О религии. Часть 2-я

Роман Огнев
Сатирическим пером

О РЕЛИГИИ
или
БЛАЖЕН КТО ВЕРУЕТ

Часть 2-я

Надейся и жди
/ пути господни неисповедимы /

По большому счету, вера в Бога, Аллаха, Будду или другого “всевышнего” – это прибежище слабых. Она возникла как реакция людей на непонятные им явления природы. А сейчас та или иная религия является кормушкой для одних и способом ухода от действительности для других.

Что проще - верить и ждать или думать и делать ? Конечно же, первое. Делать-то ничего не надо, только молиться и уповать на волю “всевышнего”.
Но это неконструктивно. Само ничего не приходит, не падает сверху, как манна небесная. Надо иметь активную, деятельную жизненную позицию.

Если верить церковнослужителям, Бог вездесущ, всеблаг и всемогущ. Бросается в глаза явное, очевидное противоречие. Потому что вокруг много несправедливости. Ее даже значительно больше, чем добрых дел.

Если Бог вездесущ –значит, ему известно о несправедливостях. Он все видит, следовательно, знает о них.
Если Бог всеблаг – он должен отрицательно относиться ко злу, хотеть его искоренения. Тем более, что, согласно религиозным догмам, все люди являются его детьми.

Если Бог всемогущ – он способен на любое дело. Но зло почему-то не уничтожает. Видимо, Дъявол все-таки могущественнее его.
Пусть каждый решает сам, нужен ли ему слабосильный Бог. Стоит ли просить у него помощи, можно ли ее получить.

Религий существует значительное количество. В том числе православие, католицизм, мусульманство, буддизм. Многобожие – еще один довод в пользу атеизма.

В нашей стране нарастают набожность и даже святость. В ней все больше условий для воздержания, отрешения от земных благ и умервщления плоти. Что касается последнего, то оно якобы способствует освобождению духа.
Призывы церковников и сектантов к спартанскому образу жизни находят своих сторонников. Следовать им людей вынуждают низкие зарплаты и пенсии, разные стрессы, отравленные вода и воздух.

По сути для внедрения любой религии в сознание населения используется лишь несколько приемов. Загадочность, многозначительность, торжественность проповедей и прочих служб, гигантизм культовых сооружений, их красота и богатство, заманчивость обещаний жизни в Раю, запугивание “страшным судом” и попаданием в Ад. Все это через слух и зрение оказывает на людей психологическое воздействие, заменяет им логические доводы. Если у них нет критического восприятия, то они “обращаются в веру”.
Получается парадокс. То, что церковники выдают за доказательства существования Бога, на самом деле создано руками людей.

Иногда приходится слышать, что Бог бездействует не просто так, а со смыслом. Якобы он дал людям время, чтобы они сами исправились. Опять нет логики.
Если Бог создал людей, он должен о них заботиться. Мы же дети его. А он нас бросил на произвол судьбы. Ни один хороший отец так не поступит.

Сам я атеист, но не воинствующий, а умеренный. Сначала был таким по воспитанию, а теперь – по убеждению. В церковь не хожу, крестик не ношу, свечки не ставлю, даже если это модно.

У нас страна крайностей. Сначала истово молились. Потом разрушали церкви. Теперь опять молятся. Как говорится, пошел второй круг.
То же самое можно сказать о России. Сначала в Москве был храм. Потом его разрушили, на его месте построили бассейн.
Сейчас там опять храм. Подождем новых свершений. Но их суть уже понятна. Они происходят циклически, по формуле “храм-бассейн-храм…”.

На Украине множество гадалок, ясновидящих и прорицателей. Потому что на них большой спрос. Это еще одно свидетельство слабости религии и разброда в умах граждан.

Богопоклонники не живут, а как бы отбывают срок. Действительно, зачем ценить свое земное бытие и обустраивать его наилучшим образом, если твое нахождение на этом свете временно. Оно всего лишь экзамен перед Богом. Достаточно не грешить или хотя бы каяться – и дорога в вечную райскую жизнь тебе гарантирована.

Быть религиозным удобно. Не надо самому ничего решать. Достаточно следовать указаниям церковников, вещающим от имени Бога.

На Украине появилось много разных сект. Действия их “пастырей” в основном целенаправленные, с явным материалистическим уклоном. Они пытаются выкачать из своих подопечных как можно больше денег.
Но встречаются секты просто невразумительные. Их “религия” – нечто туманное и непонятное для разумного, психически здорового человека. Как говорится, ни богу свечка, ни черту кочерга.

Я часто гуляю в парке имени Шевченко. По нему иногда бродят сектанты-агитаторы. Они пытаются обратить кого-нибудь в свою “веру”. Подходят к отдыхающим и начинают произносить разные речи о боге и дьяволе, грехах и спасении души, Рае и Аде, кратковременности нашего земного бытия и вечности на том свете.
Спорить с теми сектантами бессмысленно. Они слушают только себя. Произносят хорошо заученные фразы из своих “талмудов”. Причем совершенно ни к месту.