Роль сознания и подсознания в решении научных проб

Лариса Болотова
      Разбирая старые книги, я нашла книгу П.Р. Амнуэля  «Загадки для знатоков». В ней рассказывалось об истории открытия и исследования пульсаров. Пульсары – это   загадочные и интересные объекты видимой  вселенной. Мне бы хотелось понять, какую  роль они выполняют в её жизни. И я стала читать книгу. То, что я  в ней нашла, было для меня неожиданностью. Иногда не знаешь, где найдёшь, где потеряешь. Кроме пульсаров  в книге  давались методы научного познания. Они очень меня заинтересовали. Я решила поделиться с другими тем, что узнала.

Прежде всего, о роли сознания и подсознания в решении научных проблем.

 Слова автора книги: 

     «Мышление подобно айсбергу, и чем мудрее учёный,  тем глубже погружён этот айсберг. То, что находится над водой, то, что сам учёный называет работой мысли, - это работа сознания. А под водой, скрыто от всех и даже от самого учёного, идёт бессознательная работа, идёт неосознаваемое решение задачи, подсознательный перебор вариантов.»

   Сознание человек подвержено инерции. То есть сформировавшееся мировоззрение в человеке порой мешает  ему выдвинуть новую гипотезу или идею, которая кажется ему безумной. Подсознание же связано с полем информации и не подвержено влиянию мировоззрения и установившимся теориям. У некоторых людей эта  связь  особенно проявляется, тогда к ним приходят новая информация и новые мысли.

    Чаще всего это происходит во время сна или на прогулке среди природы. Человек интуитивно понимает, где нужно искать ответы на поставленные  вопросы. Он сравнивает уже существующую информацию, выбирает то, что ему нужно и соединяет с информацией из подсознания и вырабатывает решение возникшей проблемы. Является ли это решение правильным? Об этом можно судить только со временем.