В гостях у сказки

Софья Телегина
Это событие произошло со мной много лет назад. Я играла в городском ансамбле скрипачей (играю в нем и в настоящее время), и нас пригласили на бал. Я думала, что там будут танцы, как те, что танцуют в ресторанах под живую музыку.

Утро началось с суматохи - нужно было умыться, погладить черно длинное платье из шелка (этот цвет стандартный для всех оркестрантов или участников большого ансамбля), привести в порядок волосы и собрать сумку. Вы помните, что входит в обычный набор музыканта? Да, это ноты, ластик, карандаш и в данный момент черная бумажная папочка, так как белые листы на пюпитре (подставка под ноты) выглядят не эстетично. Время подошло к обеду - покушав и собравшись, я отправилась к назначенному месту.

Подойдя к дверям ресторана, я заметила молодых людей в военной парадной форме. Один из них открыл мне дверь и пропустил вперед. Ответив словами благодарности на оказанную любезность, я поднялась на второй этаж, где должен был ждать координатор ансамбля. Она проводила меня в комнату, где можно было переодеться, переобуться, подготовить инструмент и разобрать пюпитр, а потом женщина отвела меня в дальний угол большого зала ресторана, где располагались наши музыканты.

Дизайн зала был подобран в белых тонах - скатерти, тюль, даже розы в цветочных корзинах были белоснежными. Перила лестницы, что вела на второй этаж, были украшены белыми полупрозрачными тканями, перевязанными в некоторых местах бантами нежно-голубого цвета. Наверху стояла девушка, одетая в бордовое пышное платье, в руках, одетых в черные сетчатые перчатки, она держала сложенный веер, темные волосы уложены в стиле времен просвещенного абсолютизма. Рядом с ней находился кавалер - статный молодой человек, одетый в военный мундир, на руках белые перчатки. Я смотрела на них словно через стекло - здесь было настоящее, а там, наверху, прошлое.

Все гости почти были в сборе, и вот начался бал. Его открывали дебютанты - девушки в белых платьях, сопровождаемые юношами, облаченными во фраки. Они танцевали под вальс из оперы Чайковского "Евгений Онегин". Как только пары закончили кружиться в танце, на середину зала вышла девушка, одетая в историческое пышное голубое платье, и поприветствовала всех присутствующих.

- Давайте с вами поиграем в ручеек, как когда веселились наши предки. Маэстро, музыку!

И вот мы заиграли "Итальянскую польку" Рахманинова, постепенно увеличивая темп. А молодые девушки и юноши весело резвились в древнюю игру.

Далее мы играли вальс "Сказки Венского леса" Штрауса. Гости танцевали и кружились так, что порой ноты сдувало с пюпитров, но мы продолжали играть. Зная партии наизусть, я краем глаза наблюдала за происходящим. Они так радостно танцевали, смеялись, искрились счастьем, что мою душу переполняло восхищение. Да, я оказалась на самом настоящем балу! Даже волшебном! Мероприятие было благотворительным и на нем присутствовали дети из детского дома. Эти малыши подготовили небольшой танец. Что за чудо было наблюдать за ним, как мальчики вежливого делают поклон, а девочки слегка неумело реверанс. Для них это было сказкой, каждая малышка была Золушкой или Принцем. Но как в волшебной истории, как только пробила полночь, они уехали на своей карете домой, а в зале стали танцевать полночную кадриль. Я ощущала себя настоящим придворным музыкантом и готова была развлекать гостей до утра! Но и для нас сказка закончилась и мы так же в положенный час отправились домой.

Я никогда подобного не видела в нашей современности. Для меня это была волшебная ночь, которую я до сих пор вспоминаю с восхищением, трепетом, а память о ней дарит вдохновение на любое дело. Я мечтаю о том, чтобы вновь оказаться там, в далеком прошлом, сравнимым со сказкой.