Юлий Ким и оральная любовь к матрице

На днях в Иерусалиме отметили 80-летие проживающего там русскоязычного барда Юлия Кима. Это событие достаточно широко освещалось в социальных сетях и некоторых СМИ.

Наполовину кореец и бывший муж еврейки Юлий Ким интересен тем, что его можно назвать образцовым бардом советской еврейской интеллигенции. Он смог идеально встроиться в ментальную матрицу этой группы и ни в чем, даже на миллиметр, не выламывается из нее. Не может и не хочет выходить за рамки приемлемого и дозволенного в этом кругу. Даже не испытывает желания сказать что-то, что могло бы не понравиться кругу его слушателей.

По-настоящему великие барды, как правило, недолюбливали прослойку своих интеллигентных почитателей. Некоторые вообще отрицали свою принадлежность к отряду "барды", как например Александр Розенбаум - "Я вам не бард". Творческий человек всегда испытывает потребность хоть немного, но позлить, попровоцировать свою аудиторию. Юлий Ким даже не понял бы, зачем Розенбаум так сказал. Ким настолько органично вписался в ментальную матрицу еврейских интеллигентов, что не представляет себе, наверное, существования вне ее. Себя он считает более евреем, чем сами евреи. Все его песни - это долгое и нудное развитие единственной темы: "Мы самые лучшие, самые умные, самые чистые, самые честные. А вот власть в России подлая, вредная, глупая. Народ в России такой же, поэтому целуется взасос с достойной его властью. Нас мало, но мы есть, мы вот тут. Мы пятая колонна, и гордимся этим".

Обыкновенный русский человек, пожалуй, даже не подозревает о существовании Юлия Кима. Если ему сказать, что это человек, написавший песни из "Бумбараша", русский из глубинки скажет: "А я и не знал". Зато для еврейской интеллигенции Юлий Ким - культовая фигура, вершина искусства и русской культуры. И насколько он ничтожен в русской культуре и чужд ей, настолько он дорог тусовке своих поклонников. Тусовка его горячо любит, пример чему – статья израильского писателя Алекса Тарна в "Новой газете" под названием "Все равно мы сюда соберемся". Погуглите. Ким в свою очередь отвечает тусовке подобострастным лизанием ее коллективного ануса.

Знаковым этапом в "развитии главной темы" Кима стала "Песня пятой колонны", написанная после воссоединения Крыма с Россией, в 2014 году  - https://www.youtube.com/watch?v=jTxY0v3NTSs . Воссоединение Крыма с Россией - самое радостное событие новейшей истории. Русские по всему миру поддерживали в те дни Крым - кто-то ставил лайки, кто-то жертвовал своей карьерой в русофобских СМИ ближнего и дальнего зарубежья, траслируя по радио "Севастопольский вальс". А Ким в это время обличал "режим", проживая в городе Иерусалиме, и называл 85 процентов россиян свихнувшимися. И тусовка поклонников ему яростно аплодировала.

Пожалуй, к Юлию Киму лучше всего приложимо определение "Выдающаяся посредственность". Как автор поэтических текстов он вообще не интересен. Но до недавнего времени мне почему-то нравилась у него одна вещь – песня про Пушкинский лицей https://www.youtube.com/watch?v=eCEw6qs3gP0 . Я не понимал, как человек с ментальностью Кима мог это написать. Однако прослушал ее еще раз – и понял. Это песня не про Пушкина и не про лицей, а про интеллигентскую еврейскую тусовку.  Реальные лицеисты клялись друг другу усердствовать в служении Отечеству и жили, следуя этой клятве, а в версии Кима осталась только дружба и "вольнодумная глубина". Под этим и его тусовка может подписаться. Ну конечно, эти люди всегда считали и считают себя самыми глубокими.

-----

В порядке заключения несколько поэтических строк. Тоже про 19 ноября, но не от Юлия Кима:

Полней, полней! и, сердцем возгоря,
Опять до дна, до капли выпивайте!
Но за кого? о други, угадайте...
Ура, наш царь! так! выпьем за царя.

Он человек! им властвует мгновенье.
Он раб молвы, сомнений и страстей;
Простим ему неправое гоненье:
Он взял Париж, он основал лицей.

http://rvb.ru/pushkin/01text/01versus/0423_36/1825/0386.htm

Представьте себе подобные строфы, написанные Юлием Кимом в адрес человека, взявшего Берлин. :)


Рецензии