Волки и оборотни 5

Игорь Свиньин
Лисичка сестричка со скалочкой подмышкой. Все мы с детства помним эту плутовку, промышлявшую в русских деревнях, обворовывая доверчивых жителей. Ходит она на задних лапах, наряжается в одежду, умеет говорить, отлично разбирается в психологии, прикидывается то странницей, то лекаркой. Вряд ли даже самые подслеповатые старики пустят дикого зверя в дом на постой, значит, в селениях Патрикевна разгуливала в человечьем облике.
Все признаки оборотня налицо.
Но в защиту ее нужно сказать, что в отличии от своего серого родственника, дикого и необузданного в яростном исступлении, грубого насилия она по возможности избегает, предпочитая действовать хитростью и обманом.
Как и ее братец, ведет Патрикевна свой род от древних племенных тотемов, и наверняка, в седой древности была куда более опасной, жестокой и злокозненной особой. Века сосуществования бок обок с человеком ее сильно изменили.
Если волки обитали в глухих и диких местах, выбираясь из них лишь в бескормицу, то одинокой лисе приходилось жить по окраинам человечьих угодий. Будь она слишком ненасытной и опасной, селяне не стали бы терпеть ее рядом.
Кстати, ее братец-Волчек, которым она в сказках вертит, как хочет, на самом деле терпеть не может Рыжую. Там, где живет волчья стая, лис вы не найдете. Серые передушат их в первую очередь.
Уж не от родни ли бежала разговорчивая длиннохвостая хитрюга далеко на восток, в иных странах обретая новые имена, хули-дзинами в Китае, кумико в Корее и кицуна в Японии.
Новые места дали им и новые возможности. Восточные лисы-оборотни могут принимать облик любого пола, и все же по старой памяти предпочитают вид молодой девушки. Иногда они проявляют свой истинный нрав первобытного демона, природной необузданной стихии, огненного лиса, почти всемогущего.
Еще во времена китайских императоров рыжехвостые обольстительницы втирались в доверие к чиновникам и правителям, стремясь к высшей власти, а получив ее, губили целые империи. Действовать, как и раньше, предпочитали хитростью, используя чары и непревзойденное искусство обольщения. Если же этого было недостаточно, в ход шли разные зелья, способные мгновенно убить или свести с ума.
Возможно, что яды они вырабатывали в собственном организме, словно в алхимическом котле. Даже побежденные, убитые или обращенные в камень хули-дзинами оставались чрезвычайно токсичными, убивая вокруг себя все живое на десятки метров.
Но восток всегда был богат мудрецами и волшебниками. Со временем лисы-оборотни были побеждены более могущественными противниками и стали выступать в качестве их слуг и посланников, часто занимаясь благими делами. Но и тогда с ними ухо нужно было держать востро, от своей сущности не уйдешь.
Прошли века. Вступая в браки со смертными, кицуна подрастеряли свой злокозненный норов. Теперь рыжие обольстительницы куда покладистей, или, может быть, мудрее. Мирно живут среди людей.
Судя по свидетельствам современной молодежной культуры, по крайней мере, одно искусство своих предков – обольщения, они сохранили до сих пор, с большой охотой вступая в романтические отношения со смертными. Потому, если вы вдруг увлечетесь девушкой с рыжими волосами, проверьте на всякий случай, не растет ли у нее лисий хвостик.