Как я вчера был какашкой

Георгий Елин
Вчера утром встал с неодолимым желанием испортить кому-нито настроение. Бывает, ага. Нечасто, но ничего не могу с собой поделать. Сам себя в такие дни ненавижу, но... Бывает.
К обеду обнаружил, что полдня в городе, а никому никакой пакости пока не сделал. И тут увидел его. Полицейского, который вылез из своей норки в подземный переход на Пушкинской, чтобы срубить пару сотен штрафа. И уже отловил двух девчонок с сигаретками.  Которые они сразу потушили, а теперь мент пытался к чему-нибудь придраться в их паспортах. Явно ничего не нашёл, но без штрафа отпускать никак не намерен – стоит и паспортами по ладони похлопывает.
Подошёл и в нос ему Международную карточку журналиста тычу: вот скажите мне, это документ или нет?
     – А почему здесь по-иностранному написано? – недовольно отвлекаясь от своей функции, отвечает мент.
     – Потому, что международный, и меня по нему даже в Кремль пускают (вру, хотя в Лувр и в Прадо пускают бесплатно).
     – Значит,  документ, – тупо соглашается полицейский, – тут и фото есть.
     – А вот в обменнике говорят, что нет, паспорт требуют.
     – Да, в обменнике  паспорт нужен,  с пропиской.
     – Так и тут прописка есть, – продолжаю зудеть и ксиву в руки полицейскому сую:  вы рассмотрите получше, там клапан отогнуть надо.
Поскольку одной рукой сделать это трудно, он вернул девицам их паспорта и те – спросив: "Так  мы что, уже пошли?" – тотчас смешались с толпой.
Мент отогнул ногтём бумажный клапан, прочитал вслух мой адрес и – машинально – следующую за ним строчку: ЗАО "Страховая компания правоохранительных органов":
     – Почему, как у нас?
     – Потому, – объясняю, – что если тебя и меня убьют при исполнении служебных обязанностей, нашим детям гроши одна касса платить будет.
     – Слушай, мужик, иди-ка ты, куда шёл! – сердито сказал полицейский, возвращая ксиву, и в его взгляде я прочёл желание погрозить говнюку кулаком.
      – А тебе удачного чёса! – ответил, подавив желание показать ему язык.
И весь вечер у меня было хорошее настроение.
А сегодня никуда не пойду – заземлюсь на домашних.
     25 августа 2015 г.


ФОТО:  С булгаковскими персонажами в соседнем дворе на Октябрьской улице / лето 2006 г.
© Georgi Yelin  /  Съёмка Ольги Чеховой

-----