75. Суженый - ряженый, явись!

Юлия Никифорова 2
Суженый - ряженый, явись!

- Сегодня сочельник, а мне грустно отчего-то, думаю я. Мой взгляд остановился на фотографии, на которой мы с тобой, Коленька. Такие мы сидим радостные с тобой. Это день нашей свадьбы.
Сколько лет минуло с тех пор? Много.…А мы такие были счастливые!
Вспоминаю день нашего знакомства.

6-ое Января…Сочельник. Мне выпало "счастье" работать в этот день.
Скорей бы домой. Но…не выгонишь же посетителей? Работа до 12 часов ночи. А "голодные" так и идут к нам! Просто поток какой-то. Бедные мои девочки, сбились с ног, таская тяжелый поднос. Устала следить за порядком. Три зала, бар, банкетный зал. Музыка гремит, заглушая всё. Дым коромыслом от сигарет. Ухитрялись курить при запрете!
- Юлия Алексеевна,- подошла ко мне наша "кадровичка", дежурившая в этот день,- сегодня сочельник, не хотите пойти с нами погадать? Собираемся у меня. Свой деревянный дом, с печкой. Вода освящённая у меня есть.Зола, кольцо, освящённое в церкви. Гадание после 12 часов ночи. Так как вы - согласны?
- Аня, какое тут гадание? На ногах еле стою. Да и на кого мне гадать? Только развелась с таким "счастьем". Дочери дома одни.
- Вы всегда отрываетесь от коллектива,- обиженно ответила Анна. Девочки на вас обижаются. Всё особнячком держитесь от них. Начальство должно жить жизнью своих подчинённых.
- Так я же партийная, Аннушка! Нельзя нам верить в эти байки. Какой пример я буду показывать перед коллективом?- возмущаюсь я.
                Уговорили. В 12 часов пошли мы к Анне и с нами несколько девчонок, не замужних. Идём, смеёмся. Подошли к дому. Снег вихрем нас окутал, облепил нашу одежду, лица. Мороз трескучий, Север, однако!
Анна лихо выгребла золу из печки. Зажгла свечи. Достала стакан, блюдце, воду. Всё поставила на стол. Два зеркала небольших.
        В блюдце насыпала золу. На золу поставила стакан с водой. В воду бросила кольцо обручальное. Девочки, перестав смеяться, смолкли. Свечи отбрасывали тень на их лица.
Анна, что-то прошептав, открыла форточку. Все сели кружком вокруг стола.
Анна начинает крутить блюдцем и стаканом, заглядывая в середину кольца. Другой рукой она наклонила зеркало, глядя в него на отражение кольца. Долго шептала, потом вскрикнула громко:
- Суженый – ряженый , явись!
Мои девчонки в ужасе застыли, а я чуть не свалилась с табуретки.
Затем оживлённая Анна поведала нам, что увидела маленькую девочку с бантами на голове. Все с интересом склонились над стаканом. Никто не увидев интересного, разочарованно отодвинулись от блюдца. Но Анна продолжала свой сеанс, поминутно вскрикивая об увиденном ею чуде.
            Я, чтобы развеять миф этого гадания, взяла стакан. Вылила из него воду. Налила святой воды. Сняла с пальца своё кольцо и кинула его в стакан. Свечи затрещали, выпуская копоть. Затем они погасли! Тут уж мои девчонки засобирались домой. Остались мы вдвоём с Аннушкой. Уговорила она меня остаться у неё. Да и страшно, поздно. Ветер жутко завывает в трубе.

Сели за стол. Я хотела вытащить кольцо, но Анна зажгла две свечи, поставив с обеих сторон блюдца. Я, взяв зеркало одной рукой и направила его в стакан с водой. Второй рукой начала крутить блюдце. В бок меня толкнула Анна:
- Кричи: суженый ряженый!
С перепуга я закричала, что есть мочи:
- Явись, суженый – ряженый!
        Анна с перепуга начала креститься! Я внимательно и долго смотрела через отражение зеркала в стакан. Я заметила тень, затем как в негативе появился образ мужчины! Я быстро закрутила блюдце, пальцы крепко держали стакан. Опять мужчина появился! Анна через моё плечо заглянула в стакан.
- Боже мой! – закричала Анна,- смотри на него! Он в тельняшке и волосы пышные у него на голове.
Действительно, мне улыбался высокий мужчина. Глаза небольшие, полные губы, а рубашка на нём в полоску.
         От страха я перевернула стакан. Свечи задула. Аня стояла бледная, я, наверно, не лучше была её. До утра мы не могли уснуть, не веря увиденному чуду. Но видели же!
Решили молчать: никому ни слова – засмеют!
           На Старый Новый год мне выпала "честь" работать. Анна моя, как всегда рядом! Стою я на мраморной лестнице, встречаю гостей.
- Алексеевна, смотри! Кто поднимается к нам?
        По лестнице поднимался высокий мужчина, очень похожий на того, который был у меня в стакане. Когда он поравнялся с нами, мы в один голос закричали:
- Ряженый!
- Извините, милые дамы! Я в командировке у вас. На ремонте корабля. Простите за мой неприглядный вид. Я только поем у вас и уйду. Живу в гостинице, а там буфет закрыт.


Я в изумлении не могла ничего ему ответить, а когда увидела матроску на нём – вошла в ступор!
Вот так я познакомилась с тобой, Колечка. Когда я тебе рассказала о гадании, то ты долго смеялся:
-Закрутила ты мне голову тогда в стакане! До сих пор кружится от тебя! Колдунья ты моя, ненаглядная!.
Колюшка, прожили мы с тобой долго, но ушёл ты. Не как в сказке: жили долго и умерли в один день!
Сижу, смотрю на твоё фото. Больше не хочу испытывать судьбу.
Хотя, чего только не случается в сочельник!