Песня года..

Валера Матвеев
               
Слушая последние годы «Песню года», извините за тавтологию, она в данном случае напрашивается сама собой, я снова и снова  убеждался, как у нас на телевидении научились … Как бы так  помягче сказать, чтобы звучало не слишком уж матерно? Допустим, поганить хорошие, давно выходящие и очень популярные среди нашего народа передачи. Давно уже смотрю «Песню года» не полностью, а  маленькими кусочками, пока на время просмотра у меня хватает словарного запаса матерных и не совсем матерных, но далеко не литературных слов, и работают на всю мощность во рту железы, отвечающие за выработку слюны. Жалко, что в комплекте к данному гневному набору мероприятий для полной комплектности не выпускают ещё и  телевизоров с «дворниками», что для таких передач просто необходимо. А то бы и на просмотр футбола с участием наших футболистов такой телевизор пришёлся бы как раз ко двору.
Как только началась «приватизация» «знаковых» передач на Центральном телевидении нашими «денежными мешками», то «Песню года» одну из первых, как одну из самых рейтинговых передач, «приватизировала» музыкальная «тусовка» в первую очередь. А эти люди представляют собой своеобразный музыкальный вариант Кремлёвской  «семьи» в бизнесе», которую возглавляют (то ли совсем официально, то ли являются «серыми кардиналами») наши звёзды эстрады Пугачёва и Крутой (ну, очень крутой).
 И тут как раз  закончилась настоящая «Песня года», а взялся только её  бренд и  начался песенный аукцион «песни  года» (это не описка). Звучат только песни «тусовки», где участвуют только её «гениальные»  представители. Конечно, они предстают перед нами в разном качестве: то исполнителей, то авторов музыки или стихов, но все обязательно свои.  Хотя на взгляд зрителя в них «ни кожи, ни рожи», то есть ни мелодии, которую приятно было бы послушать, ни слов (трудно в некоторых песнях эти слова назвать стихами), которые радуют слух. Но зато пафоса у ведущих при объявлении исполнителей столько, что  это их бенефис. Остальные идут, я думаю, «по коммерческому списку».
Создаётся полное впечатление, что сначала создаётся список исполнителей, а затем они подбирают себе песни после соответствующей оплаты. Даже свои. А куда сегодня деется без денег!?
В конце 90-х проходил очередной «Музыкальный фестиваль КВН». Так вот там была одна яркая сценка, которая мне очень врезалась в память.
За роялями сидели «Игорь Крутой» и «Раймонд Паулс». Под лёгкую, ненавязчивую мелодию в их исполнении между ними шёл разговор.
«Паулс»: - Ты знаешь песню «Миллион алых роз»?
«Крутой»: - Знаю.
«Паулс»: - Моя!
«Крутой»: - А знаешь «Песню года»?
«Паулс»: - Знаю.
«Крутой»: - Моя!
Тогда в 1998 году мне, как и всем непосвящённым в музыкальную жизнь и её «окраины» жителям страны, это показалось весёлой шуткой. Но на самом деле это оказалось всего лишь некоторой долей весёлой шутки. Да, это как раз тот самый случай! Повторяю, это было произнесено в конце 90-х, а сейчас  прошла «Песня года 2016».
И ещё один знаменательный момент. После своего выступления Полина Гагарина в первую очередь отблагодарила «папу» на сегодняшний день «Песни года» Игоря Крутого, что он её позвал на это «представление». А он, кстати, не имел ни малейшей причастности к её песенной части выступления, кроме того, что  разрешил ей участвовать в этом шоу. И музыка, и стихи (не важно, в этот раз какого качества) были самой Полины Гагариной. Так за что, за какие такие заслуги она его благодарила в первую очередь? Я всего лишь думаю, как и все обычные люди стандартно: по этикету нужно в первую очередь благодарить хозяина, что Полина, естественно, и сделала.
Большинство песен исполняются, чуть ли не впервые, а  подавляющее большинство телеаудитории слышит действительно впервые, то о чём можно вести речь, о какой «любимой и популярной» в народе песне года, которая не только не производит никакого впечатления на слушателя, но и вообще выглядит как новый «дешёвый китайский ширпотреб». Вообще-то, «тусовка» могла при желании и раньше сделать «звезду» из любого дерьма. Главное, чтобы они подпустили к себе эти будущие «звёзды», а там дело времени. И стали, по собственному выражению (оставим все «народные погоняла» за рамками этого текста, уж, слишком они не литературные) «товарища» Зверева, себя любимого, «звёздами-певцами»! Да, стали звёздами все, кого к себе приблизила к «тусовке». И парикмахер по профессии Зверев, и бездарный «голубец» Моисеев (его бывшую «профессию», однако, опустим). Станут звёздами ещё кто-нибудь из новых приближенных, по всей видимости, таких же. А ведь не зря говорится, что лучше заниматься своим делом, которое у тебя хорошо получается и будешь «люб людям»! Нет, надо «засветиться» обязательно на экране телевизора, в «блестящем» окружении звёзд эстрады! А почему бы нет, если есть возможность.
На чём же основано моё такое экстравагантное, может быть даже нестандартное, мнение. Во-первых, конечно же, на личном впечатление, которое на первых передачах «Песни года» всегда («почему-то») совпадало с мнением большинства «слухачей». А каждая песня, не вошедшая тогда в мой список наиболее популярных и любимых песен, по моему вкусу и личному мнению, из трёх песен, но, однако, всё равно была на слуху у всего народа. А хорошие (очень) песни оставались в «Песне года» по три, а то и по пять лет. Зато сейчас все абсолютно новые. В чём только и заключается их «любимость».
А почему не вошли в Песню года» такие, в этом году популярные «офигительные штаны» Шнурова или такая офигительно прекрасная песня Семёна Слепакова «Держитесь там»? А неожиданный «писк» последних лет Елены Ваенги «Курю»? Конечно, одна немного пошловата (но «беда» эта исправима). Другая, «в три аккорда», не сильно высоко музыкальна, по мнению профессионалов музыкального цеха. Третью вообще, наверное, Минздрав России запретил к показу по телевидению. А людям они нравится! А кто составляет рейтинг популярности? Так и назовите передачу как есть, «Рейтинг Крутого», а не позорьте классную передачу.
А песни прошлых лет? Когда «Восточная песня» в 2003 году била все рейтинги популярности именно среди молодёжи, её тоже  «прокинули» по какой-то причине. Наверно, старая песенка сильно, аж 1969 года выпуска! А сколько забытых хитов? Если бы их иногда выпускали в эфир, и составляли действительную популярность песен года, а не «карманную», то это и был бы настоящий праздник песни!
А о продажности передачи показывает такой простой факт. Это даже не обычный факт, а какой-то вообще нонсенс. Когда Ларисе Долиной (ну, не входит она в «тусовку») предложили  место за выступление на сцене Кремлёвского дворца  в «Песне года» за 5000 «рублей дядюшки Сэма», меня эта «новейшая» новость о методах работы «тусовки» действительно повергла в шок. Это же как? Покупаем «любовь народа»? Да, дожились. О такой откровенной купле-продаже даже трудно было предположить обыкновенному обывателю.
В связи с такой «коммерческой» постановкой вопроса, остряки по поводу выступления Нюши на последней «Песне …» сказали бы, что последнее «оторвала» от себя за выход на сцену Кремлёвского Дворца, поэтому вышла в трусах. Конечно, мне могут возразить, что сценический образ никто не отменял, однако, сами по себе  приходят такие ассоциации …
И что ещё бросилось в глаза, так это то, что чествуют практически одних только исполнителей. Все «звёзды с неба»  только им. А раньше главными виновниками торжества» были всё-таки авторы песни. И исполнители благодарили их за ставшую  популярной хорошую песню …