Ещё одна версия эволюционного развития Homo sapien

Геннадий Заковряшин
Фото не имеет к моему опусу никакого отношения.Я к этому фото тоже не имею никакого отношения. Это изображение я нашёл в необъятном пространстве глобальной сети.

Один очень известный британский ученый Чарльз Роберт Дарвин как то предположил, что труд создал человека из обезьяны. Последнее время, правда, многие ученые, британские и не только, усиленно продвигают теорию внеземного происхождения человечества, но не так давно я сам был свидетелем эволюции человеческого мозга. И поэтому я теперь убеждён, что гуманоиды палец о палец не ударили в процессе создания человека, а пальма первенства в этом деле, несомненно, принадлежит обычным гоминоидам, которые в трудах праведных добывали себе хлеб насущный и попутно, набираясь опыта, приобретали человеческий лик.

В нашем ООО вот уже десятый год работает электромонтажник Игорёк. Он монтирует электрические схемы управления подъёмным краном во взрывобезопасном исполнении. А этот шкафчик хоть размера небольшого, но весит около семидесяти килограммов. Поэтому, после монтажа всех внутренностей этого бронированного шкафа, Игорёк бегал по участку и уговаривал первого встречного помочь ему перетащить эту тяжеленную штуку на испытательный стенд. Надоел, хуже горькой редьки, со своими испытаниями. И поэтому все, кто встречал бредущего по участку Игорька, старались изменить траекторию своего движения или делали вид страшно занятого работника и пролетали мимо не останавливаясь.

И вот однажды…

В нашей ООО режим рабочего дня очень либеральный. После двух часов напряженной работы – десятиминутный перерыв с перекуром, который предваряется подготовкой к перерыву, кипячением чайника и, поэтому, длится никак не менее двадцати минут, но, правда, никак не более получаса, тут нашей дисциплинированности нужно отдать должное, мы никогда не злоупотребляем терпением начальства. Поэтому, в течение дня наш рабочий коллектив имеет два официальных перекура и ещё сорокаминутный обед, который, правда тоже затягивается, но мы никогда более часа не обедаем, так как придерживаемся народной мудрости, которая гласит, что потеха более часа не длится, а всё остальное время отдаём рабочему процессу.

Так вот. Иду я как-то на очередной законный перекур и вижу, что у Игорька готов к испытанию очередной шкаф. И он рядом суетится. А траектория моего пути проходит в аккурат рядом с этим злополучным шкафом и свернуть нет никакой возможности. Другого пути в курилку нет. Сжимая в руке кружку с кофе, иду с твёрдым намереньем послать этого электрострадальца подальше, если будет просить помощи. Но как ни странно Игорёк на меня даже не взглянул, а продолжал распутывать провода, тянущиеся к испытательному стенду, готовя его к работе.

Мне стало жутко интересно. Как так – шкаф нужно перетаскивать на испытательный стенд, а Игорёк не просит помощи. Я остановился.

-Чо встал? – пробурчал Игорёк-испытатель.

-Да интересно посмотреть, как ты этот шкаф сейчас корячить на стенд будешь, - говорю.

-А я его кран-балкой, - Игорёк торжествующе взглянул на меня,- Сейчас у Василича захват возьму и перекину его сам. А то вас, сволочей, хрен допросишься.

Я поднял глаза к потолку. То, что я увидел, меня поразило. Оказывается, что прямо над рабочим местом электромонтажника проходят грузовые рельсовые пути.

Сама кран-балка находилась на другом краю путей, там инструментальщик Василич ворочал ею тяжеленные пресс-формы и я всё время думал, что грузовое подъёмное устройство находится в ведении инструментальщика и никуда его более сдвинуть нельзя. Но оказалось, что если отодвинуть Василича, надавить кнопку на пульте управления кран-балкой, то грузоподъёмный механизм промчится как раз над рабочим местом Игорька, над испытательным стендом и потом упрётся в стену.

Пораженный таким открытием, я спросил у Игорька:

-Игорь, а ты давно здесь работаешь?

-Да девять лет уже.

-А чего раньше шкафы краном не перетаскивал? – спрашиваю.

-Захвата не было, а вчера я у Василича захват взял. Удобно, помощник не нужен.

Чудны дела твои, господи.

Прихожу в курилку и начинаю дискуссию об эволюции человеческого мозга. Надо же, обезьяна, трудясь, превращалась в человека десятки тысяч лет, а тут всего девять лет и вот вам, пожалуйста, Игорёк научился перетаскивать эту тяжеленную бандуру без помощника. Вот что труд животворящий делает.

На что Андрей с улыбкой заметил, а его рабочее место находилось совсем рядом с испытательным стендом и, поэтому к нему чаще других Игорёк обращался за помощью:

-Труд – как процесс, сам по себе, горбатого никогда не исправит. Очень важно воздействие ненормативной лексики во время этого труда. Причем, чем это воздействие более эмоционально окрашено, тем результативней эффект. Стоило мне один раз отказать Игорьку в помощи, причём свой отказ я очень эмоционально приукрасил этой самой ненормативной лексикой, и вот вам результат.

Загудел редуктор кран-балки, поднимая тяжеленный электрошкаф взрывобезопасного исполнения.

Игорёк начал процесс перетаскивания шкафа с монтажа на испытательный стенд.

-Вон видишь, краном пользоваться научился,- кивнул головой Андрей в сторону электроиспытателя, - Довольный…