Марийка и Рыжий. Жадные гномы

Хелена Лосе
Жадные гномы


- Марийка! Ты голубое блюдце не видела? - Рыжий настежь распахнул дверь в комнату. - Любимое мое, с золотой каемочкой?
- Ай, - отмахнулась Марийка, - сама третий день гребень для волос ищу. Не брал?
- Нет, - закатил глаза Рыжий, решив умолчать о том, что раз в неделю расчесывает Марийкиным гребнем свой великолепный хвост.
- Очень странно, - Марийка обвела комнату растерянным взглядом. - И флакон с духами второй день не вижу.
- Я не брал!
- Знаю, ты их терпеть не можешь.
- Покажи мне кота, который любит духи, - сморщил нос Рыжий.
- И отбивные ночью куда-то исчезли... - Марийка многозначительно посмотрела на Рыжего.
- Мои отбивные??? - Рыжий подпрыгнул и стремглав выбежал на кухню.
- Это не он, а КТО? - Марийка пожала плечами.
Через минуту Рыжий вернулся в комнату, расстроено плюхнулся на кровать:
- Кто-то стащил мои отбивные! Негодяй! Жулик! Ворюга!
Рыжий умолк и с подозрением покосился на хозяйку:
- Это не ты Марийка? Признайся!
Не дожидаясь ответа, констатировал:
- Нет, не ты... У Марийки пища возвышенная: пыльца, мед, молоко и фрукты. Не станешь ты ночами отбивные красть.
- Рыжий, - Марийка подняла ладонь вверх, - тихо, аметист пропал.
- Твой любимый волшебный аметист?
- Да. У нас завелся воришка, - грустно кивнула головой Марийка.
- Поймаю сегодня же ночью негодяя!!! - Рыжий воинственно забегал по комнате, размахивая лапами. - Ответит за все! За восемь прекрасных, сочных отбивных! Ну и за аметист, конечно!
Я - самый лучший в мире охотник на воров! От меня никто не уйдет! Все, пошел готовится к засаде!
Рыжий выскочил вон из спальни, а Марийка осталась внимательно осматривать шкатулки с драгоценностями, не теряя надежды, что камень просто завалился куда-то.

Уже два часа Рыжий сидит за креслом Марийки, которая тихо лежит в кровати под одеялом, чтобы не спугнуть воров.
- Рыжий, ты спишь? - Марийка всмотрелась в подозрительную тишину.
- Нет, нет! - встрепенулся Рыжий. - Я на посту!
- Обложился подушками, под носом горшок сметаны, что за засада? - возмутилась Марийка.
- Ничего ты не понимаешь в засаде, у меня самая правильная засада из засад, не могу же я здесь голодать, вдруг вор придет только под утро, бурчание пустого желудка спугнет его, - Рыжий тихо облизнул ложку.
- Впервые слышу... - усмехнулась Марийка.
- Тихо, Марийка! Я слышу! Замри и не двигайся.
Тонкий кошачий слух расслышал то, что не подвластно человеческому уху. Рыжий отложил ложку, присел к полу и внимательно уставился на дверь. Дверь в спальню неслышно отворилась, расширяя лунную полоску света на полу и в комнату, топоча не громче мыши, крадучись вбежали человечки.
- Кто бы мог подумать, - прошептал Рыжий, - гномы...
Гномы тем временем, озираясь по сторонам, прыгнули на стул, со стула на трюмо и, подбежав к шкатулке, вытащили из нее брошь усеянную россыпью бирюзы, спрыгнули на пол. Легко и неслышно шмыгнули за дверь и были таковы.
- За ними! - Рыжий схватил за руку Марийку, но застыл на месте. - Они не ушли! На кухне, наверное, воруют мою сметану! Ну я им покажу... Бегут по коридору... выбежали во двор... Бежим, Марийка, не то упустим!

- Мало того что аметист украли, еще и брошь унесли, - Марийка выглянула из кустов. - Ничего не вижу, такие маленькие, среди травы теряются.
- Тише. Они недалеко, - прошептал Рыжий и навострил уши. - Отбивные не прощу... От меня гномы не уйдут, я слышу шаги. Вперед!
Узкими тропами через бурелом, крадучись, Марийка и Рыжий миновали густой лес и вышли к выступающей из ельника пещере. Серым высоким монолитом пещера возвышалась над поляной, от нее за версту пахло сыростью и мраком. Марийка послушно следовала за котом, человеческий слух и глаз не замечал шагов гномов. Только Рыжий, сверкая глазами в лунном свете, улавливал легкие движения воришек, распознавая их среди шелеста травы.
- Зашли в пещеру... Следуем за ними? - Рыжий шмыгнул за трухлявый пень, поросший мхом.
- Конечно, я должна вернуть свой аметист, он мне от бабушки достался, - Марийка приподняла голову, тщетно стараясь рассмотреть что-либо во тьме.
- Вход в пещеру узкий, - Рыжий критично осмотрел Марийку. - Не рассчитан для людей. Может, ты лучше здесь останешься?
- Ни за что! - Марийка легла на живот и с трудом протиснулась в узкую каменную щель.
- Замри! Здесь очень много гномов, - кот вжался в стену. - Нам надо спрятаться.
- Теперь и я вижу - много... - Марийка осмотрелась по сторонам. - Вижу сундук. Прыгаем в него!
Не успели Марийка и Рыжий захлопнуть за собой крышку, как множество маленьких ножек, чуть слышно топая, подбежали к сундуку. Гномы подхватили его и, кряхтя от непосильной тяжести, понесли вниз по тоннелю.
- Невероятно тяжелый сундук, - гном еле отдышался и утер пот со лба. – Давайте отдохнем, я больше не могу идти.
- Работай, работай! Гномы не знают отдыха, не задают вопросы, а просто исполняют приказы. Иди, Несчастный!
- Почему вы прозвали меня Несчастным? - гном поправил сползающий на лоб зеленый колпак.
- Раз родился гномом и не любишь работать, значит Несчастный. У гнома не может быть другой судьбы.
- Но за сотни лет мы уже столько всего принесли в пещеру, выкопали, закопали и спрятали, отчего же теперь нельзя просто погулять по лесу, птичек послушать, отдохнуть?
- Ради твоего блага я этого не слышал, - вполголоса одернул Несчастного сутулый гном с ветхим лицом и длиннющей бородой. - И мой тебе совет — попридержи язык, о семье подумай, о детях, вне пещеры не проживешь.
Несчастный тяжело вздохнул, поудобнее взялся за сундук и покорно побрел дальше шаг в шаг с остальными медленно идущими гномами вглубь пещерного лабиринта.
- Этот сундук тяжелее, чем все остальные, бросим его, не понесем в главную залу! Ты, Несчастный, стой здесь, жди подмогу. На церемонию хоть что-то принес или, как всегда, с пустыми руками явился? - гном с седой бородой недовольно взглянул на Несчастного.
- Принес… принес… - засуетился Несчастный, торопливо шаря по карманам, потертой курточки. - Раздобыл вот…
Он протянул на ладони круглую брошь, усыпанную бирюзой.
- Молодец, - усмехнулся гном. - Жди подмогу.
И вереница гномов, держа в руках фонари с неяркими огарками, скрылась в недрах темной пещеры.

- Марийка, не выдавай нас! Посидим еще немного! Куда ты? - Рыжий вцепился в рукав хозяйки.
Но тщетно, Марийка отбросила крышку сундука и оттолкнула Рыжего:
- Пусти! У него моя брошь, значит и аметист у него!
Несчастный отпрянул от сундука, споткнулся о камень и упал на землю.
- Верни мою брошь, бессовестный вор! - Марийка выскочила из сундука и решительно подбежала к Несчастному. - Аметист у тебя?
- Вы, кто такие? - гном испуганно потирал ушибленное колено.
- Я - хозяйка броши, - Марийка потянула руку. - Верни украденное.
Несчастный замялся, пошарил в кармане и достал брошь:
- Ой, как неудобно получилось. Я узнал вас, вы спали, когда мы забрались в ваш дом. Не стоило этого делать, не стоило...
- И отбивные! - Рыжий подскочил к Несчастному. - Тоже твоих рук дело?
- Отбивные это не я... это дети... не удержались, растут...
- Воровать с детьми? Ну и семейка! - возмутилась Марийка. - Где мой камень?
- Я сейчас все объясню... - смущенно лепетал Несчастный, не найдя слов он, закрыл лицо руками и разрыдался. - Всю жизнь я не живу, а существую, и что в итоге? Я стал жалким воришкой, опозорил семью и детей!
Рыжий задумался, позабыв отбивные, и с интересом подсел к гному:
- Расскажи нам, в чем дело?
- Я же гном, а у гномов устав. Над нами король гномов, которому мы все безоговорочно подчиняемся. Неповиновение грозит изгнанием из пещеры, а вне пещеры смерть: совы, холод, непогода, голод! А так хочется, порой, пройтись по лесу, послушать пение птиц, присесть у ручейка и никуда не бежать, не копать, не нести, не считать. Сесть у воды и услышать сердцем, как бегут по небу воздушные облака. Но я гном и должен смотреть в землю.
- Хм, - удивился Рыжий, - велика беда, я каждый день так делаю.
- О-о счастливый!!! - гном во все глаза уставился на Рыжего. - А я так не могу, не смею. Потому, что я гном! А все гномы жадные, работящие, угрюмые и никогда не смотрят в небо, поэтому совы легко нас ловят. Но, говорят, у меня отклонения на генетическом уровне.
Марийка и Рыжий переглянулись:
- А к нам в дом зачем влез?
- Так хотелось по лесу с семьей погулять, на бабочек полюбоваться. Хоть пару дней не копать, не искать сокровища. Но вечером отчет, предъявить драгоценности надо, - гном густо покраснел и опустил голову.
- Где мой аметист? - Марийка уже с жалостью посмотрела на гнома.
- Я его вчера на церемонию отнес.
- Какую церемонию?
- Ах, да! Вы же не знаете, сейчас расскажу. Каждый вечер в главной зале пещеры проходит торжественная церемония. В присутствии короля все гномы приносят добытое за день и складывают на ритуальный стол. Король одобряет сокровища и после церемонии их уносят в глубокие подземные недра. Гномы - народец скрытный, злобный, чужих не жалуют, увидят здесь - замуруют в одной из пещерных отсеков и никогда не выпустят наружу.
- Вот с этого места поподробнее, пожалуйста, - Рыжий испуганно встрепенулся. - А за что вы так с гостями то?
- Это все жадность, - спокойно пояснил гном. - Не дай Бог кому расскажут о местонахождении пещеры, в ней, знаете, сколько сокровищ за века набралось! Ого-го!
- Марийка, - Рыжий подскочил к хозяйке, - а ну его, твой аметист! Брошь вообще ничего не стоит, пойдем отсюда, пока остальные не вернулись. И он настойчиво потянул Марийку за подол платья. - Я им даже отбивные прощаю, дети же в концов концов, ну проголодались немного, пока папа ... занят был.
- Нет, я хочу вернуть мой аметист, Рыжий.
- Перспективка... - Рыжий осмотрел сырые стены пещеры. - У вас, когда замуровывают, кормят хотя бы?
- Вряд ли. А если кормят, то весьма экономно: хлеб и вода.
Несчастный прислушался, вдалеке послышались негромкие голоса.
- Марийка! Не будь такой жадной! Ради какого-то камня мы останемся здесь навсегда!!! Давай убежим! Бежим, пока не поздно! - кот сложил лапы на груди и умоляюще взглянул на Марийку. - Здесь даже не кормят!!!
Рыжий видя, что Марийка не реагирует на его мольбы, обратился к Несчастному:
- Забудь про брошь, камень, отбивные! Только выведи нас отсюда!
- Так не пойдет, - вмешалась в разговор Марийка. - Верни брошь и аметист, выведи нас из пещеры, а взамен мы поможем тебе.
- Правильно! - обрадовался Рыжий, и его мордочку озарила счастливая улыбка.- Ты гном можешь жить у нас, сколько захочешь со всем своим семейством! Беги прочь из этой ужасной пещеры, только выведи или спрячь немедленно!!! А у нас знаешь сколько места! Ого! на всех хватит, детки на солнышке поваляются, трава, цветы, речка недалеко, а воздух!
Мерцание фонариков становилось все ближе и ближе, гномы возвращались из глубокого тоннеля забрать сундук.
- Вы, правда, позволите моей семье жить у вас? - Несчастный с блаженной улыбкой взглянул на Марийку.
- Хм, позволим... только... - Марийка не успела договорить, как Рыжий торопливо ее перебил.
- Без всяких «только», сегодня же с детьми приходите к нам, живите, делайте что угодно, - Рыжий озадаченно взглянул на гнома, - а детей... это... у тебя много?
- Двое, - продолжал блаженно улыбаться Несчастный, - мальчик и девочка.
- Ну, все! Выпустите уже меня отсюда! - запаниковал Рыжий, видя, как свет в тоннеле становится ярче и ближе.
Улыбка спала с лица Несчастного, он очнулся от приятных мечтаний и побежал вперед.
- Следуйте за мной! Если останетесь здесь, гномы вас непременно заметят! Я выведу наружу кратчайшим путем, спрячьтесь в кусты за буреломом, позже я вместе с семьей примкну к вам и принесу аметист, при себе его у меня нет. Бежим!
Когда лапы Рыжего ступили на мягкую травку, кот кувыркнулся от радости, обнял Марийку и закружился на месте:
- Воздух! Звезды! Сво-бо-да!
- Тише, Рыжий, - Марийка прыгнула через поваленное дерево. - Спрячемся здесь. Дождемся Несчастного и его семью.
Рыжий перестал кружится и тяжело вздохнул:
- А может, пойдем домой...ну его, этот камень...ну их этих гномов...мало ли чего я там наговорил со страху...
Марийка сурово взглянула на кота, тот умолк, но продолжил тихо бубнить себе под нос:
- Вот кто бы мог подумать, что ты такая корыстная Марийка, ради какого-то камня...
Марийка лишь молча любовалась звездным небом, задрав голову вверх. Сияющий млечный путь казался таким близким и далеким одновременно. Свежий воздух бодрил и придавал силы, ветер усилился и обрадовал Марийку как никогда - в сырую пещеру ветер не проникал.
- Идут...- недовольно протянул Рыжий, - в полном составе...
Несчастный взволнованный и довольный протянул Марийке аметист:
- Все получилось, вот ваш камень, а мы свободны! Это моя жена..., дочь... и сын.
- Такие маленькие и такие отбивные... - Рыжий высунулся из-за бревна.
- Очень приятно познакомится, Марийка. Пора в путь, над лесом скоро забрезжит рассвет.
- Дети! - Несчастный вскарабкался на пень и торжественно продолжил. - Сегодня мы отправляемся с вами в новую жизнь! Прощайте жадные гномы, прощай ненавистная система, прощайте сырые подземелья и мрак! Запомните, дети, этот прекрасный день, когда мы уходим отсюда навсегда с нашими новыми друзьями! Дайте мне ваши руки! Вперед!
- Угу...- без энтузиазма согласился Рыжий, - друзья навсегда... ой-ой...
Извилистыми тропами новоиспеченные друзья отправились в сторону Марийкиного дома, когда над лесом занялся рассвет.

- Неделю всего-то живут, а расходов-то расходов... - Рыжий поставил белую тарелку на стол. - А дети? Ростом с мизинец, но сметаны съедают ого-го!!!
Марийка с укоризной посмотрела на кота:
- Рыжий, что с тобой происходит? По-твоему чайная ложка сметаны в день на всю семью гномов это «ого-го»? Сам-то, вспомни, когда горшками сметаной объедался, а потом валялся в саду под деревьями - животом мучился.
- Молод был, глуп, - буркнул Рыжий и поставил еще одну тарелку на стол.
- Один бутерброд в день на всю семью! - подбоченилась Марийка. - Это же гно-мы! Они едят так мало. Рыжий, ты стал невыносимо жадным.
- Я жадным?! - кот возмущенно подскочил на месте. - Во-первых не жадный, а экономный, во-вторых ты, Марийка, все в облаках витаешь, а считать не умеешь. Одна ложка сметаны в день, это триста шестьдесят ложек за год, один бутерброд в день - это триста шестьдесят бутербродов в год. Ужас!
Рыжий закрыл глаза лапами:
- Расходы, одни расходы!
- Рыжий, ты раньше по десять бутербродов в день уплетал.
- Куском хлеба попрекнула, - Рыжий поставил тарелку на стол и гордо вышел из столовой. - Все! Обедать не буду!
Марийка с удивлением проводила взглядом кота.
В столовую, радостно хохоча, вбежали гномы. Несчастный подбросил на руках детей:
- А мы сегодня бабочек ловили! У озера кувыркались, пыльцу ели!
- Кувыркались они, лучше бы двор подмели бездельники... - в дверном проеме появился Рыжий и снова исчез.
Марийка растерянно повела руками:
- Не пойму, что с Рыжим происходит в последнее время? Бубнит без дела, ко всем придирается, похудел, сметану не ест - экономит. Не поет по утрам, не танцует, не улыбается...
- Ну, - Несчастный сел за стол и подсадил на стулья детей, - это нормально развивающийся процесс ожаднения после того, как вы украли вещь, принадлежащую гномам.
Марийка вскочила со стула:
- Мы ничего не крали!!!
- Правда? А на какой кусочек желтого металла бегает любоваться ваш кот? Запирается в кладовой, ставит огарок на стол и достает из тряпочки округлый кусочек. Поглаживает его и шепчет: «Ничего, ничего...мы с тобой еще разбогатеем...».
- А ты откуда знаешь?
- Я гном, меня золото всегда притягивает. Интуитивно нашел.
- Ну, Рыжий! Ну, прохвост! Жулик! - возмущение Марийки не знало предела. - Что теперь с ним станет?
- Ничего с ним не случится, - отмахнулся Несчастный. - Сработает проклятье гномов, Рыжий через недельку другую станет абсолютно жадным, закоренеет в скупости, станет трудолюбивым, разучится радоваться, будет копить, разучится тратить. Для хозяйства не так уж плохо.
- Да зачем мне хозяйство! - возмутилась Марийка. - Мне нужен мой прежний кот - веселый, жизнерадостный Рыжий! Бедный, бедный мой глупенький котик, вот к чему привела его тяга тащить все, что плохо лежит. Пусть он лопает сметану как прежде, хвастается, привирает, поет в пять утра страшным голосом, только верните мне моего Рыжего! Говори, Несчастный, что надо делать, чтобы вернуть моего кота?
- Все не так просто, Марийка, - Несчастный сник и опустил голову. - Я расскажу тебе о проклятье гномов. Проклятье гномов сильное, имеет вековую силу, пещера гномов не просто пещера, она лишь составляющая часть подпольной мировой системы жадных гномов. Наша пещера шестая по счету, а всего их разбросано по свету двадцать одна. Рыжий украл кусочек золота не просто у нашего короля, он украл золото системы. За это понесет наказание. Поначалу станет жадным, трудолюбивым, но с каждым днем его состояние будет ухудшаться. Со временем жадность погонит Рыжего в пещеру к гномам, ему будет нравится добывать драгоценные камни и металлы, он даже не задумается для чего он копает день и ночь. Ему будет не важно, куда увозится добытое, он будет верить - важнее этого ничего в жизни быть не может. Не станет слушать друзей и близких, он будет считать их лоботрясами и призывать уйти в пещеру гномов искать, возить, копать. Так сбудется страшное проклятье - Рыжий принесет в сокровищницу гораздо больше того, чем украл. Проведет в пещере остаток своих дней и скончается от непрерывной работы. Сразу вам рассказывать не хотел, думал обойдется...
- Но можно же как-то вернуть Рыжего? - Марийка с мольбой в глазах взглянула на гнома.
- Можно, но это очень сложно, - нахмурился Несчастный. - Надо, чтобы Рыжий ДОБРОВОЛЬНО вернул украденное золото в пещеру и там, в главной зале, выпил антидот от жадности, а по-простому отвар.
- Отвар! Это я могу! - обрадовалась Марийка.
- Но как заставить его отдать золото?
- Это мы тоже придумаем! - и Марийка воодушевленно добавила. - Зная Рыжего...

- Чем это у вас здесь пахнет? - Рыжий недовольно понюхал воздух. - Готовите и готовите... Не наелись еще?
- Это не еда, а отвар, - с улыбкой ответила Марийка.
- Что за отвар? - Рыжий заглянул в котел.
- От жадности.
- Кто это у нас жадный? - подпрыгнул Рыжий.
- Среди нас нет, но приходил незнакомец, укутанный в плащ, и очень просил сварить отвар, - Марийка продолжала спокойно помешивать поварешкой в котле.
Рыжий вопросительно взглянул на Несчастного. Несчастный кивнул:
- Да, приходил, высокий такой, в черной шляпе, я даже лица не рассмотрел, заказал отвар и ушел. Завтра придет забрать.
- А почему я не видел? - Рыжий продолжал недоверчиво смотреть на Марийку.
- Так ты в это время в кладовку ходил, - Марийка подмигнула гному.
- Подозрительный незнакомец, - Несчастный нахмурился, - лишь бы гномам не навредил.
- Как он может гномам навредить? - заинтересовался Рыжий.
- Не знаю, правда это или нет, но есть у гномов одна легенда. Тот кто проберется незамеченным в пещеру и выпьет отвар от жадности в главной зале пещеры, тому будет всегда и везде сказочно вести в кладоискательстве, деньги будут липнуть к рукам того человека.
- Правда? - встрепенулся Рыжий.
- Все не так просто, у этого человека должен быть при себе кусочек золота, который раньше принадлежал гномам. А это невозможно, еще никто никогда не крал в подземном королевстве.
- Что-то у меня голова разболелась, - Рыжий опустил усы, прижал уши и ссутулился. - Пойду прилягу. А во сколько завтра незнакомец за золотым, за отваром приходит?
- Утром, Рыжий... Утром... - усмехнулась Марийка.
Когда кот торопливо скрылся за дверью, Несчастный шепотом спросил:
- Думаешь сработало?
- Несомненно! - кивнула Марийка.

Марийка не спала всю ночь, ворочаясь с боку на бок, думала о Рыжем. Волновалась - сработает ли их план, сможет ли Рыжий незамеченным пробраться в пещеру и выбраться из нее? Измученная сомнениями уснула под утро, но насладиться сном не удалось. Кто-то тыкал ей в лицо газетой, кричал, ругался и шуршал газетными листами.
- Потом...я еще посплю... - повернулась Марийка на другой бок, но вспомнила о Рыжем и тут же проснулась. - Что случилось?! Что с Рыжим?!
На одеяле сидел Несчастный и тряс газету в руке:
- С вашим котом все в полном порядке! Явился под утро, мурлыча песни под нос, и завалился спать! А вот это что?! Это что?! Вы только послушайте! Весь лес только об этом и говорит!
Марийка села на кровать:
- Читай!
- «Чрезвычайное происшествие! Шестое Королевство гномов сошло с ума! Ранним утром жители леса наблюдали за тем, как все гномы во главе с королем высыпали из пещеры и принялись разбрасывать горстями жемчуг, бриллианты, золотые слитки! Невиданное происшествие! Гномы вытащили на свет Божий накопленные веками сокровища! Сосны у пещеры усыпаны самоцветами, редкой красоты ожерельями и подвесками! Гномы, разбросав сокровища, беззаботно плещутся в прозрачных водах ручья, загорают, бегают, смеются и топят в воде редкие артефакты! В связи с этим остальные двадцать королевств подняли тревогу и призвали короля Шестой пещеры к разуму. Но король Шестого королевства отмахнулся, заказал коктейль «Солнце на пляже» и закрыл лицо солнечными очками, дав понять тем самым - разговор окончен. Двадцать возмущенных королевств объявляют войну мятежникам и готовы выдвинуть войска сегодня после полудня, пока сороки не растащили все подвески».
Несчастный отбросил газету и в голос запричитал:
- Я ведь только хотел вылечить вашего кота от проклятья! А тут война! Революция! Там мои родственники! Бабушка! Дедушка! Их надо спасать! Ах! Война! Революция!!!
- Войны не будет, - на пороге возник Рыжий, на удивление спокойный и довольный.
- Что ты натворил в королевстве?! - Несчастный подбежал к Рыжему, на ходу сорвал колпачок и нервно смял.
Рыжий и усом не повел:
- Всего лишь осуществил твою мечту. Сегодня ночью меня обуяла жадность, гигантских просто размеров, скажу я вам. Я лежал и думал - сколько же сокровищ в пещерах у ВСЕХ гномов? И жадность подсказала мне идею. Найдя в кладовке три ящика с вином Ле Монраше 1978 года, как-то с Марийкой на берегу моря подобрали после бури, у меня родился гениальный план! Слил вино в дубовую бочку, в бутылки налил антидот от жадности и послал почтой в двадцать королевств. В двадцать первое отнес сам. В каждую из посылок приложил записку на оборванном, засаленном лоскутке бумажки: «Это прекрасное вино, букет ароматов которого не повторим, превратится в уксус за давностью лет такого-то числа». И вписал сегодняшнее. Войны не будет! - улыбнулся Рыжий.
Марийка начала смеяться, осознав происходящее, а Несчастный напротив, побледнел:
- Это значит, что все двадцать королевств начнут сегодня разбрасывать сокровища по лесу???
Рыжий утвердительно кивнул головой.
- Какой кошмар! Какой кошмар! Надо бежать спасать хоть что-то! Жена! Дети! Собирайтесь! И зачем я с вами только связался? - Несчастный недовольно взглянул на Марийку. - Не война, не революции, так банкротство не за горами!
И гном, сокрушаясь на ходу, подхватил детей на руки и опрометью кинулся в лес.
Марийка сидела на кровати и улыбалась, она поняла - ее Рыжий стал прежним прохвостом.
А Рыжий стоял у окна, смотрел вслед убегающим гномам и удивлялся:
- Странный какой, разве не этого хотел? Теперь все гномы веселые жизнерадостные, кроме Несчастного, наверное.
- Ну да, он же антидот не пил, - усмехнулся кот. - А не надо было мое голубое блюдце красть... - Подумал и добавил. - И отбивные...