Созидание Глава 15 1974 г. Часть 5-20 примус

Дудко 3
Как ни странно - сам примус не испортился, и ещё долго служил нам в походах верой и правдой.



СОЗИДАНИЕ

ГЛАВА 15  1974 год

ЧАСТЬ  5-20   



   3 августа.

   За ночь приехало машин во весь берег - в три ряда. Рассказывают, что много машин приехало с Чёрного моря, т.к. там всех гоняют - с машинами нигде не остановишься. А здесь - свободно. В общем, на берегу вырос целый палаточный город.

   Ночью всё подъезжали - машина за машиной. Молодежь бренчала на гитарах. В общем, колготились всю ночь, а мы спали...
   
   Выспавшись, решили позавтракать. Нам рассказали, что если подняться немного в горы, там есть родник. И мы, действительно увидели, как отдыхающие с ведёрочками или бидончиками направляются к горам. Вдоль моря - песчаный берег, а чуть дальше - горная местность. Витя с Володей и Олегом пошли вслед за другими к роднику за водой, а мне велели приготовить завтрак. Я их предупредила, что не смогу зажечь сама примус. Они посмеялись и со словами - "Сможешь!" - ушли.
   
   Ну, я попробовала делать всё, как написано в инструкции. Мы её накануне изучали. Ничего не получилось. Я его накачала. Потом подлила куда надо бензинчика. Он не просто загорелся, а вспыхнул факелом. А кругом машины наставлены так тесно, что при желании им сразу не разъехаться. Я испугалась, что примус сейчас -  взорвётся и решила его затушить. Стала бить по нему какой-то тряпкой. Тряпка зацепилась за примус и не отцеплялась. Я стала бить примус по песку, дергая тряпку вверх вниз... Это происходило всё так быстро, что обомлевшие вокруг отдыхающие не успели даже ахнуть. Я догадалась вместе с примусом отбежать от машин, волоча примус на тяпке за собой, потом раскачала его и швырнула подальше на песок, там, где не было машин. Примус ещё долго обгорал. До тех пор, пока не выгорел весь бензин. Когда наши вернулись с водой, они увидели обгоревший чумазый, весь в копоти наш новенький примус. Как ни странно сам примус не испортился и ещё долго служил нам в походах верой и правдой.

  Этот день мы решили отдохнуть на море. Купались, загорали.