Встретимся ли еще... о счастье

Ирина Шут 2
 
                ********
     Летом случаются со мной одни приключения. Как-то раз, в выходной, прогуливаясь по родному городу, по знакомым улицам, решила пойти в парк, место, куда часто захожу, чтобы насладиться красотой березок, шелестом листвы и пением птиц, или почитать свою любимую книгу, которая всегда со мной. Этот уголок природы - особенный и торжественный, сюда приходят все, и старики, и молодежь.
     Добравшись до скамейки и удобно расположившись, стала доставать из сумочки книгу. Только хотела открыть ее, вдруг, слышу крик! Крик девочки. От неожиданности вскочила, оглядываюсь по сторонам и вижу - худенькая девочка с короткой стрижкой лет восьми, с криком и руганью, избивает мальчика лет пяти-шести. Мальчик стоял и не убегал, только как-то неловко отворачивался от ударов, прикрывая голову своими маленькими ручками. Не раздумывая, подбегаю к ним. Хватаю разъяренную девицу за руки и притягиваю ее к себе в тот момент, когда она уже готова была нанести очередной удар, сгорбившемуся от боли пацану. Некоторое время девчонка сопротивлялась и вырывалась, выкрикивая грубые, обвиняющие в чем-то, слова, стоящему молча, на том же месте, мальчику. Из-за происшедшей трагедии и шока, я и сама не могла выговорить и слово.Просто вцепилась в девочку и держала, пока она не успокоилась. Постепенно она затихла, тело ее вздрагивало и потом вовсе обмякло у меня в руках. Леша - так называла мальчика девочка - тихо плакал, вытирая рукавом поношенного свитера свой распухший нос, из которого струйкой текла кровь.
      Взяв обоих за руки, усадила на скамейку. Они не сопротивлялись,не убегали. Я тоже стала приходить в себя. Но, рано. Девочка громко всхлипнула и с надрывным плачем стала причитать: "Прости меня Леха, прости меня, прости!" Я растерялась: да что, в конце концов, происходит с этими детьми?! Дальше - стало еще не понятнее. Алеша, спрыгнул и опустился на колени перед девочкой. Он стал ласково и тихонько гладить ноги и руки плачущей девочки. Какое материнское сердце выдержит такое недетское проявление чуткости и нежности? По моим щекам текли слезы...
Они плакали и я вместе с ними. Для меня, в этот миг, они казались большими, а я сама была маленькой-маленькой и глупенькой девочкой.
Через некоторое время мои слезы высохли и сразу пришла мысль: "Что делать?" Решила осторожно, без лишних вопросов, пойти с ними на контакт. Вытянула носовой платочек, смочила минералкой, купленной по дороге в город, аккуратно вытерла лицо и руки Леши, усадила его опять на скамейку и приподняла ему голову, чтобы остановить кровотечение из носа. В этот момент я услышала: "Леша, садись ко мне на колени". Сев к девочке на колени, они оба уставились на меня своими огромными глазищами, красными от слез и немым ожиданием, когда я начну свой "допрос". У меня же не было никакого желания что-то у них спрашивать. "Пошли" - сказала я. Повинуясь моей команде, они обреченно сами взяли меня за руку с двух сторон, и мы пошагали через парк, к выходу. Шли молча. Когда приблизились к ближайшему кафе, глаза их с надеждой засверкали. Да, они поняли правильно. Мы вошли в кафе. Подсчитав свои скромные заработанные деньги, купила еду, фрукты и мороженное. Надо было видеть, с каким удовольствием и радостью поедали они салаты и фрукты! Глядя на эту искреннюю и чистую радость, радовалась вместе с ними, и вместе с ними с восторгом и ощущением счастья, поглощала свою порцию мороженного. Так получилось, что разница в возрасте растаяла, дети приняли меня как самого близкого друга, как их сверстника.
        Вот, что я узнала от них. Оказывается, девочку зовут Анжелика, Леша - ее брат. Мама(отца у них нет) послала их в магазин за продуктами. Когда они переходили дорогу, Леша выскочил на красный свет светофора. А тут - машина. Анжела бросилась за братом и выхватила его из-под колес автомобиля. Благо, водитель смог справится с управлением и вовремя затормозил. Девочка спасла жизнь своему брату. Дети перенесли сильнейший стресс, но остались живы. Видно, сам Бог уберег их за доброту и проявление любви друг к другу.
Пока добирались до их подъезда многоэтажного дома, мы пели песню про Винни Пуха - "Куда идем мы с пяточком, большой-большой секрет..." Анжелика и Леша обняли меня и попросили пообещать, что я еще приду к ним. Я сказала им - "Мы обязательно еще встретимся!"
А подумала - а встретимся ли еще?