Новогодняя принцесса

Генриэтта Назина 2
В канун Нового года внуки – студенты: Федя и Петя  приехали погостить к дедушке и бабушке в старинное село Отрадное. Оно распологалось в живописном месте на берегу Дона несколько веков назад. Городские внуки любили гостить в большом и уютном доме, он стоял на высоком правом берегу, из окон была видна излучина Дона. На противоположном берегу, зеленел лес. С юга и с севера Отрадного возвышались белые горы. Дед Фёдор Петрович был военным в отставке. Фёдор Петрович мог делать в жизни, как он выражался, почти  всё. Своими руками он построил дом со всеми удобствами. Сад у деда был лучшим в селе. У него была большая пасека. Всем своим умениям он учил внуков. Бабушка Анна Сергеевна была под стать деду  - вела большое хозяйство. Она была родом из большого уральского города и по профессии – переводчиком, владела английским, французским и немецким языками. В семье деда было заведено, печь к Новому году пироги и  делать пельмени. К вечеру бабушка занялась пирогами. Дед и внуки лепили пельмени. Попутно Фёдор Петрович принялся подшучивать над старшим внуком: - Когда, тёзка, мы тебя женим?  Куда  сватов будем засылать? – а сам подмигивал Пете.
- Дед, он девчат боится, засмеялся Петя.
Фёдор – младший сначала насупился. А потом спросил с хитрой улыбкой: - Дедуся, расскажи – ка, как ты сам женился.
Дед пересел в кресло у камина, закурил трубку и сказал: я вам лучше расскажу про романтическую встречу с красивой незнакомкой, самым загадочным образом.
Бабушка посмотрела на деда и как- то произнесла: - Ну – ну… и ушла в другую комнату.
- А бабушка не обидится? – забеспокоился Петя.
- Нет. Она человек разумный в отличие от меня, романтика. Так вот, внуки, слушайте и мотайте на ус, как говорится. В пору молодости я служил в Подольске под Москвой.    Купил,  машину «Запорожец». Был, я то время, холостой.  Жениться я пока не собирался. Поэтому хотел встретить новый год в компании друзей.
Выехал 31 декабря в десятом часу утра.
Доехал до кольцевой дороги. До поворота на Мытищи оставалось метров сто. И вдруг я увидел девушку на обочине дороги. Она голосовала. Я подъехал и, открыв дверцу машины, спросил: - Вам куда?
- По ростовской трассе до Павловска.
Я не сразу ответил ей. Передо мной стояло само Обаяние: стройная фигура большие голубые глаза на чистом без макияжа личике, слегка вздёрнутый носик. Наши глаза встретились. Меня словно током ударило – вот она моя судьба, моя новогодняя принцесса.
Девушка забеспокоилась и спросила меня упавшим голосом: - И Вы мне откажете?
- Садитесь. Отвезу. Я тоже еду в ту сторону. Девушка обрадовано вспорхнула на сидение рядом со мной. Она сняла с головы голубой беретик. По плечам рассыпались красивые чёрные кудри. Мы разговорились. Оказалось, что она торопилась на свадьбу в село Белогорье.
- я от Павловска сама доберусь, там недалеко. Точно не знаю, сколько километров. Еду впервые. У моей подруги свадьба. А я только вчера получила письмо с приглашением. Билетов на автобус нет. Вот и решила ехать автостопом.
- Смелая. Дорога дальняя. Такой красивой девушке опасно.
- а я выбирала. У Вас увидела офицерскую фуражку. У меня папа полковник. Лётчиком был. Младший брат учится в авиационном училище.
Я буду переводчиком, заканчиваю институт, иностранных языков.
Так мы ехали и беседовали. Принцесса меня покорила окончательно. И я стал придумывать, как встретить  вместе с ней Новый год. И придумал. Километров в двадцати от Белогорья мой дядя Иван Силантьевич работал лесничим и жил на кордоне. Я и сказал принцессе, что ехал в гости к дяде. Она обрадовано воскликнула: -  Ой, как здорово! Я так люблю лес. Я же родом с Урала.
- Мы сначала заедем к нему. А потом я отвезу тебя в Белогорье. Заберу с нами дядю. У него в Белогорье свой дом. Там сейчас только мой двоюродный брат Павел живёт один. Пока не женатый. Принцесса спросила: - А как фамилия твоего брата?
-  Дронов. Он работает главным зоотехником в колхозе. Родился и вырос в Белогорье. Только учился в Москве. Год назад вернулся в родное село по распределению.
- Вот так совпадение, - рассмеялась принцесса, - Павел Дронов женится на моей подруге Светлане Красавиной.
- Света твоя подруга?!  Я с ней хорошо знаком. Летом я гостил в Белогорье. Вместе с Павлом и Светой купались в Дону, рыбачили. Она даже пообещала познакомить меня со своей подругой Аней.
- Даааа?!  - удивилась принцесса.
- А почему ты удивляешься?
- Да потому что меня зовут Аня. Я подруга и землячка Светы Красавиной.
- Дед, так это была наша бабушка?! – в один голос спросили Петя и Федя. - Конечно, это была я, вступила в разговор а Анна Сергеевна. – ох, романтик ты мой лысый! – она чмокнула деда в лысину и принялась вынимать пирожки из духовки.
А дальше было вот что. Мы приехали на кордон к дяде. Его не было дома. На столе лежала записка её содержание меня очень удивило. Она гласила: «Петя, заедете ко мне с Аней, оставайтесь встречать Новый год у меня. Я вернусь с обхода леса за час до встречи Нового года»
Аня прочитала записку и тоже удивилась. Она подумала немного и сказала: - Я звонила Свете с переговорного пункта. Она мне говорила, что кто – то должен заехать за мной. Но слышимость была плохая. Я ничего не поняла и решила ехать автостопом.
Мне всё понятно. Это я не получил приглашения на свадьбу, - отозвался я сокрушённо. – я должен был заехать за тобой, Аннушка. Мы с тобой должны быть свидетелями завтра на свадьбе Светланы и Павла.
- Вот это да!  - рассмеялась Аня.
Мы успокоились и стали готовиться к встрече Нового года. Аня оказалась прекрасной кулинаркой из тех продуктов, что мы обнаружили в дядином холодильнике, мы настряпали пельменей, сделаем селёдку под шубой и , конечно, салат «Оливье». Я дополнил угощение тортом и бутылкой «Шампанского». В это время с обхода территории вернулся дядя...,  он снял полушубок, шапку, повесил ружьё на стену и окинул взглядом накрытый к встрече Нового года стол и воскликнул: - Ух ты! Какое угощение! Аня, ты просто чародейка! я, как учуял запах пельменей, сразу понял, что вы приехали. Мы рассказали о нашей случайной встрече на кольцевой дороге. Дядя Иван посмотрел на нас внимательным взглядом и сказал: - Ребята. Это судьба. За такое можно и коньяку выпить. В общем, мы сели за стол, проводили старый год, встретили Новый год. Потом дядя пел нам старинные романсы под гитару. Мы с Аней танцевали под магнитофон. Я смотрел на принцессу, и она мне всё больше нравилась... я посмотрел на дядю умоляющим взглядом. Он всё понял. Взял старинную икону и благословил нас с Аней. Тогда это запрещалось. Но дядя был верующим. Он и Павла со Светой тоже благословил. На следующий день мы расписались и сыграли две свадьбы. Вот так я и женился на своей принцессе – вашей бабушке.