Бонумира. Глава 4. Совсем одна

Анастасия Дьядерис
Неужели, больше некому было молиться за упокоение стенающих душ острова Терребу, в одно мгновение сгинувших из мира живых? Чёрная земля всё ещё дымилась тонкими струями, танцующими на одиноком пепелище. Замок, превращённый в чёрную гору, стал символом смерти прекрасного, изобилующего жизнью места. Однако в тишине, воцарившейся вокруг, слышался тихий девичий плач. Возможно, так ветер завывал сквозь каменные развалины не устоявших от бедствия жилищ, и, тем не менее, страдания казались более живыми, более горестными, чем равнодушие морского ветра.
И правда, девочка лет пятнадцати, грязная от сажи, красная от слёз, сидела у сожжённого дома на коленях. Они были разодраны в кровь, но у их хозяйки не хватало сил, чтобы подняться на ноги. Зачем нужна красота, если некому больше её дарить? Родной народ сгинул без надежды вернуться. Теперь она, чудом уцелевшая, осталась одна. Девочка рыдала так громко, что крики долетали до моря, неслышимые никем.
Через время выжившая подняла голубые глаза к небу. Оно уже стало не таким чёрным, как раньше. Вытерев слёзы, девочка пообещала себе стать сильнее, очиститься от горя, так же, как это делает небо, и больше никогда не плакать. Тогда она встала на ноги.
Разгребая худенькими ручками завалы дома, девочка что-то настойчиво искала. Несмотря на то, что она старалась казаться неколебимой, силы покидали её хрупкое тело. Но одной находки оказалось достаточно, чтобы взгляд девочки загорелся надеждой. Её пальцы подняли с земли серебряное кольцо с голубыми камнями. Внутри было выгравировано слово – Бонумира. Так звали единственную живую душу.
Надев кольцо, подаренное когда-то матерью, девочка почувствовала тепло, идущее от воспоминаний. Но как же было тяжело не плакать. Так внезапно остаться совсем одному ещё не окрепшему птенцу – слишком сложно. Бонумире в считанные часы пришлось повзрослеть. Мир предоставил ей шанс жить дальше, только в награду или в наказание? Как теперь поступить?
Единственное, что приходило на ум – месть, жестокая расправа над королём-тираном, но это же смешно! Как в одиночку девочка может уничтожить могучего воина? Она слаба, мала и убита горем.
Но тут Бонумира вспомнила одну историю, давно услышанную от деда. В ней говорилось, что за океаном, за нездешними полями, лесами и ледяными горами есть большая пещера, где живёт синий дракон. Имя его уже давно забыто, как и дорога в те далёкие земли. Однако Бонумире не давало покоя, что великий дракон может дать силу, равную могучей армии, силу, способную уничтожать и защищать – так утверждала легенда.
Как бы сказочно не звучала давняя история, пришлось ей поверить, ведь надежды ни на что другое не было. Осталось выбраться с острова и отыскать заветную пещеру.
Найти что-либо в пепелище – почти нерешимая задача, но Бонумира с ней справилась. Построив плот, она без оглядки отправилась в бескрайнюю синюю даль. Каким чудом грозные воды огромного океана не поглотили её, не ясно, похоже судьба всегда вела её по пути жизни. Натыкаясь на острова, она отдыхала, а затем снова продолжала путь, пока, наконец, не добралась до большой земли.
Раньше Бонумира много читала и, поэтому знала о существовании других государств, но оказавшись здесь, она почувствовала себя чужаком. За пределами родного государства всё строилось иначе, как в другом мире. Даже язык отличался от того, что знала Бонумира. Одежда, манеры и правила, дома, технологии и города – всё окунуло девочку в незнакомую обстановку. Ей приходилось выживать в жестоких условиях: ночевать без крыши над головой, иногда даже воровать; не понимая языка, не зная культуры, ввязываться в передряги. Но время шло, и Бонумира училась, осознавала риски и искала возможности продвинуться дальше в поисках дракона. Правда, когда девушке представилась возможность отправиться в нужном направлении, прошло целых восемь долгих лет.