидеть его голову, старающуюся казаться веселой и торжествующей (и только я ловлю усталые глаза и чуть дрожащие сжатые от напряжения губы под маской, покрытой изнутри потом, ему на самом деле очень тяжело). В другом пуфике видно ноги. Но как ему это удалось?
Даже я отказываюсь верить в подлинность происходящего. Но двое парней в плащах мигом занимают позиции, садясь на пуфики и ещё двое становятся с верху (несомненно ведь, что мой друг в маске научился расклеиваться на половинки, удивительно, правда?). Музыка и световые лучи прибавляют атмосферы загадочности. Ещё пару мгновений оставшиеся ассистенты кружатся вокруг пуфиков, играя плащами, потом их товарищи слезают с алых объектов и накрывают полами одеяния пуфики. Внизу видны вращения. Пауза. Потом... Поразительно - чародей в маске снова стоит посредине пуфиков, благодарственно-игриво взмахивая руками. В конце номера парни снова окружают его и вся группа позирует (на случай, если вам захочется сфотографировать их с экрана или просто полюбоваться или прокричать: "Браво!" (Уверена, он, несомненно, интуицией слышит все овации и это греет его натруженные чакры).
А теперь диктор заводит отвлекающую краткую речь, чтобы у него была возможность передохнуть и приготовиться к разоблачению фокуса. Помощники тоже занимают изначальные места, чтобы был эффект повтора моей пленки (а вот и ещё один сюрприз от него - все происходит вживую, даже повтор!).
Бедный фокусник не успевает вытереть маску, и спешит продемонстрировать... Высокие и весьма просторные колоны, что только казались низкими пуфиками, ведь верхняя часть выкрашена в чёрную ткань, сливающуюся с фоном; он обходит аккуратно конструкции ещё раз, теперь касаясь руки верха, чтобы доказать - не все так мистически; потом, встав посередине, рукой указывает на пульт, спрятанный под ковром. Далее, чтобы сохранять сюжет фокуса, он проводит заученные жесты, и мы видим вращение.
Уже знакомый мне и вам взмах, под теперь более заметное нажатие на кнопку ногой, и пуфики останавливаются. Наш маг терпеливо обходит их (он скрупулезно соблюдает сценарий придуманных номеров, и правильно, ведь порою это жизненно необходимо).
Идёт ближе, стараясь не потерять внушительного блеска во взгляде,  после сложного трюка, подзывает ассистентов, что-то как если бы сообщнически показывает им жестами; они снова танцуют, он посередине, продолжая колдовать руками, но на этот раз парни только сделали вид, что поднимают плащи, чтобы мы могли видеть скрытое от глаз - пока нас развлекают саундтреком и ритуальными движениями, мужчина в маске быстро-быстро... Откидывает панель одной колоны, забирается по пояс, затем задвигает её обратно, после... Вытягивается в направлении другой, живо просовывая руку, чтобы закрыть отверстие в другой, убрать её и предстать перед нами с показавшейся головой. Вообразите, как непросто это сделать - такой мостик быстро, да ещё с поднятой одной ногой, чтобы сложилось впечатление, что маг разделился на две части. А чтобы создать иллюзию достоверности, два помощника прыгают и хватаются за ручки, скрытые изнутри колонны на границе алого и черного под тканью, затем они замирают в воздухе, делая вид, что удобно присели, другие два делают тоже, только держаться не рукой, а ногой. После ещё парочки движений группки, танцующей вокруг, изнуренный артист в маске как можно скорее выбирается и прячется за одну колону, пока парни прикидываются, что опять накрыли плащом обзор. Он жмёт на кнопку и потом уже встаёт в бравой позе, как раз тогда, когда помощники "опускают" полы одеяния. Он тяжело дышит, но не подаёт и вида, проводя торжественно руками и дружески прислоняясь к окружившим юношам в финале.
После... У него есть всего минутка выдохнуть, снять маску, выпить воды, вытереть пот и переодеться к другому номеру (мой странный приятель всегда делает все спиной ко мне, так что даже я не знаю, какое у него лицо). Для демонстрации следующей порции шоу он облачается в изящную чёрную рубашку с красными манжетами и ободком на шее, протирает перчатки и проходит в маленькую комнатку с красными шторами сзади (куда передвигает меня оператор). Мы можем наблюдать его с тем же загадочным фирменным взглядом и едва просматривающейся сквозь маску лукавой улыбкой. Он деловито достаёт ничем не примечательный светло-желтый жгут из-под маленького круглого стола, украшенного шаром (такой вы видели наверняка у гадалки). Ой, нет, не жгут! Немного подержав с разными наклонами эту вещь в руках, фокусник обращает свою руку и взгляд к другому концу, прищуриваюсь - да это же змея! Вернее - игрушка желтой змеи. "Внимание, дорогие!" – говорит, так любимый мною, его взгляд, вновь вернувшийся к нам и указательный палец, элегантно призывавший к концентрации. Свободной от игрушки рукой он проводит несколько пассов другой. Замираю мысленно вместе с вами в ожидании. Ничего не происходит. "Что такое, почему?" - Недоуменно чуть расширяет глаза и качает головой волшебник. "Не переживайте! Сейчас все будет!" - говорит он одним ласковым взглядом и движением руки. Он несколько раз обеими руками осторожно проводит над магическим шаром игрушкой, затем повторяет пассы магии, и... Смотрите! Змея покачивает головой и извивается в его руках, она открыла рот, собираясь напасть на нашего дивного знакомого. Но не бойтесь! Он ловкий парень и успеет бережно перехватить змею до укуса, показав ей пальчиком: "Не балуй!".
"Ап!" - красноречиво откидывается в демонстрации его рука, миг назад колдовавшая (другая все держит извивающуюся змею). Ух, здорово! Но в чем тайна? Может, дело в магическом шаре?
Не успеваю задумываться, ведь мне ещё предстоит работа - снять заставку передачи, что циклично крутится на другой стенке, не видимой глазу публики, поворачиваюсь к ней, а мысли мои с магом - поделится ли он и этой разгадкой?
Пару-секундный ролик позади, возвращаюсь, наконец, к нашему любимому кудеснику. Он стоит, как и ожидается, в той же позе, с которой начинался фокус (мне видно, как он усилием воли и тела подавляет боль и дрожь суставов после совсем недавнего испытания), держит непринужденно игрушку. Пассы.
Волшебник недоуменно артистически чуть тряхнул головой, как человек, у которого что-то пошло не по плану. Ненастоящая змея приближается к магическому шару. И тут маг замедляет свои движения, чтобы нам было понятно. Он вытаскивает припасенную леску и протаскивает сзади сквозь игрушку, у неё сразу открывается ротик, готовый к укусу и имитируется движение. Отвечающий взаимностью на любовь к вам, зрители, мой приятель повторяет процедуру с леской, вытащив её и показав более явственно, повернув ещё желтую игрушку так, чтоб было заметно отверстие. Потом он только играет роль своей жизни (в магию) и будто изумившись, не даёт игрушке себя укусить, контролируя положение и повороты лески ловкими пальцами. В конце номера он разводит с улыбкой руки: "Вот и весь фокус, дорогие!".
Теперь ему надо мигом покинуть комнатку, пока меня поворачивают назад к сцене, где уже подготовлен реквизит. Он традиционно неспешно прогуливается возле двух ящиков с человеческий рост, капельку пританцовывая в такт мистической музыке. Открывает оба ящика с двух сторон, показывая, что в них ничего нет и насквозь можно просмотреть. И встаёт то в один, то в другой. Покинув оба, человек в маске ещё раз обходит их, попутно произнося жестами заклинания и снова начинает заходить то в один, то в другой, все быстрее и быстрее, ведь.... Ящики начинают приближаться. В какой-то момент они быстро сливаются и резко разъезжаются. Судорожно ловлю глазком мага, где он? А он... Спокойно стоит сзади них и выходит к публике, абсолютно изменившийся - к нему точно прирос ещё такой же маг, подобно сиамским близнецам, только головы второй не видно!
Сколько его знаю, он всегда придумает что-то новенькое и не перестаёт нас изумлять. Включается в работу диктор. А волшебник встаёт на исходную позицию. Вот он открывает ящики и заходит поочередно в каждый из них. При этом, кажется, внизу кто-то шевельнулся под одним из ящиков... да нет, должно быть, показалось! Поработайте с ним с моё, вам ещё и не то почудится! Тем временем фокусник, выносливо играя глазами, несмотря на то, что их слепят рампы, проводит руками в магических движениях. Сзади он быстро ложится на пол, забираясь под приспособление под одним из ящиков, не обращая внимания на ушибы. Ящики сводят и тут же разводят прикреплённые сверху к ним тросы, не заметные под кулисами, ниспадающими сверху, а маг спокойно стоит, балансируя в костюме... на двоих (его дублёр забрался к нему из второго укрытия и прикинулся продолжением его тела, они оба осторожно и с максимальной скоростью выбрались как раз тогда, когда надо было показаться зрителям. Ух и быстрый парень, этот мужчина в маске!
По окончанию трюка он отстегивает подкладку наряда, чтобы ассистент мог выскользнуть из зафиксированной позы. И снова надо пройти в красную комнатку, переодевшись в чёрной пиджак с золотистыми пуговицами и брюки, дублера отпустив. Ведь впереди новые фокусы. Как всегда отрепетированные, натуральные, что могу подтвердить я, ведь меня покупали при условии никогда не обманывать поклонников мага. И неутомимо продолжаю записывать выпуск, в котором и вода, и огонь, и лезвия острые были... Пересказывать все не буду, ведь должны ж у нас для вас остаться секреты для следующего раза?
Но перед тем как погаснуть, я открыла в нем действительно что-то волшебное. В последнем номере ему следовало вызвать образ человека из пустоты.
Вот его фирменная походка, парни в масках на подтанцовке. Он встал посередине абсолютно пустой площадки и задумался. Кого ж ему вызвать из астрала? Жестом показывает, что придумал (руки дрогнули). После магических пассов он вызывает дым, музыку и красивые переливы света. Парни в плащах сопровождают это разными манипуляциями с предметами, которые вы наверняка видели в фильмах о магах или духах - кубок, меч, спиритическая доска, ловец снов... Тем временем парень в маске сосредоточенно делает пассы руками, легонько вращая попутно то стеклянный шар, то обруч, то пирамиду из кварца (это ему своевременно подносят все пляшущие помощники). Но что-то я его не узнаю - от привычного озорно-таинственного взгляда не осталось и следа, его точно подменили. Но кто это разглядит сквозь маску?
Фокусник как будто впервые в жизни не хочет, чтобы шоу продолжалось, и даже с закрытым лицом можно понять, как он волнуется и учащенно дышит. Но зритель ждёт новой сказки от него и, памятуя об этом, он, проделав несколько гипнотизирующих па, отчаянно-интригующе выкидывает руку...
И на расстоянии касания к ней... Из воздуха появляется девушка.
Она была одета в белое платье, маняще развевающееся складками в воздухе, ростом была маленькая и хрупкая, с черными волосами и синими глазами. Она стояла совсем рядом с ним и чуть переливалась искорками, точно фея или ангел, сияющая нежными оттенками, озираясь вокруг, точно впервые попав в этот мир из иных. Он смотрел на неё и... все сильнее моргал, борясь со слезами, порываясь обнять и не отпускать. Но режиссёр с прескверным педантизмом, мотивируя хотя б и скромной зарплатой, приказал ни на пядь не отступать от плана. И он покорно-деловито прошёлся вокруг девушки с самовлюбленными жестами. Воздушное создание плавно повернулось к нему, протягивая руки с кроткими-кроткими глазами. Маг, удерживая дрожь во всем теле, поддержал полупрозрачные руки гости из параллельной реальности, медленно кружа её в танце, не отрывая глаз от бледных почти детских щёчек её личика, совсем забыв, что под бок ему ассистенты толкали розу, что следовало протянуть девушке. Он с опозданием взял и едва не провалил фокус, чуть не выронив цветок. Но, вспомнив одну, видимо спасительную для его сознания вещь, он взял себя в руки и ловко держал розу, чтоб создавался эффект, что это девушка тоже поддерживает её. Они кружились в танце одни, по его команде-па, парни в масках ушли со сцены, унося магический реквизит с собой. Наш друг теперь не смотрит на нас, он растворился в этом чуде (и для него оно совсем настоящее, хотя он знал, что и это – лишь фокус). Под, уносящую куда-то в сказку, мелодию, чародей обнимает девушку и спешит поцеловать (у меня все механизмы внутри замерли - какой это был поцелуй! Сколько в нем скрыто!). Дым, сверкание лучей от прожекторов повторяются. Когда все исчезает, наш друг....
Стоит на потемневшей сцене, уже не сдерживая слез. И я с грустью ловлю каждую слезинку, падающую с его причудливой черно-сине-белой маски, впервые он виновато-прощаясь машет рукой, спеша за кулисы. Оставив, наверное, для нового выпуска тайну девушки из воздуха.
Маг снимает маску, впервые не отвернувшись от меня, уже погасшей. Но я внутренним глазиком вижу его молодое симпатичное лицо: вот эти смеющиеся добрые глаза, вот внимательная ласковая улыбка, темноволосого скромного юноши, снимающего наконец перчатки и жаркий костюм.
Но он не торжествует хорошо отснятую программу, не пересчитывает гонорар и даже не сплетничает с дублером и с ассистентами, снимающие тоже маски (а кто и парики). Он садится на табуретку и, перед тем, как уйти со съемочной площадки, долго-долго смотрит на кассету с записью девушки. Это она, при помощи хитроумного проектора, танцевала с ним на сцене.
Волшебник чуть смачивает слезой свои губы и целует кассету (это была его любимая, погибшая в авиакатастрофе; с тех пор он продолжил ставить номера только с ассистентами-парнями, отказавшись от модных нынче помощниц, чтобы не оскорбить память о невесте). Он ещё посмотрел на пленку, вспоминая каждый миг, проведённый с любимой, какой особенно красивой она предстала перед ним с помощью проектора; легонько обнял запись, представляя снова в объятиях с нею, и третий раз поцеловал. После он положил её на место и ушёл, ловко положив ближе к груди под пиджак незаметно взятую розу (ту самую, из номера). Она была искусственной, а значит, магически будет цвести вечно, как и его любовь к девушке в его сердце...