Борщ

Сергей Сабинин
В машине нас было четверо. Четверо молодых мужчин сведенных вместе совместным бизнесом. Новые проекты, захватывающие мозговые штурмы, интересные деньги. Мы ехали с объекта и говорили о разном. Слава рассказывал о непонятном статусе отношений с Маринкой. Больше года вместе, а кто они друг другу не понятно - вроде уже и не встречаются, а ещё и не живут. Речь стала уходить в сторону брака: когда пора, и как понять, что готов. Из нас четверых только я поблескивал кольцом на весеннем солнце, остальные были холостыми в плане своего семейного статуса. Наверное поэтому Андрюха и попросил меня рассказать, как живется женатому человеку. Я не любитель говорить на подобные темы. Но ведь надо показать коллегам неизведанные ими тропы. И я поведал им следующую ассоциацию.

"Я всегда мечтал о борще, наваристом и обязательно с салом. И чтобы горячий-горячий, и обязательно со сметаной. Одну ложку в борщ, вторую в качестве аперитива. И я искал его, колеся по кафе и ресторанам. Но в них мне подавали другие блюда. То диетический куриный бульон с маленьким перепелиным яичком, то острое харчо с косточками, так и норовящими уколоть десну, а то и вообще крем-суп, природа которого мне не понятна - и ни суп, и ни каша. И я ел их, утолял ими голод,в ожидании борща. 
И вот наконец я его нашёл, в одном маленьком теплом заведении на окраине города! Попробовал - точно такой, как в моих гастрономических мечтах!
И я начал есть его каждый день. Со смаком, тщательно пережевывая, наслаждаясь вкусом, прося добавку. Открывая для себя новые достоинства этого блюда: хрустящую капусту, таящее во рту разваренное мясо, аромат душистого перца. И так день за днем, неделя за неделей, месяц за месяцем...
Однако со временем у меня стал пропадать аппетит. Вкус борща стал казаться не таким ярким и насыщенным. Я стал есть его торопливо, чтобы быстрее насытится и заняться другими делами. Я ел его реже, не каждый день. Я даже недоедал его, оставляя на завтра. И почувствовав эти изменения борщ начал подаваться холодным, сметана была трехдневная, вместо мяса был один жир.
Иногда, проходя мимо тех кафе и ресторанов, по которым колесил раньше, я видел, как в них подают куриный бульон. И вспоминая его вкус я приостанавливался и с завистью смотрел на посетителей, поедающих его. Многие ели бульон быстро, оставляя после себя полтарелки. Эх, мне бы на их место!
А вернувшись в своё маленькое тёплое заведение, погружая ложку в тарелку борща, я вспоминал бульон. И на секунду казалось, что в борще плавает диетическое перепелиное яйцо. Но нет, только свекла, капуста и трехдневная сметана.
Такой ли была моя гастрономическая мечта?.."

Выслушав эту ассоциацию,  мой тезка Серёга, самый молодой из нас, ухмыльнулся и сказал:
- А вот моя девушка может быть то борщом, то бульоном, то харчо. А иногда даже и жульеном!