ТалисМЭН... неБыль

Вадим Осьминкин
    Все началось летом 2015 года, когда на магазинчике, что притаился в нашем дворе, сменилась вывеска. Теперь вместо надписей «ПРОДУКТЫ – ГРИГОРИЙ – ПРОДУКТЫ» появились «МИНИ-БАР – ГРИГОРИЙ – МИНИ-БАР». Всю неделю я наблюдал с балкона, как туда заходят, выходят перекурить, а потом снова заходят посетители. Порой оттуда доносилась музыка, которая не выключалась до часа ночи. Любопытство окончательно накрыло меня в пятницу вечером, когда жара достигла своего пика. Стараясь не делать резких движений, чтобы не обжечься о воздух, я переступил порог этого заведения. Ну что ж, неплохо… Барная стойка, рядом два мягких круглых стула, неяркий свет, бильярдный стол, пять столиков. За стойкой стоял высокий с большими ушами мужчина и весело улыбался.
- Здравствуйте.
- Здравствуйте!
- Чем можете порадовать в такую жару?
- Это Вы по адресу! Пиво! Восемь сортов! Вам какого?
- Светлого. Любого.
- Понял…
   После первой кружки, которую я опустошил практически залпом, в моей руке появилась вторая. Теперь можно было осмотреться. Рядом на стене висели обложки старых пластов времен СССР, сами пласты и небольшой листок с информацией: «Зарядим Ваш телефон ТОЛЬКО с Вашим зарядным устройством». Возле окна за столиком спал, положив голову на руки, бородатый мужик (как я его раньше не заметил), а над ним висела единственная картина морской тематики. «Потом надо будет ее рассмотреть поближе», - подумал я и решил пообщаться с «ушастым».
- Как бизнес?
- Да помаленьку. Только начал.
- То есть, ты хозяин? (третья кружка перевела разговор на «ты» практически сразу).
- Ага. Я. Василий, - хозяин мини-бара протянул мне руку.
- Вадим.
Хозяин уловил мое удивление и тут же пояснил:
- Понимаешь, название «Григорий» досталось от старого владельца. А заморачиваться с переименованием таааак хлопотно… и затратно.
- А этот? – я кивнул в сторону заснувшего бородача.
- Шкипер? Он пришел сюда в первый день и принес эту картину. Попросил ее тут повесть. Я согласился. А что? Картина хорошая.
- Мне Айвазовский нравится.
- Ну, это, конечно, не Айвазовский, но тоже неплохо.
   Картина была небольших размеров. На ней штормило так, что было удивительно, как это еще лодку не унесло в бушующее море. Несколько женщин стояли в пригнувшейся к земле траве и наблюдали за происходящим. И над всем этим жуткие тучи. Именно жуткие! Стало как-то не по себе. Шкипер что-то пробурчал во сне и заулыбался.
- Где-то я ее уже видел. Слушай, Василий, а она не похожа на репродукцию.
- Может быть, копия. Мало ли у нас на Руси умельцев.
- Ага… Ладно. Пойду. На сегодня мне достаточно. Да! Налей мне с собой.
- Легко!
    Год пролетел незаметно. Я порой забегал к Василию в «Григорий», чтобы «охладиться», посмотреть на картину и вечно спящего у окна бородатого шкипера. Вот и жаркое лето 2016 года. После нашей поездки Москва – Питер я вновь решил посетить мини-бар «Григорий». Василий стоял за стойкой, а шкипер как всегда спал у окна. Шторм на картине никак не заканчивался. После второй завязался разговор.
- Вась, он у тебя тут живет что ли?
- Почему же сразу «живет»? Он тут спит…иногда пьет.
- Он у тебя как талисман!
- Точно! Та-лис-МЭН!
Вдруг шкипер оторвал свою бородатую голову от стола, отпил из кружки и, со словами «Всё! Пора! Засиделись…», снял картину со стены и … ушел. Мы переглянулись.
- И что теперь? – не выдержал я.
- Не знаю, - пробурчал под нос Василий и задумался.
    Уже дома я начал листать страницы интернета в поисках той картины, что висела на стене в «Григории». Стиль знакомый… Может… Сезан? Нет. Ван Гог? Нет… Хотя, почему сразу «нет». Таааак… Картины Ван Гога. Поиск. ЕСТЬ! Точно! Та же лодка, шторм, тучи.  «Вид на море у Схевенингена». 1882 год. Похищена в 2002 году в Амстердаме. ПОХИЩЕНА? Да нууу…да не она это ведь, в самом деле? Я отогнал всяческие мысли по этому поводу, но на всякий случай просмотрел на паре сайтов до сих пор не найденные шедевры.
В конце лета я вновь заглянул к Василию. Он жаловался на снижение продаж, озверевшие банки и все поглядывал на пустующую стену. Поговорили про шкипера. Тот с тех пор так и не появлялся. А еще через месяц я увидел с балкона, как подъехала грузовая машина и в нее загрузили бочки с пенным напитком, столы и стулья. А еще через некоторое время таблички с «МИНИ-БАР – ГРИГОРИЙ – МИНИ-БАР» сменились на просто «ГРИГОРИЙ». Естественно я пошел посмотреть! Вдоль всего магазинчика стояли витрины с мясными продуктами. За прилавком стоял тот же ушастый Василий и улыбался.
- Удивлен, - сказал я и тоже улыбнулся.
- А я-то как!! Помнишь картину? Ну…ту, что шкипер сначала принес, а потом унес?
- Конечно, помню. Картина Ван Гога.
- Ага. Его самого. Читай! – Василий бросил на стол газету «АиФ» с таким торжествующим видом, что не оставалось сомнений, там написано что-то очень важное.
    Статья называлась  «В Италии нашли похищенные 14 лет назад картины Ван Гога». Цитата: «Полиция Италии обнаружила в Неаполе два полотна Винсента Ван Гога, похищенные в 2002 году. Картины «Вид на море у Схевенингена» и «Паства выходит из реформистской церкви в Ньюнене» были украдены из музея Амстердама. Всего грабители вынесли более 20 полотен общей стоимостью более 200 млн долларов». В начале статьи красовалась та самая картина со штормом.
- И…что? – спросил я, еще не понимая, к чему клонит Василий.
- Смотри! Шкипер принес ЭТУ картину в день открытия бара. Так?
- Так…
- И всё было просто замечательно! А когда он ЕЕ унес, у меня дела покатились под откос. Я вообще хотел прикрыть лавочку! Но! Недавно я прочитал эту статью о том, что картина найдена и…
- …и?
- Да ежу понятно, что кртина-шкипер-дела в гору – все это связано между собой! Но вот как? Я не знаю. Да и знать не хочу! Потому что…
- Но ведь у тебя снова все налаживается…да?
- Точно!
- И с чего это? А? Не томи!
- Ладно… пошли.
   Василий открыл дверь в подсобку. Там за маленьким столиком в привычной для него позе спал бородатый шкипер. Перед ним стояла ополовиненная кружка с пивом, а на стене висела странная картина в стиле Пабло Пикассо… ЧТО??? ПИКАССО? Точно! Она была на том сайте про пропавшие шедевры! Как ее? Мммм… А! «Голубь с зеленым горошком»! Это она! Хотя в ней нет ни капли зеленого, а голубя можно отыскать разве что после шестой кружки, эта картина считается шедевром и занимает третье место по значимости среди ненайденных. Мы вернулись в зал.
- В общем так. Когда я окончательно решил, что пора завязывать, шкипер вернулся.    Молча зашел в подсобку и повесил там эту картину. Попросил пиво. Я налил. Он сказал, что у меня стало слишком шумно и пиво невкусное. До меня дошло, что нужно что-то менять. Вот. Решил переквалифицироваться в мясники.  Хе!
- А шкипер?
- Ну… я держу для него бочку его любимого пенного, а он у меня тут… в подсобке …отдыхает.
- Ты знаешь, что это за картина?
- Ага. Пикассо. Не у одного у тебя интернет есть.
- И что теперь?
- А что теперь? Пока шкипер со мной, у меня все будет хорошо. А пивом я его не обижу!
- Погоди. А картина? Это же… это…
- Я как думаю. Через какое-то время он снова уйдет и унесет ее. Я буду готов к этому.
   Дома я снова перечитал про кражу «Голубя с зеленым горошком». У меня не выходил из головы шкипер. Я не эксперт, но картины уж очень похожи на настоящие. Да и пусть! Шкипер выбрал Василия. Он его талисМЭН. Мне интересно другое – когда «найдется» «Голубь с зеленым горошком»? С тех пор я волей-неволей поглядываю в сторону «Григория», а вдруг изменится название? 

07.01.17