Обманчевый рай

Тамара Павловска
                2 часть

   Десять дней жизни в Лондоне пролетели как-то  незаметно и однообразно. Дочь моталась с одной работы на вторую, Полина скучала в маленькой однокомнатной  студии, занимаясь уборкой или приготовлением обедов. Хотелось поддержать дочурку, подкормить худышку, хотя полненькой Сандра не была никогда. Вообще, ни одной чертой не была похожа на мать. Лет десять назад, когда  мать с дочерью гуляли в шортах по городу, их принимали за подружек, настолько они были разными и по фигуре, и по внешности.

   Большие серые  с непонятной грустинкой   выразительные глаза Сандры красиво выделялись на худеньком личике, тонкая хрупкая фигурка на стройных спортивных ножках, напоминала длинноногого кузнечика.
  А Полина, со своей чисто славянской внешностью и миниатюрной женственной фигуркой, была абсолютной противоположностью. И когда они разговаривали  между собой, Полина с акцентом на латышском языке или Сандра с сильным акцентом на русском, никому не приходило в голову, что это мама с дочкой. Это их очень забавляло, они подшучивали друг над другом и веселились от души.
   -Время бежит, время летит, время торопит, время не остановить, время не ждет- повторяла Полина, задумчиво глядя на календарь.
   Завтра она должна лететь дальше на остров Гернси, где ее ждала новая жизнь, с новыми знакомыми и новой  незнакомой работой.

   В очередной раз, прогуливаясь по вечернему Лондону, Поля любовалась аккуратными изгородями вечнозеленых кустов, обрамляющих дорогу, причудливыми маленькими домиками, сплошной стеной тянувшимися вдоль улицы.
   -Да, с землей здесь, конечно, проблема. Вон, какие крошечные дворики, а садики, вообще, игрушечные,- не переставала  удивляться  она.
Редкие прохожие, торопливо спешили домой, в свои уютные  комнаты, квартиры, густо заселенные дома, напоминающие пчелиные соты. Все они выглядели усталыми, какими-то озабоченными и невыразительными, в темных одеждах, многие с чемоданами или с рюкзаками.

  Полина, любившая наблюдать за людьми, пыталась угадать  по внешнему облику характер человека, его привычки, род деятельности, сейчас оказалась в тупике: ни одного яркого акцента, ну, нечем глазу зацепиться.
Полумрак скрадывал нечищеные дорожки, засыпанные опавшими сухими листьями. Ветер шаловливо игрался, разбрасывая их  все больше по сторонам.
  -У них, что, дворников нет, что ли?- недоумевала Полина, очень щепетильно относящаяся к чистоте в любых ее проявлениях.

Сколько она гуляла по улицам, никогда не видела, чтобы улицы убирались.
Витрины магазинов подмигивали  золотыми огоньками нарядных елок. Красочная сверкающая иллюминация  на проводах создавала какую-то волшебную атмосферу, радовала и завораживала.
  -И что мне дома не сиделось? Лежала бы и лежала на своем уютном диване. Муж покормит всегда, позаботится. Так, нет же, лечу, сама не знаю куда,- мысленно ругала себя Поля, любуясь на праздничные  яркие  декорации, создающие  какое-то особое настроение.

-А снега в этом году, похоже, я и не увижу, если только на фотографиях в Интернете. И не будет Рождества за  привычным семейным столом с мужем и любимой кошечкой  Джиной, всеобщей любимицей. Хотя, кто его знает, что меня ждет на том острове. Если будет очень  трудно выдержать работу, вернусь назад. Не загонять же себя до последнего вздоха, чтоб потом по врачам ходить дома. Какой тогда смысл?- раздумывала о будущем Полина.

Неожиданно из темноты возникла темная долговязая фигура.
   -Хай, леди,- раздался низкий голос незнакомца.
  Сердечко у Полины наприятно сжалось в болезненный клубок и спряталось где-то глубоко в груди.Женщина подняла глаза. Перед ней стоял высокий  черноволосый мужчина в голубых джинсах и замшевой куртке.
  -Напоминает ковбоя - почему-то автоматически отметила Полина.
   -Что ему нужно? А не все ли равно, надо убегать от греха подальше, и Поля  стрелой припустила  вдоль улицы, благо полусапожки были на низком удобном каблучке.

Пока дочь работала, Поля бродила по улицам своего района, рассматривая людей, их дома, зеленые маленькие дворики-садики. Пыталась что-то снять на камеру, сталкиваясь с удивленными взглядами прохожих.

   -А что такое? Почему нельзя поснимать? Может, я отдыхающий турист, -злилась женщина, неловко чувствуя себя , не привыкнув еще делать съемку на улицах в людных местах.
   Чемоданы сиротливо  стояли у входных дверей, ожидая взволнованную хозяйку. Дочь, как всегда, с утра упорхнула  на работу. Полина присела на диван, окинув прощальным взглядом маленькую уютную квартирку.
   -Может, совсем скоро я сюда вернусь-
   - Пути Господни неисповедимы - почему-то всплыло в памяти.
Продолжение следует.