Ностальгия по совку

Людмила Калинина Попова
 В одно прекрасное утро на «радио России» прозвучал вопрос к радиослушателям: «Испытываете ли вы ностальгию по советским временам?» Ответов прозвучало много, самых разных, в том числе и от молодых, которые в «совке прожили детство и молодость. Их настроение вполне понятно. И я его тоже в каком-то смысле разделяю. Не даром великий классик написал: «Что пройдёт, то будет мило». Позвонить я так и не решилась, потому, что о своей ностальгии рассказать так просто не смогу. Она у меня имеет едкий отчётливы горький привкус. Детские годы прикрыты радостным розовым флёром ожидания чего-то прекрасного в будущем. С приходом юности возник и начал накапливаться тайный и не совсем осознанный протест против существующих порядков. Мы были в то время вполне сознательными комсомольцами, но , что называется, держали фигу в кармане   Недовольство наше было не политическим, а носило оно скорее бытовой, кухонный характер: Квартирный вопрос для нас, молодых, был первостепенным. Получить жильё от родного предприятия было не реально, а накопить на кооперативку у молодёжи не получалось.  Невозможность купит самые необходимые для жизни вещи, были одним из самых больных вопросов. Моё поколенье хорошо помнит  бешеные московские поезда, в которых мы везли всё, от детских ползунков, до копчёной колбасы, и крики москвичей в очередях: «Понаехали тут!» 
 Так, что, ностальгия наша с душком.
  Но при всём при этом я и многие мои знакомые мечтали о счастливом будущем для наших детей. Когда страна рухнула, в такую катастрофу не верилось. И теперь поколенье так называемых лохов чешет репу,  какие ещё катастрофы готовят нам элитные мальчики из заокеанских университетов? Надеюсь,  нам увидеть этого не доведётся.

3 января
Балаково.