Новогодняя история. Мишка-насос

Лауреаты Фонда Всм
ГАЛИНА ГОСТЕВА - http://www.proza.ru/avtor/gostevagalina - ТРЕТЬЕ МЕСТО В ТЕМАТИЧЕСКОМ КОНКУРСЕ "НОВОГОДНИЕ ИСТОРИИ" МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ

 
     Семья бывших детдомовцев Редькиных сняла в аренду дом на нашей Весенней улице города где-то в сентябре 2012 года. До этого они проживали на втором этаже общежития в районе отопительной станции. Сильно напуганные землетрясениями, произошедшими в декабре 2011, в феврале и июне 2012 года, они решили больше не рисковать, а снять в аренду дом на земле.

     На первый взгляд, семья, как семья. Совсем еще молодые. И мужу, и жене  по  двадцать пять лет едва ли исполнилось. А уже второго ребенка ожидают. Ну, это правильно. Положенные по закону декретные и родовые выплаты получат. Материнский капитал тоже не лишним в семье будет.

     Этим же вечером, набрав всякой всячины со своих садово-огородных участков, мы пошли дружбу заводить с новыми соседями. Негоже соседей по именам не знать.

     Хозяин дома, невысокий, поджарый брюнет, назвался Василием. Был он навеселе, в хорошем расположении духа. Синяк под правым глазом, сиявший всеми цветами радуги, казалось, совсем не портил его внешнего вида. Черная майка с орлом на груди и серые, пузырящиеся на коленях, тренировочные штаны создавали вид завсегдатая киосков, продающих пиво.

     Хозяйку звали Варей. Вся она, словно светилась изнутри, от предстоящего материнства. Живот уже явственно обрисовывался под ее ситцевым в горошек платьем. Налившиеся груди расстегнули пуговицу лифа. Длинные,густые русые волосы, заплетенные в тугую косу, короной лежали вокруг головы. Но ее красивые серовато-зеленые глаза выражали печаль и затаенную грусть. Чувствовалось, что она недавно плакала.

     На столе стояли кружки с кипяченой водой, лежала буханка черного хлеба рядом с тремя луковицами и баночкой с солью. Похоже, это был  весь ужин семьи.

     Не сговариваясь, мы стали выкладывать на стол и подоконники все принесенное нами: зеленые пупырчатые огурцы, спелые крупные помидоры, желтовато-красные яблоки, пирожки с черемухой, ватрушки с земляникой и малиной. В угол, постелив газеты, мы высыпали из ведерок картошку, морковку, свеклу, лук и чеснок.Завершили пирамиду три кочана капусты.

     Василий, радостно потирая ладони, приговаривал: « Вот это соседей нам Бог послал! Да, вы не стесняйтесь, почаще к нам заходите». Варя, вытирая набежавшие на глаза слезинки, отвернулась к окну.
 
     Вдруг, откуда-то из–под кровати сначала высунулась взлохмаченная рыжая, словно махровый цветок циннии, кудрявая головка мальчугана лет шести, а затем выбрался и сам ребенок. Весь темненький: то ли загорелый, то ли грязный – не понять. На смуглом личике голодным блеском сверкали  голубые круглые, удивленные глаза,словно ягодки голубики.

     Не произнеся ни слова, он метнулся к столу и начал лихорадочно откусывать куски: то от помидорины, то от огурца, то от яблока и быстро глотать их, почти не пережевывая.

     Отец сердито замахнулся на него ладонью: « Брысь под койку, насос». Повернувшись к нам, Василий с улыбкой пояснил: «Это наш сынишка Мишка. Метет, зараза, все подряд, как насос. Никакой еды на него не напасешься.  Мы так его и прозвали: Мишка- насос».

    Распрощавшись с хозяевами, расстроенные, мы вышли на улицу. Мишка-насос выбежал вслед за нами.

    Татьяна Вяткина, 57-летняя пенсионерка- вдова, такая же рыжая и голубоглазая, как и Мишка-насос, загадочно подмигнула ему и пригласила к себе в гости:" Пойдем, солнышко, ко мне. Я как раз сегодня баньку истопила, будто знала, что тебя встречу».

    Мишка радостно побежал вслед за ней, а мы поспешили по домам, поискать подходящей одежки для него. В шкафах у всех лежало много почти новой одежды от выросших внуков.

    Скоро Мишенька отмылся, отъелся, поднабрался от нас разных речевых премудростей. Незаметно, исподволь, мы стали готовить его к предстоящей учебе в  школе.

     В первых числах декабря Мишка радостно провозгласил, что мамка девочку в магазине по дешевке купила и скоро приедет домой из больницы.
 
     Декабрь в тот год оказался на редкость студеным. Холодные злые ветры принесли лютый мороз из монгольских степей. «Монголец» кружился в долине меж  гор, не в силах преодолеть скалистые вершины. Печи приходилось топить сутками,  чтобы удержать тепло в домах. Печные задвижки в трубах никто не ставил, дабы случайно не угореть.

     Как- то раз Миша нам по большому секрету сообщил: « Мамка все плачет. Папка не работает. Уголь скоро кончится. Юлины пеленки не успевают сохнуть. У мамки  молока почти нет».

    Мы стали думать, как помочь этой семье детдомовцев, совсем не приспособленной  к самостоятельной жизни, пережить суровую зиму и не пасть духом, не впасть в уныние и отчаяние.

     И тут нас осенило. Мы стали выпытывать у Мишеньки, какой подарок хотел бы он получить от Деда Мороза.

     Его почти взрослая рассудительность просто восхитила нас. Этот ребенок оказался намного серьезнее и ответственнее своих безалаберных родителей. Он задумался на минуту и стал перечислять: « Папке нужна работа и новые зимние сапоги, чтобы на работу ходить. А то старые совсем дырявые стали.

     Мамочке не плохо бы подарить новый теплый халат и тапочки, чтобы она не заболела. Дома у нас холодно, угля почти нет. И дров чуточку осталось.

      Юличке нужны памперсы и ползуночки, а то пеленки плохо сохнут дома. Наверное, у Деда Мороза столько подарков для нас не наберется».

      Я  поинтересовалась : « А что бы ты, Миша, хотел сам получить в подарок?»
Он пожал плечиками и ответил: « Ничего. У меня ведь все теперь есть. И одежда, и игрушки. Мамка говорит, что вы меня совсем разбаловали, как прынца какого».

     Ко мне присоединилась 80-летняя Мария Хорунжина: « Неужели, совсем нет никакого желания?»

     Мишка весело рассмеялся: « Желания есть, целых три. Только мне Деда Мороза жалко. Вон, сколько подарков ему надо будет к нам нести. Он может и не донести их  вместе с моими подарками».

     « Да, неужто, подарки для тебя такие тяжелые?» - вмешалась в разговор  Татьяна Вяткина.

     Мишенька вздохнул грустно и произнес: « Да! Как он наряженную елочку донесет? На таком морозе все игрушки на ней разобьются. И где он сможет достать мне костюм Волшебника с Волшебной Палочкой? Как-нибудь без подарков обойдусь».

     Пенсионерка Коновалова Евдокия, работавшая когда-то в Собесе, пригласила нас всех зайти к себе. На допотопной пишущей машинке она тут же напечатала письмо Михаила Редькина к уважаемому Деду Морозу. Вместо подписи она обрисовала Мишкину ладошку.   

     Под  текстом Мишка сам лично нарисовал около новогодней елочки свой любимый танк со звездой, из люка которого выглядывала голова Волшебника и торчала Волшебная Палочка.

     Дней десять бегали мы с этим Мишкиным письмом по разным учреждениям. Были и в Детском Фонде, и в Управлении по социальной защите населения, и в Администрации города, и у депутатов, и у коммерсантов. Обращались даже в газеты и на телевидение.

     Мы  не сомневались, что Сам  Господь Бог и Пресвятая Богородица  приглядывают с небес за такими детьми, как Мишка –насос, уже с детства познавшими все трудности жизни. Мы надеялись, что Они и сейчас помогут нам найти добрых и щедрых людей для оказания помощи Редькиным.

     На всякий случай я оставляла везде номер своего сотового, так как жила прямо через дорогу от Редькиных. Честно сказать, мы не особо верили в помощь этих организаций, и сами стали понемножку собирать деньги на подарки для семьи.

    30 декабря в полдень мне позвонили из Управления по социальной защите, предупредив, что через час привезут уголь и дрова для Редькиных. Прибежав  к соседям, начала вместе с Василием расчищать ворота от снега, чтобы уголь и дрова можно было ссыпать прямо в ограду. Еле успели до приезда машин.

     После обеда раздался звонок из Администрации. Секретарь предупредила, чтобы родители вместе с Мишкой ждали гостей дома в 17-00 вечера 31 декабря.

    Мы с соседками сразу прибежали к Редькиным и стали наводить, вместе с растерявшейся от этой новости Варей, порядок в доме. Василию строго-настрого запретили пить даже квас, чтобы был трезвым, как стеклышко,  и отправили топить баню для семьи.

    В этот день лютый мороз « Монголец» , наиздевавшись вволю над людьми,  подрастеряв весь свой запас стужи, наконец, убрался назад в монгольские степи.  В городе потеплело до минус двадцати. С неба крупными хлопьями повалил снег.

    Довольные ребятишки  высыпали на улицы:  играть в снежки, лепить снеговиков, кататься с ледяных горок на санках. Мишка тоже азартно принимал участие во всех забавах, пока отец не загнал его с улицы в баню.

     31 декабря уже в  полпятого вечера у дома Редькиных собралась почти вся улица. И ребятишки. И старики. И молодежь. Сарафанное радио работало без устали. Всем хотелось стать свидетелями новогоднего чуда. Хотя бы маленького, но небывалого на  нашей  улице. Все мечтали увидеть  диво, которое бы поразило всех своей необычностью.

     Вскоре приехали на микроавтобусе журналисты и кинооператоры. Они начали брать интервью у собравшихся и снимать на кинопленку всех подряд.  Из дома вышли принаряженные Редькины всей семьей. Их окружили плотной толпой соседи и начали поздравлять с Новым Годом.

    И вдруг на двух тройках с бубенцами и баяном к дому подкатили гости. В одной пролетке сидел сказочный Дед Мороз со своей Снегурочкой. Они, словно сошли с праздничной открытки.

    Дед Мороз держал на коленях огромный мешок с подарками. А Снегурочка придерживала рукой небольшую пушистую елочку, украшенную дивными игрушками, гирляндами и разноцветной мишурой.

    Во второй коляске сидели представители разных ведомств тоже с подарками.  Подъехавшие на шикарных автомобилях коммерсанты ,стали одарять всех, стоящих у дома жителей, коробками с конфетами и новогодними сувенирами.

    И посреди всей этой праздничной кутерьмы вдруг появился Мишка, уже переодетый в роскошный костюм Волшебника с блестящей Волшебной Палочкой в руках. Дед Мороз поднял его и усадил рядом с собой в пролетку, что-то шепча ему на ухо.

    Музыка стихла и, в установившейся тишине, все услышали Мишкины слова: « Ты прости меня, Дедушка Мороз, за то, что я не верил, что ты  все мои желания исполнишь. Я думал, что ты старенький и слабый. А ты, вон, какой богатырь!»

    Все весело рассмеялись над Мишкиными словами. А я стояла и думала: « Какие же мои подруженьки молодцы. Настоящее Чудо сотворили не только для Редькиных, но и  для всей улицы.

     Вон, какие все радостные, довольные и счастливые. Если бы каждый человек от всего своего доброго сердца и щедрой души хоть раз в жизни сотворил бы чудо для другого, то какой бы сказочно-волшебной оказалась наша жизнь на земле».