Любимый вид искусства

Лина Сталь
     С удовольствием рассказала бы, о каком-то одном виде искусства, который люблю, но не могу. Дело в том, что я люблю и пробую себя в разных видах искусств и поставить что-то в приоритет, как ни стараюсь, не получается. Итак, моими любимыми видами искусства являются: живопись, литература и кино.
     В живописи я отдаю предпочтение таким направлениям, как: сюрреализм и гиперреализм. Смотря на картины сюрреалистического плана, как будто погружаешься в сновидение, или параллельное пространство. В это время в тебе перемешиваются разные чувства: смятение, любопытство. удивление, а порой и страх, перед чем-то неизведанным и одновременно знакомым. Ярчайшими представителями в этом направлении являются: Сальвадор Дали и Рене Магритт, не могу сказать, чьи работы на меня производят большее впечатление, они действуют по-разному, в этом вся прелесть. В гиперреализме, просто поражаешься мастерству, где ты смотришь на картину и с трудом веришь в то, что это не фотография, здесь меня восхищают работы Жака Бодена.
      Любовью к литературе я прониклась еще в детстве. Я читала разные книги, разные жанры и мои вкусовые предпочтения менялись с возрастом. На данный момент я отдаю предпочтение классике, литературе философского и эзотерического плана. Неизгладимое впечатление на меня произвёл цикл романов Марселя Пруста «В поисках утраченного времени», где автор проделывает огромную интроспективную работу, анализируя свои воспоминания, впечатления, реакции, относительно всей своей жизни. Автор заново в мельчайших подробностях перепроживает собственную жизнь и пытается понять, чем обусловлены его те, или иные восприятия. Это нечеловеческое усилие над собой, заново окунуться в то, что зачастую хочется забыть и отбросить. Читать сложно, но погружаясь всё глубже, со временем, начинаешь яснее понимать себя. Неоднократно я перечитывала собрание книг Карлоса Кастанеды. Эти книги дают мне ключи в другие миры и это далеко не метафора. О книгах Кастанеды я могу рассказывать долго, но не стану, их нужно читать и пропускать через себя. Очень люблю Чехова, думаю комментарии здесь излишне, а если рассматривать современников, то меня очень впечатлил роман Захара Прилепина «Обитель», я прочла эту толстенную книгу за три дня, он пишет честно, без надуманности и заставляет видеть глазами героев.
     Более глубже, в мир кино помог мне окунуться мой муж. Он режиссер и сценарист. Поэтому теперь, когда я смотрю фильмы, то для меня это не просто приятное времяпрепровождение, но ещё и работа. Из недавно просмотренных, наиболее яркое впечатление на меня произвёл сериал «Настоящий детектив», режиссера Ника Пиццолатто. Глубокие диалоги, блестящая игра актеров, особенно Макконахи, нетривиальный сюжет с эзотерической направленностью, такого я давно не видела. Фильм, который хочется отметить – это «Голгофа», режиссера Джона Майкла МакДона, трагикомедия, которая повествует о важном. Хоть финал и печальный, фильм оставляет в душе, очень светлое чувство.
     Я пробую свои силы в этих видах искусства: успешно осваиваю графическую живопись, как карандашную, так и цифровую, пишу повести, рассказы и сценарии и знаю наверняка, что жизнь, действительно прекрасная штука, если занимаешься тем, что нравится.