Вебсик. Мозаика на полу - Эпизод 20

Юрий Грум-Гржимайло
Начало: http://www.proza.ru/2016/10/16/2248
Предыдущий эпизод: http://www.proza.ru/2017/01/06/662


В Соловей мы с Владой, Пусем и Дебби выбрались только через несколько дней. Наш вагон отогнали в тупик, чтобы он не мешал приходу поезда, а так все было без изменений.  Вокзальный кот при посадке нашего коптера откуда-то вылез и уселся дежурить на своем заборе. Немного задыхаясь от пряных запахов, плотным настоем разлитых тут, мы с Владой пошли к заросшему травой  тупику. Пусь в траву не полез сам и остался с Дебби у коптера возле платформы.

Перед одноэтажным, похожим на длинный сарай, домиком обходчика была навалена большая куча старых черных шпал, видимо, свезенных сюда при ремонте пути и забытых. На верхних под лучами солнца грелись изящные ящерицы. При приближении к ним, они не убегали, а поворачивали грациозные головки с глазками-бусинками, словно просили не мешать нежиться и отойти. Нижние шпалы скрывала высокая густая трава, которая тут разрослась так сильно, что в ней то, что не только саму насыпь с рельсами было не найти, но и перекладину тупика тоже. Вагон вырастал прямо из травы. Мы с Владой тогда малость притоптали то место, где стоял наш вагон с аппаратурой, а сейчас уже и не найти. Трава доходила почти до пояса.

Раздвигая и разрывая у пояса плотно переплетенные стебли руками и отмахиваясь от активно загудевшей мошкары, я шаг за шагом с трудом пробрался к крыльцу домика. Он был деревянным, видимо не один раз обработанным консервантом – от него и старая краска, и местами проступившая темная древесина блестели заметной пленкой. Крыльцо, если так можно назвать полуразрушенную железную конструкцию в траве, доверия не внушало, но ржавый висячий замок запирал задвижку двери только раскрытой дужкой. Рядом с дверью было большое, в несколько переплетов окно, верхний ряд стекол которого отсутствовал, а нижний запылен настолько, что разглядеть что-либо было невозможно. Влада, шедшая за мной следом, попыталась это сделать, но не смогла.
 
Я открыл дверь. Она открылась легко, даже без скрипа. В проем двери влился и разлегся на  пыльном дощатом полу прямоугольник дня, вырвав из сумерка бедную остановку. Кровати не было, ее заменяла походная раскладушка. В правом  углу были свалены какие-то столярные инструменты и куски досок. Рядом стоял массивный верстак, над которым висела «вечная» лампа-светильник (лет двести не меньше!). У верстака стояло простое деревянное кресло с потертым фанерным сидением, прямой спинкой и широкими подлокотниками. В левом углу была видна этажерка с книгами (мое сердце собирателя начало усиленно колотиться). У окна стоял странный стол – верх из реечек, которые были растянуты на каком-то металлическом, ажурном, видимо, складном основании. Рядом со столом был  виден большой черный кофр, вроде кожаный, прикрытый ворохом тряпок.

- Музей быта, - протянула Влада, рассматривавшая все это с другой стороны двери. – Вполне тянет на туристическую достопримечательность.

Я посмотрел на потолок. В нем было в середине большое застекленное потолочное окно, в которое через световые люки на крыше некогда проникал дневной свет. Сейчас ничего не проникало, и окно зияло темными стеклами. Все они, в отличие от окна в стене, были целы. Я закрыл глаза, пытаясь поймать «ауру места». Иногда мне это очень помогало. Никакой опасности я не ощутил, было чувство ожидания.

У вокзала залаял Пусь. Мы с Владой посмотрели в его сторону. Кажется, опять диалог с местным котом. Если что опасное, то там с ним Дебби.

Я вытащил коммуникатор и заснял помещение от двери, заходить внутрь мы пока не стали. Потом я медленно стал «проходить» помещение сенсором, стараясь снять послойную картинку. Уловил два всплеска – один от кофра  под столом, второй – от окна на потолке. Всунулся во внутрь поглубже, осмотрелся, но никакой лестницы наверх не нашел, видимо она приставная снаружи была.

- Тут следы «шарах», - послышался голос Влады откуда-то сбоку. Она уже со своим детектором медленно обходила домик по периметру, продираясь в траве. – И не одной, осторожнее будь.
- Сама там лезь поаккуратнее, - ответил я. – А лучше вообще не лезь. Мы  сейчас мало что можем сделать… Что тут есть, примерно понятно, планируем комплексное  исследование, готовимся, подгоняем наш вагон и тогда лезем. Давай возвращаться.

Я прикрыл дверь, всунул в задвижку раскрытый и застывший так намертво замок и мы пошли к вокзалу.

Дебби ожидала нас, развалясь на заднем сидении четырехместного коптера и оттуда меланхолично наблюдая за «переговорами» Пуся и кота. Пусь уже выдохся, он сокрушенно сидел внизу, вздыхая от кошачьей бестолковости, а худой отчаянно рыжий кот упрямо торчал на своем заборе, уместившись всеми лапами на его угловом столбе. Увидев нас, он угрожающе раскрыл рот, но понял, что Пусь получил серьезную поддержку, и сиганул прямо с забора в заросли. О чем они сейчас пытались «договориться», история скромно умалчивает, но плохое настроение у Пуся было всю обратную дорогу. Поднимая коптер вверх. я подумал, что бенгальских тигриц, пусть даже и биомехов,  этот вокзал еще наверное не видел долгий за свой век.

Подлетая к дому, я в очередной раз полюбовался на эффектное творение Вебсика, воздвигнутое на полпути к башням Меера. Оно, собственно, и загородило собой эти башни. На днях Вебсик сообщил, что приглашает всех на новоселье, мы, конечно, согласились, но каким образом он это собирался сделать? Близнецы прикалывались, предлагая всем заранее оцифроваться, а мы с Владой почему-то думали про массовый выход на море. Марта, например, знала о нем только от нас. Мне было крайне интересно, в каком виде может появиться сам Вебсик - та, созданная усилиями фантазии подростков-близнецов «личина», с ним совершенно не вязалась. По крайней мере, в моем сознании.

Я опустил машину около полянки. Если маленькие коптеры мы могли принять на площадке у дома, то большие машины садились в районе круглой полянки. Очень большие – зависали и выбрасывали трап.  Палатка, в которой мы с Ивиным пока тщетно лечили мальчишек, была сегодня пуста – не горели огни ее входа. Значит, опять парней переместили в дом… Бедные ребята…

Марта со Славой ждали нас на скамейке у дровницы. Из дома уже звучал гонг. Мы вернулись вовремя.

За столом мы подробно рассказали о том, что удалось рассмотреть. Владина идея насчет музея заинтересовала всех. А почему бы и нет? Расчистить там, выложить из тех же шпал дорожку и звать-зазывать туристов… Выяснилось, что за все десять лет, пока в Соловье была закрытая зона, этим домиком особо никто не интересовался, полили с дронов пару раз консервантом, и все. А с ним, как выходит по рассказу Наташи, целая история связана, даже вполне романтичная.

Идеи роились. Найти в архивах материалы, может, и сами мозаики тоже, оформить экспозицию -  и будет интересно. Возникшая на рубеже двадцатого-двадцать первого веков и продержавшаяся довольно долго мода на виртуальные музеи уже прошла, я думаю, что она поддерживалась транспортной недоступностью. Сейчас нет проблем приехать в Соловей и осмотреть музей, многие исторические места на земле стали туристическими центрами. Виртуальные экспозиции остались, но люди стремились все увидеть своими глазами.

- Мне надо будет отдельно поговорить с Наташей, - сказала Марта. -  Я как-то даже не подумала про музей. Может быть, она им и займется…
- Мам, там же еще следы «шарах»,  напомнила Влада.
- Интересно, какие там книги? – мечтательно вздохнул я. – Целая этажерка…

Мою страсть домашние знали хорошо. И я за это время приучил их к магии бумажных страниц с текстом.

- Владик, давай по-быстрому все подготовим и полазаем там еще? – предложил я.

Но у Влады ближайшие недели были загружены учебой, и она перебиралась с Дебби в городскую квартиру поближе к институту, так что мне приходилось рассчитывать только на близнецов.

- Володя с Юлей на днях обещали приехать, - сказала Марта. – Тигрят привезут – готовы.

Признаться, после той вылазки со Славой на «море» и полученной через него информации, я был в растерянности, что мы можем предпринять еще для лечения мальчишек. Пару раз мы говорили с Сашей Ивиным об этом, но ни к чему не приходили. Интуитивно я ждал подсказки от Вебсика, надеялся, что он вот-вот, наконец, «переселится» и «подскажет», а, может быть, мне уже все «подсказали», а я не понимаю?

И совсем забыл про Томаса Ри с Луны. Но он сам  о себе напомнил.

Продолжение http://www.proza.ru/2017/01/08/780