Другой человек

Анатолий Хазарев
Анекдот горбачевских времен борьбы с алкоголизмом. 1985 год.

Идет товарищеский суд над главным инженером градообразующего завода...

- ... Как Вы, уважаемый интеллигентный человек, на котором весь завод... весь город держится... себя ведете?
Каждый аванс!.. Каждую получку!.. Каждую премию!..
Напиваетесь вусмерть!!!
А потом...
Потом Вас директор и парторг завода, лучшие сыщики городской милиции и КГБ ищут по самым злачным местам города!!!
Неужели нельзя ограничиться интеллигентскими ста граммами?!!

- Да-да, я полностью согласен и признаю Ваши обвинения.
Да! Я - интеллигентный человек.
Получив деньги, я первым делом раздаю долги,
покупаю подарки жене и детям,
а после трудового дня захожу в рюмочную.
Я - интеллигентный человек!
Я захожу в рюмочную и беру сто грамм и бутерброд.
Выпиваю, закусываю и...
... сразу становлюсь другим человеком...
... НО ДРУГОЙ ЧЕЛОВЕК ТОЖЕ ВЫПИТЬ ХОЧЕТ...