Бонумира. Глава 5. Правдивая легенда

Анастасия Дьядерис
Бонумира многому научилась, многое переосмыслила, но желание отомстить до сих пор омрачало её сердце. Поэтому, пройдя сквозь бескрайние поля, непролазные леса и непроходимые горы, она нашла не только друзей и недругов, но и заветную пещеру.
Стоя возле входа, обдуваемая снежными ветрами, Бонумира не решалась войти. Она до сих пор не верила, что нашла заветное место. Чего ждать внутри, девушка не знала, поэтому колебалась. Походив взад-вперёд, Бонумира взяла себя в руки и переступила порог каменного укрытия, представив громадного синего стража, спящего в горе драгоценностей, как это бывает в детских сказках.
Тьма застелила глаза. Бонумира смогла рассмотреть убранство, только когда они привыкли к сумеркам. Пещера оказалась холодна и пуста: ни драгоценностей, ни дракона – вообще ничего. Возможно, страж улетел искать пропитание или контролировать владения, но всё это были лишь догадки, призванные успокоить волнение Бонумиры. На самом деле, всё выглядело так, словно жилище пустовало уже очень давно…
Девушка обошла каменный зал несколько раз, дожидаясь возвращения дракона, а он так и не явился. Наступил вечер. Бонумира замёрзла настолько, что всё тело сводили судороги, влажные ноги онемели, пальцы рук практически перестали двигаться. Однако она слишком долго ждала этого дня, слишком долго добиралась сюда, чтобы вернуться ни с чем или попросту сгинуть здесь. Сев в дальний угол, куда не долетала усилившаяся метель, девушка пыталась согреться.
– Ну, где же ты, дракон? – прошептала она дрожащим голосом.
Вдруг из-под пола пещеры выпорхнуло что-то прозрачное. Поначалу Бонумира решила, что это осколки льда закружились пред ней вместе со снегом, ворвавшимся с улицы, но облако росло, заполоняя собой пространство. Голубой дым превратился в груду кристаллов, словно внезапно отовсюду выросли топазы. Затем углы сгладились, формы стали чётче, и перед Бонумирой предстал еле различимый синий дракон.
Открыв глаза, огромный зверь направил их желтизну на маленькую девушку, забившуюся в угол.
Бонумира в ответ уставилась на дракона, так неожиданно возникшего в пещере. Её взгляд первым делом упал на бирюзовый медальон, он мерно покачивался на шее дракона, ясно сияя во тьме. Глубоко вздохнув, дракон присел на задние лапы и удручённо сложил на них крылья.
– Замёрзла, девочка… Что же раньше не звала меня? – проговорил басом дракон. – Как тебя зовут?
– Бонумира… А тебя? – восторженно спросила она, забыв про холод.
– Дейтес… Просто Дейтес… – ответил синий ящер.
– Ты, ты же настоящий? Или я успела уснуть от холода? Наверняка, это сон… – лепетала девушка, не веря внезапному счастью.
– И настоящий, и нет, я уже сам запутался…
Бонумира не могла понять, чем дракон так огорчён, но в нём действительно было что-то странное. Большое прозрачное тело словно состояло из тонких струй дыма, беспрерывно текущих в разные стороны. Но даже в таком состоянии на его большой морде читались печаль и смирение. Бонумира прекрасно знала эти чувства.
– Несложно понять твоё удивление, – продолжил зверь. – Я всего лишь дух, у меня уже давно нет тела. Если ты пришла ко мне за помощью, то могу тебя огорчить – я практически бесполезен. Сейчас даже не в состоянии остановить бурю за пределами пещеры.
Дракон глубоко вздохнул, глядя на улицу.
– Не может быть! – воскликнула девушка, всплеснув руками. – А как же легенда, которая гласит, что ты можешь дать силу? Наша старая легенда…
– Сам я беспомощен, но силу дать смогу, ты права. Однако… есть тому довольно большая цена, – предупредил дракон. – Сначала выслушай меня, а затем решай, чего ты хочешь.
Бонумира кивнула и медленно встала с ледяного пола.