Синички

Петрова Лада
Синички бывают разными!
Есть большая синица,это та,что часто встречается,есть раскосые синички-лазоревки-птичка нежных расцветок.
Есть и московка.Это мелкая синица,будто птенец.

Есть ещё гренадёр или хохлатая синица-я такую один раз видела в деревне,есть гаечка-мелкая птичка-тоже синичка,она тоже отличается-сереннькое тельце  и и тёмно-синенькая почти чёрная голова.

К нам на балкон прилетают большие синицы(традиционные),лазоревки,а в эту зиму повадились и московки.Впервые их увидела близко,видать ненашенские,у нас же кругом парки.Оттуда наверное.В Бирюлёвском дендропарке у кормушек можно сразу же встретить все виды синичек.


Однажды на исходе зимы мы прогуливались в Сокольниках  по просеку,увидели синичек,а у меня семечки были дынные.Взяла их высыпать в парке птицам.У мамы сапоги высокие ,она пошла в глубокий снег,чтобы птичкам семечки раскидать по  насту .
Только достала семечки,как синицы на неё напали и стали прямо из рук их выхватывать.

Я тоже полезла в сугроб,увязла в снегу в своих полусапожках,но так хотелось синиц покормить из рук!
Вот тогда я лазоревок увидела впервые-они на ладони ко мне садились.


Прошлой зимой в мастерской жила,поехала посмотреть храм преп.Сергия Радонежского в Гольяново.Он на краю столицы и на краю Гольяново,а дальше МКАД и леса,да и за Гольяновым сразу же знаменитый Лосиный Остров.

Пока искала храм,шла через дома.Там рощи,кусты,безлюдно-и синиц целая россыпь!Их в этой рощице кормят,и на балконах специально для них сало висит.

У подружки на окне кормушка.Она её открывает сверху и семечек насыпает.Специально для синиц покупает подсолнечные семечки.

Как только к её подъезду подойдёшь,видишь сразу же- стайки синиц вьются возле её окна.Пьёшь чай на кухне,а синицы то и дело залетают в домик-кормушку:возьмут семечку-и улетают её расклёвывать на берёзу под окнами.

Прежде подруга прикрепляла к окну ветку боярышника и накалывала на его иголки сало!

А у меня торт стоял на балконе-гости не доели его на праздник,я чуть прикрыла-и на улицу убрала,в холодильнике места не хватило.

Утром видела как синица подлезает и выклёвывает крем.
Не стала её гнать.Пусть и у неё будет праздник!

Я в душе тайный орнитолог!

Могу бесконечно про птичек говорить! 

Снегири,вообще отдельная тема!У нас их мало теперь даже в парках,а в детстве на соседней улице их было полно.

У нашего храма зимой и сейчас много снегирей,хотя центр Москвы,но там рядом на Яузе парк,нетронутое место.Наверное оттуда прилетали.Однажды самка снегиря залетела в сарай-теплушку,оставшийся от бывшего на территории храма завода,  и боялась оттуда вылететь.А в сарае ночами бывали крысы-погибла бы самочка.

Батюшка увидел ,что я там застряла ,понял-что-то у меня случилось,пришёл на помощь-мы почти полчаса гоняли птичку,чтобы она улетела.Даже вечернее богослужении задержалось из-за этого.Но снегириха была спасена!

У снегирей самочки и самцы-разные по цвету!

Сейчас такой мороз в Москве,жалко птичек,особенно тех,что в лесах,далеко от человека-многие замёрзнут,погибнут!