Я ЗНАЮ КТО ТЫ, Глава шестнадцатая

Арк Лапшин
Я ЗНАЮ КТО ТЫ (Шпионский роман. Глава шестнадцатая. Всё дело в крыше ).

День, в течение которого Майкл Бор выпалил в лицо Юджина Смирнова  неосторожную фразу и случайно подсказал Алексу Корецкому разгадку головоломки, ничем не отличался от всех других декабрьских дней в Нью-Йорке. Погода, по-прежнему, была холодной, с ледяными дождями и лёгкими снегопадами... Пешеходы выскакивали из подземки и сразу переходили с прогулочного шага на скачки рысью, чтобы не замёрзнуть... На каждом углу висели рекламные плакаты, призывающие обитателей города делать прививки от гриппа... На нескольких площадях рабочие снаряжали огромные ёлки к Рождеству...
В этот обычный день Майкл сделал драматическую ошибку, за которую впоследствии заплатил дорогую цену... Однако, на этой точке повествования не стоит спешить, лучше подробно рассмотреть всю цепочку событий, которые привели нашего главного героя к печальному финалу...
                ***

Ровно в полдень Майкл Бор подъехал к красивому дому, в котором проживали двое отвратительных, но нужных ему для одноразовой сделки мужчин – отец и сын Смирновы. Он нажал кнопку звонка и загадал: - Если дверь откроет Юджин, бизнес покупки недвижимости действительно удастся провернуть за два дня, если Борис – бизнес затянется... Дверь открыл совершенно незнакомый, пожилой мужчина в тёмном костюме и чёрном галстуке без всяких затей. Этот мрачный мужик совсем дурная примета? – подумал Майкл, но вслух произнёс приветствие: - Добрый день, я – Майкл Бор, пришёл по делу к хозяину дома, с кем имею честь познакомиться?

- Меня зовут Адам Горелик, я – адвокат и нотариус в одном лице. Проходите, пожалуйста, я знаю, что вы покупатель этой недвижимости, мы вас ждём, хозяева дома ещё собирают все нужные документы...  Я ведь страшный зануда, когда приходит момент оформления деловых бумаг, в моей профессии иначе не выжить...

- Очень приятно. Раз уж мне повезло остаться наедине с мэтром юриспруденции, вы позволите, пока хозяева собираются, задать вам пару вопросов по секрету?

- Конечно позволю, моя обязанность прояснять клиентам сложные законы и правила Американской юридической системы в самых разных областях...

- Скажите, Адам, мы сегодня только обсудим детали, для завершения сделки я должен привести своего адвоката?

- Резонный вопрос, Майкл... Правила продажи недвижимости в штате Нью-Йорк позволяют обеим сторонам, продавцу и покупателю, иметь одного адвоката, в том случае, если ни одна из сторон не подозревает его в необъективной поддержке противной стороны, имеется ввиду, сомневается в его нейтральной позиции...   

- Извините, мэтр, я как-то слышал краем уха, что вы обслуживаете семейство Смирновых в юридической области в течение нескольких лет. Со мной вы знакомы всего десять минут. Какие у меня гарантии того, что вы займёте нейтральную позицию?

- Снова резонный вопрос, Майкл... Вы не обязаны мне верить, ищите себе отдельного адвоката... У вас нет никаких гарантий, кроме моей честной репутации, отзывы о которой записаны тремя сотнями клиентов в моём персональном блоге на сайте «ny-lawyers.net». Хотите отложить наш бизнес, обсудить только детали, а завтра прийти сюда снова – вперёд. Я вас пойму...

- Нет, я останусь – мне важно купить дом, как можно быстрее. Я собрался жениться... Мэтр, вы извините, но я всё-таки внесу небольшое дополнение к нашему секретному разговору: я работаю в Комитете по ценным бумагам, вы безусловно в курсе, что на нашу организацию работают самые влиятельные юристы города, многие из которых мои приятели.... Вам не стоит подрывать свою репутацию ради выгоды двух недоносков, которые забудут о вас через минуту после получения моих денег... Вы меня поняли?

- Я понял, вы человек не простой, мне действительно не стоит марать свою репутацию... А вот и продавцы недвижимости, явились...

- Господа Смирновы, я только что узнал, что ваш покупатель работает в Комитете по ценным бумагам, поэтому я буду особенно придирчив, не обижайтесь...

- Адамчик, ты нас не пугай, мы так не договаривались... Шучу, конечно... Мишка у нас реально важный жук и женщины на него легко западают... У нас сегодня полностью кошерный бизнес: Борька – продавец, Мишка – купец,  документы в порядке, никакого обмана... Майкл, деньги принёс?

- Дикарь! Такую сумму наличными носят с личной охраной или вручают прямо в банке, в присутствии банковского служащего. Мы сейчас рассмотрим все документы, мэтр Горелик расставит галочки во всех местах, где нужно проставить подписи, а затем переедем в здание CITI банка, в четырёх кварталах отсюда, на станции электрички... Как вам мой план?

- Нормальный план, мой папаша согласен... Читай документы, если разберёшься... Я лично ни хрена в этом бизнесе не понимаю... Адамчик лично  вчера проверил «Титульный паспорт дома» в какой-то базе данных, чтобы на нём долгов не висело...

- Паспорт в порядке, без долгов, но цена... Мы ведь говорили о 750 тысяч долларов, а здесь проставлена цена 800 тысяч, я не подпишу...

- Мы оставим тебе всю мебель, она почти новая, стоит больше, чем пятьдесят тысяч... Согласись?

- Не нужна мне твоя грёбаная мебель, вывози... Я заплачу 750 тысяч, ни копейки лишнего...

- Еврей остаётся евреем, где бы он не работал, хоть в лавке, хоть в правительстве... Жмот!

- Жлоб! Наслаждайся моментом, пока еврей с тобой мирно разговаривает... Я ЗНАЮ, КТО ТЫ, МРАЗЬ! ТЫ – РУССКИЙ ШПИОН! Будешь и дальше выкобеливаться, я сейчас уйду и позвоню о тебе, куда следует...

- Ладно, не кипятись... Какой из меня шпион, у тебя буйная фантазия, Мишка... Адамчик, исправь сумму на 750 тысяч...

- Уважаемый мэтр, что там у нас с документами поддержки?

-В порядке, мистер Бор, за исключением несущественной мелочи...

- Какой мелочи, мистер Горелик?

- При продаже недвижимости положено передать покупателю инструкции пользователя и описания всего технического оборудования, установленного в доме... Многие покупатели на это требование внимания не обращают...

- Я обращаю, там сведения о гарантиях изготовителей приведены... Неси инструкции, мразь...

- Задолбал! Папа, где хранятся эти грёбаные инструкции?

- На кухне, в нижнем ящике белого пенала для посуды... Сбегай сынок, пора заканчивать бодягу, я очень устал... Хватай всю кипу описаний, пускай будущий хозяин разбирается в ней сам...

- Поехали в банк, господа...
                ***

- Подписали, получите свои деньги, представитель банка отвечает за правильность суммы, я к деньгам вообще не прикасался... Будете пересчитывать?

- Не будем...

- Мистер Горелик, согласно закону, когда я стану законным владельцем дома?

- Мистер Бор, я должен зарегистрировать сделку в нескольких организациях города и переоформить «Титульный паспорт дома» на ваше имя... Сегодня я закончить не успею, пока получите заверенную расписку о выплате вами полной суммы... Завтра в полдень заберёте у меня два набора ключей и Паспорт в Манхэттене, вот визитка с адресом моего офиса...

- Господа Смирновы, у вас есть время до завтрашнего вечера, после работы мы со Стеллой приедем в дом, чтобы оценить объём необходимого ремонта... Я хочу, чтобы на этот момент в моём доме даже духа вашего не осталось... Всё, что не вывезете, немедленно пойдёт на свалку... Я предупредил... Не хотите вести себя, как люди – получите жёсткий, симметричный ответ, строго в рамках закона... Не вздумайте нам со Стеллой какие-нибудь козни строить – вы теперь оба у меня под колпаком, шпионы грёбаные... 
                ***

Когда победитель вернулся домой, его ждали сладкий поцелуй любимой, вкусный обед и красиво накрытый стол с белой скатертью, вином и серебряными приборами...
- Моя любовь, меня радует, что даже в скромных условиях холостяцкой квартиры ты  ничуть не растерялась и сумела создать кулинарный шедевр. Твоя курица могла бы занять достойное место в любом ресторане...

- Миша, я – женщина, которая служит любимому мужчине... Готовить нужно с любовью в душе, тогда любое блюдо получается вкусно, даже обычная тушённая курица... Если бы в твоей квартире была такая плита и духовка, как в моём бывшем доме, то я приготовила бы настоящий узбекский плов и пирог с вишнёвой начинкой... Пальчики оближешь...

- Через день приготовишь, любимая... Я сегодня купил твой дом у Бориса, завтра в полдень заберу ключи, вечером поедем покупку смотреть, твои ненавистные прохиндеи обещали убраться к семи, крайний срок...

- Мишенька, когда поедем, мы сможем на пару минут остановиться у дома Алёны?  Я хочу Барсика забрать...

- Конечно сможем!

- Мишенька, я так сильно тебя люблю... Пойдём в постель – покажу как...

- Ты иди, родная... Мне нужно позвонить одному серьёзному человеку из органов, всего пять минут...
                ***

- Привет, Алекс! У меня всё идёт по плану, точно, как наше Соглашение требует... Сегодня я купил дом Смирновых, завтра в полдень забираю ключи и «титульный паспорт дома» у их юриста, Адама Горелика... Завтра вечером повезу свою женщину заново принимать её бывшее хозяйство...

- Как всё прошло, спокойно?

- Бизнес с Юджином спокойным не бывает: он попытался втихую цену поменять, хамил и нарывался на скандал, но я нашёл нужные слова, чтобы остановить мерзавца... Борис вёл себя прилично, только не хотел или ленился предоставить инструкции пользователя и описания всего технического оборудования, установленного в доме... Мне пришлось прибегнуть к помощи адвоката...

- Почему для тебя так важны технические описания, ты что с незнакомой моделью холодильника просто так не разберёшься?

- Разберусь, конечно, но там есть данные о гарантиях изготовителей. Нашёл, например, изюминку – крыша дома полностью покрыта солнечными панелями новейшей разработки от немецкой компании Bosch, которые в ясную погоду собственное электричество вырабатывают и посылают его в локальную электрическую сеть района. Такие дома поддерживаются специальной государственной программой, оплата электроэнергии для них снижена на пятьдесят процентов. Идиоты, которые до меня владели домом, даже не удосужились бумаги оформить на государственную программу, платили за электроэнергию по полной...

- Погоди, погоди, Майкл... Крыша покрыта солнечными панелями, я не ослышался?

- Крыша полностью покрыта солнечными панелями...

- Бог мой, как же я раньше не догадался о крыше? Спасибо, Майкл, за прекрасную новость... С меня обед в лучшем ресторане, твой выбор! Когда ты собираешься наведаться в свой новый дом?

- Завтра, около восьми вечера...

- Знаешь, я тоже завтра подъеду к восьми, пару своих техников привезу и розыскную собаку... От мерзавцев Смирновых можно любой сюрприз ожидать... Если мы задержимся, вы ждите в машине, в дом ни ногой, пока моя собака все комнаты не вынюхает... Хорошо?

- Хорошо. Только вы не опаздывайте, Стелла очень скучает, рвётся домой...

   
Арк Лапшин, Нью-Йорк, Январь, 2017