Визитная карточка автора

Александр Попов 8
22 декабря 2016 года мне исполнилось 72 года. Возраст уже не юный, но писать я начал сравнительно недавно.
Литературное творчество для меня является чем-то вроде хобби, и я не считаю себя профессиональным писателем.

С мая 2008 года я стал работать главным редактором газеты «Вести трудовой миграции», учредителем которой выступил Профсоюз трудящихся-мигрантов (Россия). Одновременно исполнял обязанности администратора сайта этого профсоюза.

На этих ресурсах вплоть до января 2016 года я эпизодически публиковал свои работы: маленькие рассказы и репортажи, которые делались, учитывая формат и специфику газеты.
Но на постоянной основе и уже без всякой жесткой привязки к специфике,тематике и формату газеты стал выставлять свои произведения только на портале «ПРОЗА.РУ». Где-то с мая 2014 года.

ххх

Работая главным редактором, я имел возможности выпускать в свет маленькие рассказы, репортажи и стихотворения своих друзей, которые тоже начали писать в достаточно приличном возрасте.
Однажды я задал себе вопрос: «А почему бы тебе самому более серьезно не заняться литературным творчеством? Ведь у тебя большой жизненный опыт и тебе есть чем поделиться с читателем?»

Действительно, жизнь у меня прошла достаточно интересно. Я родился на Камчатке в семье военного летчика, а потом после Великой Отечественной войны вместе с родителями и сестрой побывал во многих краях нашей необъятной родины. Детство и отрочество у меня прошли в славном Севастополе, откуда родом моя мать и ее предки. По самосознанию я севастополец. Севастополь и Крым – это для меня моя малая Родина.

По образованию я филолог, переводчик с испанского и английского языков. В свое время, сопровождая иностранцев в поездках по стране, я многое узнал и увидел. В течение всей своей трудовой деятельности постоянно общался с представителями разных наций и народов. О них у меня, об их культуре, обычаях и менталитете сложились яркие и колоритные впечатления. И, наконец, я время от времени выезжал по работе за рубеж. Например, в различные периоды я в общей сложности шесть лет проработал на Кубе. Был в Испании, Греции и других странах.

В 1977-1980 годах учился в аспирантуре, написал диссертацию по корпоративным аспектам идеологии чилийского фашизма. Получил научную степень кандидата философских наук, преподавал в вузах, в начале 2000-х годов работал деканом международного подготовительного факультета в Московском гуманитарном университете (современное название - Московский гуманитарный университет - МосГу).

Так что есть что рассказать!

Другой мотивацией к творчеству для меня было то, что меня подталкивали к нему мои две дочери и некоторые из моих друзей. Я им часто рассказывал многие эпизоды моей жизни, причем излагал живо, с интонацией и мимикой. Они-то мне и говорили: «Напиши! Опиши!»
Я последовал их совету и слегка увлекся этим делом. Не знаю, как у меня это получается. Может быть, на бумаге у меня это выходит не так образно и выразительно…
Окончательно оценить мои усилия на литературном поприще может только читатель, которого я и приглашаю ознакомиться с моими "творениями".

И, наконец, еще одной мотивацией являются события сегодняшнего дня, связанные с «русской весной», с «крымской весной» в Севастополе и Крыму, с событиями на Донбассе и на Украине. К этому я не могу оставаться равнодушным!

Номинант национальной литературной премии "Писатель года" за 2015, 2016, 2017 годы.