Бабки в борьбе. Подъездные будни. Часть девятая

Лана Черни
После собрания дома у Лиды и Вовы прошло несколько недель. Быт по-тихонечку налаживался. Баба Настя больше не проверяла счётчики у соседей и ничего не записывала в свою тетрадку. Дед Михаил периодически баловал свою ненаглядную милыми подарочками. То тортик вафельный купит и к девчонкам, как он ласково называет бабу Юлю и бабу Настю, остановившуюся у неё погостить в связи с теми неприятными событиями, зайдет. То в магазине синтетический шарфик с розами прикупит и бутылочку "Красной Москвы". Нет, речь, конечно, не об алкоголе. Бабки же не пьют. Блюдют и не пьют. Ну,  если только самую малость. По чуть-чуть. И не только красного, как лекарства, для сердца полезного. Но и водочкой не побрезгуют. Но это не при всех и не для всех. А речь то, конечно,  о тех самых известных с советских времён духах с пробивным запахом, который если с ног не снесет, то запомнится надолго. И их аромат заложит нос, мозг и даже душу. Но его любимой девчонке, его Настеньке, эти духи, прикупленные по случаю, в ларьке на углу, у говорливого грузина по имени Мамука, отдушина и самый большой подарок на скромную пенсию, возвращающий её на мгновения в прошлое. И пусть, баба Юля суетится на кухне, пытается одновременно заваривать чай и выгонять алых демонов "Красной Москвы" на волю... Для этой влюбленной пары, свидание наедине, глаза в глаза, когда она кормит его с рук конфетами, печеньем, пусть и засохшим, но весь мир ждет... И весь мир ждёт! И баба Юля ждёт, мельком подглядывает из-за дверного косяка за "молодыми". Пока они сольются в танце под аккомпанемент Муслима Магомаева и столь любимого  аромата беззаботной юности "Красная Москва".
-Ты помнишь какие были закаты в наше время?- заводит одну и ту же " песню" баба Настя, обращаясь к деду Михаилу.
-Конечно, дорогая, - вторит ей дед Михаил и ворчливо, свойственно его возрасту, добавляет, -Не то что счас - смог и смрад!
Баба Настя тихо хихикает и упирается носом в его плечо. Дедулька обнимает свою девочку и как в молодости им хорошо. Хорошо от простоты общения, от прикосновений друг к другу, нежности отношений, которых им так не хватало все эти годы.
-Как же я без тебя жил все время?
-Как я без тебя жила?
Пересекаясь хором голосов, хором мыслей, влюбленным взглядом они смотрят друг на друга и сбрасывают старческую печать морщин, становятся теми, какими были 50 лет назад. Нет у них злобы, гордыни и зависти. Распремляют плечи, распускаются крылья. Держится за руки. Ещё взмах и взлетят...
Но раздается звонок в дверь. Баба Юля спешит открывать и замирает на пороге.
-Здравствуйте! - раздается из темноты мужской незнакомый голос.
-Здравствуйте, Виктор Сергеевич! - отшатнувшись от двери, и практически вбежав в комнату, с порога кричит баба Юля.
"Молодые" вздрагивают. С грохотом падает стул, который ногой задевает баба Настя и отпрянув от нежданного необычного гостя, падает вслед за стулом, обмякая в руки деду Михаилу.
-Кто вы? - с интересом и одновременно испугом интересуется дед Михаил и пытается привести в чувство свою Настеньку.
-Не хорошо как-то получилось, - мямлет себе под нос мужчина, похожий на покойного мужа Анастасии Михайловны как две капли воды, -Позвольте, я объясню.
-Кто вы?- так же ошарашенно повторяет за дедом Михаилом Юлия Константиновна.
-Меня зовут Вольдемар Романович Агафонов, вот мои документы, - представляется мужчина, протягивает паспорт деду Михаилу и присаживается на стул, случайно упавший, рядом с диваном, на котором уже полусидя возлежит баба Настя.
-Вы родственник того Агафонова Мстислава Романовича, который был у меня, а потом в него..., - баба Настя закрывает лицо руками и плачет еле слышно, -Бах-бах?
 -Да, - нервно реагирует на неё Вольдемар, -Мотя! Простите, Мстислав, мой младший брат. А ваш покойный муж - мой папа!
- Как папа? - остро реагирует на эти слова баба Настя, - у нас с Виктором только двое сыновей, и они вас младше!
- Мой папа встречался с моей мамой ещё до вас, когда в сельской школе учился. Уехал в Москву и пропал. А я тем временем родился. Мальчишка он был юный, 18 лет всего. И я его не осуждаю. Что вы?! Что вы?!
-Я ничего не понимаю! - сказала баба Настя и попыталась выскочить, но от переизбытка чувств и подскочившего давления, рухнула на диван. Вокруг засуетились баба Юля и дед Михаил.
-Простите, - еле слышно сказал Вольдемар, - Я не хотел вас напугать. Я давно все знаю и историю отца и вашу, и Буткевичуса. Я просто хотел найти своих родных. Мама завещала на смертном одре. Вот мы с братом и копаем, ищем.
-А как звали вашу мать? - полушепотом умирающего лебедя спросила баба Настя.
 -Её имя вам ничего не скажет, - пробормотал мужчина, - Но если вы настаивает. Её звали Жизель Андреевна Марокканская. Она была очень красивая женщина.
-Жизель...- тихо пробормотала себе под нос Анастасия Михайловна, - Я много раз слышала это имя, когда Виктор был жив. Но не передавала этому значения.
-А он её очень любил, - приставая с постели и потянувшись к Вольдемару, сказала баба Настя, - Он постоянно говорил. Да! Да! Я припоминаю. Говорил, что только с Жизель был счастлив!
По лицу женщины потекли слёзы.
-А я?! Я никогда ему была не нужна. Так, ширма к хорошей жизни. К карьере. Он мстил мне. И перекрывал всё! Общение с подругами.... С Волькой... С Джимом... Он не хотел счастья! Ни себе, ни мне, ни кому либо! Ни детям... Как он нас бил...
Анастасия заплакала. Сквозь нависшую тяжелую тишину прорывались её всхлипы.
-Вы думаете, он вас бы полюбил?! Хотя, да, конечно, полюбил бы, имея всё! А тут я, наши дети. А о вас он ничего не знал! А если бы знал?
-Знал... - тихо проговорил Вольдемар, - И Волька знал. Волька отец Мстислава.  Он после срока вернулся, когда вы уже в ФРГ были. Имя на Роман сменил. Его оправдали по делам которые ваш муж, мой отец натворил, работу нашёл. Он и маму случайно нашёл. Судьба. Любовь у них случилась. Мстислав появился. Меня усыновил. Растил как родного. Сейчас в деревне живёт. Огород держит. Кряхтит по-тихонечку. 82 ему уже, на прошлой неделе исполнилось. Как был человеком, так им и остался! Захотите, свидетесь! Он добрый! Не отомстит. Да и вины вашей в делах Виктора Сергеевича нет. Не ваш это крест. И не мой. И не братьев...
-А ты знаешь? - спросила вдруг баба Настя, - брат у тебя есть! Сынок мой старший. От Виктора. Сашей зовут. Хороший он у меня. Только живёт далеко. В Германии. И младшенький - Мишенька. Но тоже далеко. В южной Америке, в Бразилии. Разбросаны по свету мои мальчики...
-Знаю, теть Насть, - ответил с улыбкой Вольдемар, - Свиделись уже. Майор Светоч помог. Голова! А не мужик! Голова!
-Светоч то? - ухмыльнулась баба Юля.
-Да, он, - живо отреагировал на её слова Вольдемар Романович и хитро, но беззлобно, как-то по-детски, улыбнулся, - Он сам до всего дошёл, и без вашего БОБРа!
-Сам дошёл, - приуныла баба Юля, - Раньше он только на запах моих котлет сам доходил.
-Да вы не переживайте! - разулыбался Вольдемар, -Вам бы контакт наладить, задумка с вашим БОБРом хорошая! Работали бы вместе! Быстрее бы всю аферу раскрыли!
-Какую аферу? - оживился дед Михаил.
-Ту самую! - отреагировал Вольдемар, - Но вам об этом все майор Светоч расскажет! Ух! Голова! Ему бы не только убийства раскрывать! Ему бы в подразделении по борьбе с коррупцией работать!
-А такое есть? - задумчиво выдала баба Юля.
-Наверное есть! - радостно отраппортовал Вольдемар, -Кто-то же должен экономическими преступлениями заниматься!