Без пяти минут счастье

Оливия Лэсс
Ночь. Круглая, как блюдце, луна выплыла из-за горных вершин. С восходом луны становится так светло, что легко можно различить силуэты домов, деревьев, даже отдельные листочки на них. А на землю падает их четкая тень. Весь ночной мир предстает перед нами, как будто покрытый серебристой краской. Теплый летний ветерок струится легко, нежно дотрагиваясь до людей на улице. Это мое любимое время. Ночь завораживает и вдохновляет. Ночью мир людей замирает. Один за другим гаснут окна домов, пустеют улицы и дороги. Вокруг царит тьма, а в небе зажигаются мириады звезд.

Пока город спит, я тихо выйду из душной квартиры и наконец-то смогу побыть наедине с собой, со своими мыслями. В последнее время я много думаю о будущем. И сколько же вопросов возникает в моей голове! Какой я буду через неделю? Месяц? Год? Что я смогу сделать такого, чтобы все вокруг знали мое имя? Как добиться успеха в этой жизни? И как понять, что по-настоящему любишь? Когда же в мою жизнь придет настоящее счастье? Не спеша прогуливаясь, среди прочих найдет мою дверь, давно закрытую на засов, и осторожно войдет, осветив мою жизнь теплыми лучами радости.

Я неторопливо иду по пустой аллее, лишь изредка встречая прохожих. Аллея освещена несколькими фонарями, но полная луна и усыпанные по небу звезды дают чудесный свет — неяркий, такой, как будто бы слегка покрытый пудрой.
Мне хорошо. Кажется, счастье уже близко. Оно, как легкая пушинка, приземлилось мне на нос.

Спокойную обстановку нарушает лишь визг машин, проезжающих рядом по дороге. Железяки и пустые люди в них вечно куда-то спешат, они не успевают насладиться моментом. Да, мир жесток, в нем очень много зла и подлости, но он же и прекрасен. Нет, не мир — природа. Люди, вы когда-нибудь можете посмотреть на небо просто так, не в ожидании какого-то чуда? Поверьте, вы сможете увидеть там нечто прекрасное. Остановитесь же! Посмотрите вокруг. Столько всего интересного, безумно красивого повсюду! Вы когда-нибудь чувствовали запах воздуха после дождя? Прислушивались ли вы к пению птицы? Удивлялись и наслаждались ли морозными узорами на окне? Нет. И после этого вы говорите, что чудес не бывает?! Вы ждете того, что не случится, совершенно не прикладывая усилий, сидите и лишь ругаете все вокруг. А мир растет, он меняется, и каждую минуту происходит маленькое чудо. Рождение долгожданного ребенка, разве это не чудо? А проливной дождь после нескольких засушливых недель? Остановись. Работа подождет. Не жди звонка, если можешь сам позвонить и этим звонком перевернуть мир другого в лучшую сторону. Будь человеком уже, наконец! В нашем мире, который увяз во лжи и недосказанности, враги оказываются лучшими людьми, чем друзья.
— Девушка, подскажите, пожалуйста, который час?
— Без пяти минут счастье, — не задумываясь, говорю я, улыбаюсь прохожему и иду дальше.
— Постойте! — зовет он меня, — Вы, наверное, не поняли, я спросил, который час? Время, понимаете, сколько времени?
Я останавливаюсь и поворачиваюсь к нему.
— Я знаю, знаю, что вы о времени. Вы ведь все измеряете в числах: сколько времени сейчас и сколько осталось до рассвета. Сколько лет мне сейчас, и сколько я еще проживу в этом мире. Посмотрите на меня. Разве такой счастливый человек, как я, сможет дать вам верный ответ на вопрос?
Парень смеется, а я смеюсь в ответ.
— Удачи вам, — еле слышно говорит он и уходит.
А я смеюсь. Громко, задорно. Мне правда очень хорошо. Я чувствую. Вот оно…

Небо на востоке светлеет. Вокруг царит сонная тишина. Утренняя прохлада стелется над землей. Природа замирает, будто готовясь к чуду. Светлое пятно на горизонте становится больше и больше.
Наконец около самого горизонта вспыхивает ослепительная каемка солнечного круга. В тот момент, когда она зажигается, слышится несмелое чириканье. Наступает новый день.
 
Да, вот же оно — счастье.