Мой путь в Донбасс, продолжение V

Ольга Прилуцкая
Мой путь в Донбасс
(V, продолжение)

Материал подготовлен для журнала «Крым»

Александр Яковлевич Гросов, встретив меня у автобуса, сходу заявил, что «командовать парадом» будет он, я — гостья, должна просто делать то, что мне предлагают хозяева. Ну, пожалуй, так и должно быть… Я особо не сопротивлялась.

Приехали в квартиру, где мне предстояло прожить четыре донецких дня. Хозяин — девяностодвухлетний Ахмеров Азат Назмиевич, выпускник Ленинградской военно-морской академии, капитан первого ранга, башкирский татарин. А ведь у меня есть несколько близких знакомых этой национальности. И первый из них — Валерий Басыров. Вся родня по линии его отца оттуда, из башкирского Нефтекамска. Ох, тесен мир! Азат Назмиевич-то, оказывается, тоже из этого города, сейчас получил гражданство России и пенсию за многолетнюю верную службу ей. Рассказываю ему историю о том, как журналисты местной газеты «Красное знамя» в своё время помогли найти семью Басыровых. «Они и мне помогали!», — говорит Ахмеров.

Людмила Сабитова, главный редактор нефтекамской газеты, горячий привет из Донецка! Мы вспоминали тебя и «Красное знамя» тёплыми словами!
А у Азата Назмиевича великолепная память, несмотря на свой очень зрелый возраст, он по-молодому бодр, умён и талантлив. Ахмеров пишет стихи на татарском и русском языках, мемуары, размышляет в своих статьях об истории, политике, экономике, прекрасно рисует (иллюстрации его книг сделаны просто профессионально самим автором), меткий карикатурист, занимается чеканкой — стены квартиры увешаны картинами, не уступающими тем, что продаются в магазинах, на его счету несколько персональных выставок в краеведческом и художественном музеях Донецка. Его книги хранятся в Библиотеке Президента России, во многих российских и украинских библиотеках, о нём не раз писали газеты Донецка, журнал «Дуслык» («Дружба») — орган Религиозного управления независимых мусульманских общин Украины «Киевский муфтият».
В доме Ахмерова принимали меня так радушно и тепло, что я как-то даже забыла о войне, на которую приехала… Ночью проснулась от звуков, напоминающих разрывы петард, которыми любят баловаться у нас в праздники. Спросонья подумала: «Кому это не спится? Что отмечают сегодня?» И тут же, приходя в себя, опомнилась: «Война же тут всё-таки, подруга, очнись!» Утром Азат Назмиевич, который просыпается очень рано и первым делом слушает сводки новостей, сказал, что на окраине Донецка ночью снова стреляли, три человека погибших…

(Продолжение следует...)