О чем писать?

Оксана Образцова
#ежедневникмигрантки #свояистория #createownstory #яэмигрантка

О чем писать, и стоит ли? Обесценивают нас не только другие люди, но и мы сами, порой. Как это ни странно, ни грустно понимать. Вдохновение - состояние ускользающее...
Бернард Шоу утверждал, что писать нужно "о себе и своем времени", только такой способ даст жить текстам "обо всех народах и всех временах".
Ярчайшим примером написанного о себе стал для меня в ушедшем году Сергей Довлатов. "Наши". "Иностранка" "Ремесло". "Чемодан". "Заповедник". У меня не было времени читать самой. Я позволила этим книгам быть прочитанными для меня. Благо, современная техника позволяет слушать аудиокниги, о качестве которых уже позаботились талантливые чтецы. Довлатова для меня озвучивает Аркадий Бухмин на своем канале в ютубе. Мне кажется, его голосом сам Сергей Донатович читает свои произведения так, как он их задумал. Звучит! Отдается в душе правдой и "настоящестью".
Слушая эту близкую мне по духу и понятную по времени прозу я обеими руками соглашаюсь с великим Джорджем Бернардом. О себе. От первого лица. Так пишет Довлатов. Передавая псковско-балтийских говор, русский прикладной, часто матерный юмор, секреты постсоветской живучести и выживаемости, чувства и мысли эмигрантов 90-х, отношения со свободой, такой желанной и непростой.
Как горько, что живого Довлатова уже не встретить. Какое счастье, что есть его книги!

#Довлатов #БернардШоу #очемписать #осебеиовремени