Возвращение к вере

Наталия Медведева 3
Слава Богу, открываются теперь православные храмы, а при них – воскресные школы, библиотеки...
Вспоминаю свое детство... Социализм. Культ вождя мирового пролетариата. Борьба с религией.
Мне повезло: моя бабушка была православная. Я очень благодарна ей за всё, чему она меня научила. В то время я ещё этого не осознавала, и потому металась мыслями и душой из стороны в сторону. А повзрослев, в церковь ходить совсем перестала. Замуж вышла без венчания. Даже креста не носила.
И вот со мной произошёл такой случай. Возвращаясь с врачебного приёма, я ожидала на остановке трамвая, и вдруг обнаружила, что потеряла одну из двух золотых серёжек. Я даже немного испугалась, представив, как расстроится муж... Что же делать? Можно ли надеяться найти крошечную серёжку в огромном городе? Неизвестно, где она потеряна, может быть, её уже подобрали. Я понимала одно: надеяться можно лишь на чудо. И тут из глубин моей памяти всплыли воспоминания детства, слышанные не раз рассказы о необыкновенных случаях помощи Господней, о угоднике Божием святителе Николае – скором помощнике в различных бедах, и впервые за долгие годы я стала молиться. Обещала: если найду пропажу, обязательно схожу в церковь, поставлю свечку.
Поразмыслив, направилась обратно к врачу. Дорогой молилась, разглядывая тротуар перед собой. С последней надеждой поднялась к кабинету. Полчаса назад здесь была очередь, сейчас – никого, приём закончился. Пол только что вымыли. Я спросила медиков, уборщицу – не находил ли кто сережку? Нет, не находили. Мне разрешили поискать самой, но ничего, конечно же, не нашлось. Продолжая мысленно взывать к Богу, в последний раз окинула взглядом кабинет. Да вот же она, пропажа, как ни в чём не бывало, лежит на полу! Да как же я могла её не заметить? Как могли не увидеть её те люди, что побывали в кабинете после моего ухода, как могла её не заметить уборщица, когда мыла пол? Будто до поры до времени моя серёжка скрылась под шапкой-невидимкой и чего-то ожидала. Нет, это Господь устраивающий всё для нашего спасения, ждал моего возвращения к вере. И я вернулась.