Велор. Глава 7. Кодекс светлых ведьм Ч. 2

Стефано Ди
- Есть ли у тебя вопросы, дитя мое? – осведомилась Елизавета, наблюдавшая за тем, как Маргарита знакомилась с Кодексом Светлых Ведьм.

Девушка отложила в сторону темный лист старинного пергамента, на котором готическая вязь кроваво-красных чернил выводила текст Кодекса, и приложила прохладные ладони к своим горящим покрасневшим щекам. Волнение ударило ей в голову, и кровь зашумела в ушах.

- Нет, - проговорила она тихо, - пока нет… я думаю, что не вполне понимаю суть всего… всего, что здесь изложено. Синедрионы.. охотники... Сношения с суккубами? Это в прямом или переносном смысле?

На лице Верховной ведьмы возникла сдержанная улыбка.

- Конечно, в прямом, моя дорогая.  Эти мерзкие твари существуют в мирах, не похожих на наш, и чаще вполне своим существованием довольны, но тем не менее они рвутся в нашу реальность. Это своего рода нелегальные иммигранты. Они довольно живучи и пакостны.  Надеюсь, тебе не доведется  иметь с ними дело.

Маргарита  снова взглянула на пергамент, контрастным пятном выделявшийся на поверхности темного дубового стола. В мыслях ее царил хаос: то она пыталась анализировать Кодекс, то, не закончив предыдущую мысль,  вдруг начинала думать о Великом Шабаше, который должен был состояться в конце октября, и на котором ее должны «официально» признать ведьмой, то размышляла о суккубах, с которыми ей не стоит иметь дело, то о Великих Синедрионах и зловещих Охотниках на ведьм.

«Ты будешь наказана, и наказанием служит смерть, или возмездие», - эти слова вдруг оглушительно взорвались в ее сознании, и этот взрыв был настолько мощным, что прочие мысли, их ручейки и водопады умолкли. Перед глазами заплясали, сменяя друг друга, как листья в осеннем листопаде, воспоминания о средневековых гравюрах, на которых изображались испытания ведьм кострами, водой и инквизиторскими клещами.

- Я вижу, что ты в смятении, - произнесла Елизавета и бесшумно приблизилась к ней.

Верховная ведьма подступила к девушке со спины и положила руки ей на плечи. Пальцы Елизаветы начали разминать мышцы ее шеи. Маргарита вздрогнула от холодка, который шел от ладоней ведьмы, но уже через несколько мгновений она расслабилась, почувствовав, как напряжение, повинуясь воле Майской королевы, уходит из ее тела.

Мимо них пробежал многорукий двойник Рохана, спешащий по срочным делам с охапкой свитков в двух из шести рук. Сегодня Библиотека была оживленной, - как выразился Рохан, плановая генеральная уборка перед великим Шабашем и инвентаризация раз в год всегда нарушала спокойное течение жизни обитателей библиотечного пространства.

Маргарита и Елизавета разместились далеко от суеты, которой сопровождалась работа Рохана и его копий-помощников, но и, здесь, в небольшом закуточке, окруженном с трех сторон высокими стенами из книг, где посередине огороженного пространства находился дубовый стол, заваленный неотсортированными рукописями, до ни долетали шумы и волны энергичной работы Библиотекаря.   

Елизавета продолжила:

– Я вижу, что ты в смятении, и это неудивительно. Тебе страшно, ведь ты никогда не сталкивалась ни с чем, из того, с чем тебе придется столкнуться: обретение Силы, Посвящение, химеры и чудовища, чье существование казалось невозможным… но в глубине души, Марго, ты уже готова принять свое Предназначение. Я чувствую это. И если быть предельно честной… - Пальцы Елизаветы оставили шею Маргариты  и стали мягко поглаживать ее темные волосы, распавшиеся по плечам. Разделив волосы Марго на три части, ведьма неспешно стала заплетать их в пышную косу. – Если быть предельно честной, то и выбор у тебя не велик. Твое происхождение сделало его за тебя. Ты – дочь своей матери, ты - наследница ведьм кольца Морганы.  Твоя Сила уже давно ждет своего часа. И твое Предназначение вот-вот начнет исполняться… и, конечно, ты можешь, как Анна в свое время, уйти в подполье, чтобы жить простой человеческой жизнью, но… на мой взгляд, это прозябание, а не жизнь. Ты способна на большее. Подумай, чего ты хочешь в действительности. Ответь сама себе, что для тебя действительно важно.

Ведьма оставила заплетенные в косу волосы девушки и, на прощание погладив их рукой, обошла стол, заняв место напротив Маргариты.  Елизавета грациозно опустилась на стул с высокой спинкой и скрестила руки на груди. На шее ее горел лиловый цветок шелкового платка, ярко выделявшегося на фоне строгого платья серебристо-стального цвета.

- Я думаю, что начинаю понимать своего отца. – Вновь заговорила Верховная ведьма. -  Когда-то, много лет назад он так же дал мне Кодекс для прочтения, как я дала тебе его сейчас. Он так много говорил мне тогда: об ответственности и Силе Света, о том, что страдания делают нас сильными, а огромные страдания – Великими. Они делают нас теми, о ком потом пишут потом  в магических книгах. – Елизавета кивнула головой в сторону длинных книжных полок. – Мы становимся теми, кому предначертано писать истории мира, теми, кто вычеркивает из книги Жизни имена Темных, имена убийц, очищаем этот мир от нечистот. И ради этого… - Елизавета тяжело вздохнула, и впервые в жизни Маргарита с удивлением услышала в этом вздохе звук истинной горечи. – Ради этого стоит отказаться от многого, что тебе кажется важным.

- И… - Маргарита осеклась, подумав о том, что вопрос, который она собиралась задать, будет слишком грубым, но, увидев в глазах Верховной ведьмы безмолвное согласие, решилась. -  И от чего отказались вы, Елизавета?

Елизавета отвела взгляд от Марго и облокотилась на спинку стула. После недолгого молчания она произнесла:

- Я отказалась от большей половины моих эмоций: многие из них мешают  концентрации, а без нее нет моей магии; я отказалась от личного времени: дела ковена и создание Кружева забирают все время, которым я располагаю;  я отказалась от семейного счастья, так и не создав пресловутого очага; я отказалась от дара, который есть у каждой женщины… Я не могу дать… продолжение своему роду. Я не могу иметь детей.

- И.. отказавшись от всего этого, - проговорила Марго, - что вы получили взамен?

Елизавета таинственно улыбнулась, и в глазах ее сверкнули серебряные молнии.

- Помимо огромной силы, благодаря которой имя мое гремит по всему континенту, и власти, которую не получала еще ни одна ведьма со времен Морганы? – Майская Королева придвинулась к столу и изящно поставила на него сплетенные в замок руки. – Я получила возможность наиболее эффективно исполнять свое Предназначение: я препятствую великому злу, благодаря мне и многим моим соратникам, из-под земли, на которой мы живем, не вырываются библейские Левиафаны и древние Бехемоты. Я знаю, что многие ведьмы благодарны нашему ковену за защиту и поддержку.  Многие из них не выжили бы, если бы не наше своевременное вмешательство. И благодарность, освещающая их глаза, возможность жить в безопасности, которую дает им сила нашего ковена, - это то, ради чего стоило пожертвовать многим.

Марго внимательно выслушала Верховную ведьму и вдруг саркастически усмехнулась.

- То есть чистый альтруизм, да?

В глазах Елизаветы снова блеснули молнии:
 
- Ну, конечно, не только альтруизм. Я довольно эгоцентричная особа. Я горжусь тем, чего добилась я и мой ковен, я горжусь местом, что я занимаю в оккультном мире. А вообще… вообще, это вопрос приоритетов - правильно … хм, или неправильно с какой-то точки  зрения расставленных приоритетов. Вот смотри: если бы знала, что одно твое действие, одно твое волевое усилие, приведет к тому, что ты, к примеру, сможешь предотвратить авиа-катастрофу, и не одну. Спасешь кучу невинных людей. А с другой … никогда не сможешь обрести семейное счастье, ну, или что-то иное, но не менее важное для тебя. Что бы ты выбрала?

Марго нахмурилась.

- Это вопрос, на который не так-то просто ответить… Сейчас мне кажется, что я могла бы пожертвовать личным счастьем, чтобы спасти других людей, но буду ли я так думать уже через пять минут, или час, или под конец жизни? Я не знаю… не знаю, окажусь ли я способна сделать подобный выбор. Хватит ли мне силы воли, сделав этот выбор, следовать этим путем до конца.

Маргарита опустила глаза. А Елизавета, внимательно глядевшая на нее спокойным взором голубых глаз, вдруг рассмеялась, обнажив ряд идеально белых зубов. И это изумило Маргариту: за то время, что она знала свою тетку, она никогда не видела, чтобы та так заливисто смеялась.   

- А ты хотела бы… - внезапно оборвала смех Верховная ведьма, - хотела бы стать мною?

- Я не знаю… - опешила Марго от столь внезапного вопроса. - Вами? Верховной ведьмой? Но это же невозможно!

- Но… если бы вдруг моя Сила и мой статус достались тебе, к примеру, по наследству, что бы ты почувствовала? Хотела бы ты занять мое место?

Маргарита растерялась. Она лихорадочно пыталась понять, как правильно ответить на этот каверзный вопрос, и пока мысли ее скакали по ухабам да по кочкам сбивчивых размышлений, губы ее, повинуясь подсознательному спонтанному порыву, прошептали:

- Да… да, хотела бы.

От удивления собственной смелостью и наглостью Маргарита осеклась и услышала, как в звенящей пустоте ее груди стало слышно громкое сердцебиение.

Елизавета же молчала, таинственно и царственно улыбаясь.

- Моя девочка, - наконец проговорила она, - Я думаю, ты стала бы мощной Верховной Ведьмой,  Жрицей Ковена трех змей… Во мне, как и в тебе, кипит грозным грозовым потоком кровь великих ведьм. А то серьезный аргумент. Серьезный козырь в любой игре, в которую бы ты ни решила сыграть.