Куклы и облигации

Татьяна Кравченко 3
    Играю  в куклы.  Вчера бабушка принесла для меня новые тряпочки, и я стараюсь своих кукол как-то одеть. Пытаюсь приладить эти лоскутки нарядной, яркой ткани на куколок.
 
    Папа подшивает валенки для Светы.  Дома больше никого нет. Весело топится печь и варится картошка. У печки стоит табуретка, завешенная полотенцем. Там, под табуреткой – дом для моих кукол.  Я лежу на животе рядом  с табуреткой, руки и голова - в домике для кукол. Я еще маленькая. Третий годик.  Куклы плохо себя ведут. Не хотят одеваться. У одной куклы глиняная голова и красивые черные глаза. Это Рита. А другую куклу сшила мне бабушка. Она вся белая, глазки нарисованы химическим карандашом, который чуть- чуть размазался, и ротик - тоже синий, потому что я однажды попробовала куклу кормить, а Маргарита кушать не хотела.   А вот щечки у неё – розовые. Бабушка натерла их цветной бумажкой. У Маргариты есть юбка, она пришита и не снимается. А У Риты никакого платья нет. Безрезультатно пытаюсь приладить ей юбку. Почти плачу.

    Папа, видя, что у меня ничего не получается,  откладывает валенок, берёт ножницы и вырезает дырку в лоскутке. Разрезает ткань, подрезает края и вот уже почти платье готово. Шилом делает две дырочки в лоскутке рядом с дыркой для головы и подает мне толстую нить, которой он подшивает валенок.
- Готово! А ты реветь…

    Я нахожу длинную полоску ткани в бабушкиных тряпочках и подвязываю Рите поясок.
    -  Какая, Рита, ты у нас красавица!
    -  Как- как звать твою куклу?
    - Одну куклу звать Рита, вот она, а другая… Маргарита - показываю папе обеих своих красавиц!
    -  Откуда ты знаешь эти имена? Сама придумала? -  Папа начинает сердиться, я чувствую это…

    - Мама и бабушка говорили, что так зовут твою любовницу… - не понимая ничего, выпаливаю я! От слова «любовница» веет красотой и чем-то запретно-сладким!


    Мои куклы исчезли! Мама сказала, что они улетели на небо, пока я спала.
    - Они умерли?
    - Нет. Они превратились в дым и улетели облачком…

    На время я забыла про кукол, но когда вспоминала, плакала.
    Мама сказала, что скоро у нас будет живая кукла.
 
    Однажды в ящике новой этажерки я увидела деньги. Их было много! И я попросила купить мне новую куклу, хоть одну! Риту!
    - Это не деньги. Это облигации - сказала мама.
    - На эти почти деньги ничего нельзя купить?- удивилась я.
    - Может быть когда-нибудь будет можно!  Потерпи!

    И я стала терпеливо ждать. Время от времени я выдвигала ящик и смотрела, там ли эти деньги-облигации?

    А потом у нас появился братик. Он мне не понравился. Часто плакал, и мама всё время занималась с ним, а я всё думала, что уж лучше куклы, чем этот писклявый братик!

    - Мама, а Витька дорого стоит?
    - Очень дорого!
    - А давай его продадим и купим куклу! Риту!
    - Нет. - строго сказала мама.- Дети не продаются!

    На мой день рождения бабушка сшила мне новую куклу. И сказала, что её зовут Маша. Машенька. Она была в платье и с косичками из цветных ниток! Глазки и ротик бабушка вышила шелковыми нитками. И я забыла про Риту и Маргариту.

    А вот про облигации я не забыла, потому что папа выиграл тысячу рублей и мы купили корову. Дедушка с бабушкой немного добавили денег, а папа сказал: - теперь мы вырастим детей! Оказывается, раньше  он сомневался.