Поведенческий эксперимент. Дни 23-24

Татьяна Назарова 5
День 23.

Уже которое утро подряд кашмирский Толик завел моду показывать меня своим родственникам. Началось это несколько дней назад, когда он подошел ко мне с телефоном и сказал:
- Смотри.
Я уставилась на экран, ожидая увидеть какое- нибудь смешное видео или что- то в этом роде. Вместо видео на экране была групповая фотография, так мне показалось.
Я уже собиралась открыть рот и спросить Толика:
- Ну, и что тут смешного?
Неожиданно люди на экране заулыбались и начали махать руками.
- Ой!- я посмотрела на Толика, тот захохотал.
С тех пор ежедневно меня показывали каким- то людям, мы улыбались друг другу и желали хорошего дня. Родственников было много, они менялись, и мне не совсем был понятен их интерес к моей персоне, но Толик объяснял - место, где они живут небольшое, белых людей видят не часто, поэтому вот так.

Пациентов в нашем аюрведо центре заметно прибавилось , и пока они ожидали своей очереди на процедуры или просто шли мимо нас на пляж, непременно заводили разговоры о местном житие, расспрашивая меня об Индии, а я выясняла , в свою очередь , откуда они и как там все у них.
Благодаря этим беседам, я ежедневно путешествовала по миру, легко меняя часовые пояса, страны и даже континенты.

Сургут. Сейчас у них минус тридцать. Молодой мужчина, не первый раз в Индии, когда приехал сюда лет десять назад впервые вертолетным инструктором для обучения местных летчиков, влюбился в Гоа и с тех пор возвращается снова и снова.

Лондон. Семейная пара - русская женщина и индийский мужчина. Ей нравится солнце, тепло, море, которых так не хватает в туманной хмурой британской столице. Там у нее депрессии, здесь она оттаивает и чувствует себя спокойнее. Муж ее ревнует, провожая до процедурного кабинета, уходя и возвращаясь снова, нервно ожидая окончания процедур. Он сам из Кении, вся его семья вынуждена была покинуть Африку и переехать в Англию, но , даже уехав, свои сердца они оставили там.

Норильск. Минус сорок. Компания, состоящая из двух семейных пар и родственника одной из них, две женщины, трое мужчин. Дамы следят за собой и поэтому наслаждаются процедурами, привлеченный к лечению муж одной из них стоически держится первые три дня, затем сходит с дистанции и присоединяется к мужскому коллективу, все это время дегустирующему местные напитки в прибрежных ресторанах. Когда он возвращается, подчиняясь диктату, я слушаю его красочный рассказ о природе Заполярья. Шесть дней по реке до Красноярска, там у них дача, ягоды, грибы, охота, рыбалка. Но его мечта- не Тай и не Индия, а Северный Ледовитый, в каюте на ледоколе, это путешествие для настоящих мужчин! Про родной Норильск он готов рассказывать часами, многие друзья уже разьехались по стране в более теплые края, но у них сама душа приросла к этим местам, они оттуда никуда.

Австралия. Сидней. Русская по происхождению, но приехавшая на родину впервые только в девяностые, дама под восемьдесят, Ирина. Про ее семью трудно сказать откуда они- они с этой планеты. Она родилась в Харбине, Китай, куда ее родители, сами выходцы с Урала и Иркутска, вынуждены были бежать. Ее муж англичанин, жили они в Австралии. Дочери- одна замужем за индийцем, с Мадагаскара, другая за французом, с Будапешта. Когда они собираются вместе, как сейчас, то это смесь всех возможных языков, особенно у детворы, это разноцветие кожи, волос и одежд, это карта мира, шагающая по улице. Мы обсуждаем ее мечту, путешествие по транссибирской магистрали на поезде через всю Россию. Еще она рассказывает мне про брата отца, оставшегося в свое время в России , и  как бы им хотелось найти его семью, детей и внуков. И почему то именно здесь, в Индии , на следующий день она встречает ( случайно) русских с Уральска, откуда была родом семья папы, тем знакома их фамилия , и они обещают помочь им с розыском.

Питер. Семейная пара. Он служит моряком на корабле и объездил все и везде. Им нравится пользоваться обычным транспортом в каждой новой стране, где они путешествуют, рейсовый автобус- это тебе не такси, только там ты узнаешь все нюансы местного уклада жизни, и я с удовольствием делюсь с ними своими познаниями- как, на чем и куда можно доехать.

Ростов. Мама с сыном, их кота зовут Шива! Ну вот что тут скажешь, тут, как говорится, сам кот велел- в Индию!

Норвегия. Индийская пожилая пара, живущая в Норвегии уже сорок лет. Они зимуют на родине, весной возвращаются в Европу. Их уже напрягает индийская не пунктуальность , они- европейцы. Они рассказывают о высоких норвежских налогах, но бесплатной медицине и бесплатном высшем образовании.

Неожиданно ближе к вечеру появляется Вишну, как ни в чем не бывало, правда пешком. Водитель, пришедший к нам пешком- это необычно, думаю я и , используя занятость всех остальных терапистов, начинаю его пытать по недавним событиям.
Выслушивая версию Вишну о случившемся, невольно вспоминаю одну из серий " Маски- шоу", в которой после драки в ресторане всех ее участников забрали в милицию и там по очереди их заслуживали о том, что произошло. Каждый раз картина менялась до неузнаваемости, с креном в пользу того, кто рассказывал. Так и Вишну, по версии которого, он ехал на байке, аккуратно, с приемлемой скоростью, глядя вперед и по сторонам. На встречу, на бешеной скорости, не глядя на дорогу, а глядя на спутницу, сидящую сзади, гнал на байке другой парень. Чтобы уйти от столкновения Вишну вырулил на обочину, парень все- равно врезался в него, спутница продолжила путь без байка и перелетела вперед по ходу движения. Она тем не менее совершенно никак не пострадала, а парню придавило ноги байком , и это лужу его крови я видела в день аварии. От их криков сбежались все местные жители, вызвали доктора и полицию.
И поскольку , по словам Вишну, виноват был не он, то вся проблема заключалась в отсутствии у него прав на вождение байка.
- Бесправный наш, - сказала я про себя, - наверное он был самой подходящей кандидатурой в свое время на эту должность. А что, прав нет, полный порядок.
- И что теперь?
- Теперь суд. У меня уже несколько дел в суде, - Вишну явно с удовольствием , не совсем понятным мне, углубился в эту тему.
- ??? Really?

Первым было дело о разборке с ним группы таксистов, которые вообще ведут себя тут запредельно, в чем я убеждалась неоднократно. Так вот, предупредив его о последствиях, если он не прекратит развозить наших же родных клиентов по отелям после процедур, отнимая тем самым, по их мнению, хлеб у них, обездоленных, прямо изо рта вынимая уже намазанный кусок с маслом и джемом. Предупредив его, короче, пару раз, на третий они перешли к действиям. Тот день он вспоминает с дрожью в голосе, когда пятнадцать мужиков окружили его и начали разбор полетов.
По этому делу он проходил непосредственным пострадавшим. По остальным был свидетелем.
Периодически он приглашался в полицейский участок для уточнения каких- нибудь данных и в Гоа и у себя дома, в Керале, потому что суды в Индии, это мероприятия долгие, длящиеся годами. И недавнее новое происшествие лишь пополнило и без того уже длинный список, висящих на нем дел.

Каким образом он умудрился оказаться без прав на вождение байка осталось без комментариев, а , казалось бы, даже индийские дети и те, с детства сидящие за рулем, наверное, по определению все должны быть с правами. А там- кто знает, как оно на самом деле.

- Ну ты и криминальный тип,- подытожила я, дослушав хронику его судебных разбирательств.
- Кто, я? Неа.

Мы шли пешком с клиники , и он уложился с рассказом до развилки , мне прямо, ему налево. Может и правда не сильно криминальный тип, был бы сильно- до развилки бы точно не уложился.


День 24.

Что меня поразило в это утро, так это закрытые витрины ювелирки под нами, хотя обычно к моменту моего прихода все уже обычно функционировало на полную катушку. Удивившись сильно, я огляделась вокруг, ища глазами соседей кашмирцев.
- Ничего не знаешь?- спросил меня сосед справа.
- Чего не знаю?- я проследила взглядом за его пальцем, показывающим наверх, то есть на второй этаж, где находился наш аюрведо центр.
- Fire!!! Ночью.
Преодолев всю винтовую лестницу в пять секунд, я запрыгнула наверх.
Все окна были нараспах, стоял еле уловимый запах гари , но при этом все было чисто , и все существующие у нас девушки тераписты уже были в клинике, несмотря на ранний час, и дружно драили полы.
Унимайя, взяв меня за руку и проводив на кухню, показала на обгоревшее место небольшого размера на стене, затем на кондиционер и несколько раз произнесла по- английски слово " полотенце". Сопровождающий показы текст был на девяносто процентов на малайялеме и никаких субтитров, поэтому из всего увиденного я сделала вывод, что наверное капал кондиционер и замкнул проводку, начался пожар и загорелись полотенца. Хотя все было подозрительно чисто, и если бы не запах, в жизни бы не подумала про пожар.
Выйдя наружу, пошла слушать соседей справа, аккуратно задавая наводящие вопросы, потому что, не смотря на отсутствие подробностей , одно я поняла четко- что бы ни случилось ночью, оно случилось из- за нас( правда причину пока я не знала), видимо пострадали соседи под нами, и лучше вести себя сегодня поскромнее, не привлекая излишнее внимание.

Больше всего меня беспокоила закрытая ювелирка под нами.
- Пожар?- я затаила дыхание, боясь услышать подробности.
- Нет, вода. Все залито.
- От кондиционера???- насколько надо протечь кондиционеру, чтобы затопить магазин снизу.
- От пожарных.
- Так был пожар? Замыкание?
- Полотенца горели.
- Полотенца то отчего загорелись? Замыкание?
- Сами загорелись.
Тьфу ты, бред какой то.
Ясно, что надо ждать наших, придут и расскажут. Как это сами по себе полотенца горят?

Подошедший сосед слева дополнил картину. Ночью охрана пятизвездочного отеля напротив, увидев дым, вызвала пожарных, доктора, затем всех ювелирщиков, прибежали местные, вообщем было многолюдно. И при тушении пожара, который присекли в самом начале, водой залили ювелирку по колено. И в результате нам, типа, как с гуся вода, а ювелирщики будут весь день ликвидировать последствия.
- Фух, - я облегченно выдохнула, - они не сгорели.

Постепенно картина обрастала подробностями.
Проезжающий мимо хозяин близлежащего ресторана сказал:
- Как бы не так- охрана отеля вызвала пожарных! Это я , закончив работу, проезжал мимо и увидел дым. Затем разбудил крепко спящую охрану, а они уже позвонили пожарным.
Оставался открытым вопрос о причине пожара, но клиенты пошли по процедурам , вызывая недовольные взгляды наших соседей- мы работали себе как ни в чем ни бывало, а они теряли день.
В пострадавшую ювелирку один за другим приезжали разные люди, выходил босс, он рассказывал им , как дело было, показывал руками наверх, и все смотрели на нашу клинику, потом на меня, как единственного представителя злых сил, находившегося снаружи, потом на ювелирку, на соседние торговые лавки и снова на босса. Я сидела тихонечко на своем стуле, гадая когда перейдут к выяснениям отношений на высшем уровне, между собственниками бизнесов, пока не поняла, что за ночь у всех, видимо, текст кончился, сказали друг другу все.

Когда наконец освободился от процедур Сэм, у меня появился недостающий пазл с информацией о причине пожара. Полотенца , использованные после процедур, промасленные специальными аюрведическими маслами, это оказывается опасная штука, когда они лежат кучкой и в тепле. Они начали тлеть, и дальше все пошло и поехало.

Следующая прибывшая поддержать ювелирщиков делегация провела мусульманский ритуал для защиты бизнеса от всего плохого, а на ночь отныне было решено оставлять кого- то одного внутри, на случай - если чего- успеть вовремя отреагировать. Второй раз так может и не повезти.

День выдался очень волнительный, устали все, одни от уборки, другие от количества навалившейся работы, а больше от нервотрепки и взаимных претензий, я тоже сделала для себя вывод- ничего больше не оставлять в клинике из своих вещей, на всякий случай.



Продолжение следует