14-я сказка Зимняя встреча

Денис Емельянов
    Зима была в самом разгаре. Стояли трескучие морозы. Но глубоко под снегом и землей, в чистой и сухой норке, Мышонку было тепло и уютно. Он совсем освоился с изменившейся природой и часто выходил из норки полюбоваться красотой заснеженного леса.
– Всё совсем другое вокруг, – думал Мышонок, глядя из норки на лес и жмурясь от яркого зимнего Солнца. – Но всё равно, всё очень красивое. Я и не думал, что оно может быть такое.
  Воздух, накалённый от мороза, был недвижим и прозрачен. Деревья, оставшись совершенно без листьев, замерли неподвижно, будто были заколдованы в одно мгновение могучим волшебником, и остались стоять, закованные в белые ледяные панцири. Казалось, что, обращенные в огромные белые статуи, деревья теперь будут стоять здесь вечно, протягивая к бездонному голубому небу холодные белые руки в немой мольбе.
– Они будто просят у неба вернуть им листья, – подумал Мышонок, и ему стало немного грустно.
  Лучи Солнца падали на белые от инея деревья и рассыпались разноцветными искрами. Они были такими яркими, что Мышонок поневоле зажмурился.
 – Не стоит печалиться, – улыбнулся он, – посмотрите, какие вы стали красивые! Как сверкает ваш зимний наряд в солнечных лучах. Сразу видно, что Солнцу зима очень даже нравится. И она совсем не злая. Несмотря на свой суровый нрав, зима очень даже красивая.
  А ещё, Мышонок сделал удивительное открытие. Он обнаружил, что трава и опавшие с деревьев листья удерживают снег возле самой земли, и от этого, на глубине, под белой, пуховой снежной шубой, образовались длинные извилистые галереи и коридоры. Мышонок научился бегать по ним в дальние прогулки не хуже, чем летом. Изредка он выбирался наверх и оглядывал те места, куда смог добраться. У него появилось множество таких снежных дверей из его секретного царства. Он путешествовал по снежным галереям не только днём, но даже ночью. Мышонок хорошо запомнил дорогу и прекрасно мог ориентироваться в этом тайном лабиринте даже в полной темноте. Но самое главное, под снегом было гораздо теплее, чем над ним. Толстое снежное одеяло надежно защищало спящую Землю от зимней стужи.
               
               ***
  В один из дней, Мышонок, исследуя только что найденный им новый проход, забрался достаточно далеко от дома. Наконец он нашел выход на поверхность и выглянул наружу. Он оказался почти на вершине небольшого холма. Перед его глазами открывался прекрасный вид на заснеженную лесную полянку с большим сугробом посредине.
– Ага, это мое поваленное дерево, – сразу догадался Мышонок. – Вот, значит, куда привел меня этот новый коридор. Где-то здесь недалеко спит под снегом мой друг Родничок.
Зимние дни очень коротки. И пока Мышонок пробирался по снежному лабиринту, наступила настоящая зимняя ночь. Ясная и морозная. Огромная жёлтая Луна медленно выплыла из-за леса, и снег на лесной поляне засеребрился в ее холодном сиянии.
– Бррр, ох и холодно, - проговорил Мышонок чуть слышно. Он ещё немного полюбовался холодными искрами на снегу. Они вспыхивали и гасли вслед за лунным лучом, неспешно шествующим по спящей под снегом лесной поляне.
  И вдруг!… Мышонок остолбенел от неожиданности. На нетронутую, чистую снежную скатерть выбежала… маленькая мышка!!! Она бежала что было духу. Бежала, проваливаясь в снег, выбиралась, и снова пускалась бежать.
– Она в опасности, – сразу догадался Мышонок, – но бежит почти прямо ко мне.
Маленький хвостатый комочек катился по белому покрывалу, оставляя за собой четко видимую дорожку малюсеньких следов.
  Прошло совсем немного времени, и из-за большой, покрытой инеем ели, на поляну, крадучись, вышла рыжая Лиса. Она опустила голову, принюхиваясь. Её шикарный рыжий хвост нервно ходил из стороны в сторону. Она старалась учуять добычу. Снег был очень глубокий, и Лиса часто проваливалась в него по самую грудь, но, найдя дорожку маленьких следов, она осторожно двинулась по ней.
Мышонок никогда ещё не видел Лису. Но сразу понял, кто это, и что это от неё спасается маленькая испуганная Мышка.
  Не раздумывая ни секунды, Мышонок выскочил из своего укрытия и бросился на выручку. Он бежал по снегу так быстро, как только мог. Поравнявшись с перепуганной Мышкой, он крикнул:
– За тобой гонится Лиса! Беги за мной что есть духу! Я помогу тебе.
  Мышка испуганно пискнула, но повернула и припустила следом за Мышонком.
Мышонок повел её назад к входу в снежный лабиринт. Он надеялся, что они вместе смогут укрыться в снежных коридорах. Вскоре мышата достигли входа и нырнули внутрь.
  Лиса сначала было потеряла след мышат, но быстро догадалась, в чём дело, и стала пытаться поймать свою  добычу глубоко под снегом. Для этого она высоко подпрыгивала и ныряла в снег, в надежде схватить мышат своими острыми зубами.
Мышонок слышал, как прыгала в рыхлый снег Лиса, как обрушивались под её весом его снежные галереи, но, не оглядываясь, бежал вперед, уводя за собой маленькую перепуганную Мышку. В его голове мгновенно созрел новый план. И вот Лиса уже почти настигла мышат, и, подпрыгнув вверх что было силы, снова бросилась в пушистый снег. Но вдруг раздался хруст ломающегося льда, громкий всплеск и вой раздосадованной Лисы. Со всего маху она рухнула в колодец с ледяной водой. Мышонок привел её на то самое место, где он осенью познакомился с Родничком. Родничок отогрелся под тёплым снежным одеялом и промыл под снегом целый ледяной колодец, наполненный холоднющей водой. Вот в него-то и провалилась ничего не подозревающая Лиса. Мокрая, от ушей до кончика хвоста, она не сразу смогла выбраться по скользким стенам ледяной ловушки. И посрамленная, вся в грязи и снегу, Лиса была вынуждена бросить охоту на мышей и убраться восвояси. А мышата тем временем были уже далеко. По снежным коридорам они пробрались в уютную норку Мышонка под старым поваленным деревом.
  Мышка с трудом могла перевести дух. Так она запыхалась от быстрого бега. Было видно, что она очень перепугана и сильно устала.
– Тебе сейчас надо покушать и успокоиться, – первым заговорил Мышонок. – А то ты совсем выбилась из сил. Вот здесь у меня кладовочка с припасами. Угощайся. А я просто посижу с тобой. Не волнуйся. Всё уже закончилось. Ты в полной безопасности. Никакой лисе нас здесь не найти.
– Моя норка была под большой кочкой, – заговорила маленькая Мышка дрожащим от волнения голосом, – я вернулась, и вижу –  там огромная Лиса. Она роет землю прямо там, где был вход. Уже выкопала кучу земли, и роет дальше. Тогда я побежала прочь. Сама не знаю куда. Лишь бы подальше от Лисы. А она бросила копать, и по моим следам пошла. Почти догнала меня. А тут ты. Я как будто знала, что ты обязательно придёшь и спасёшь меня. И я… я за тобой бегу. А она… она вот-вот нас схватит…
 Мышка начала всхлипывать и, казалось, что она сейчас заплачет.
– Ну, что ты? – Мышонок обнял ещё дрожащую Мышку и прижал её к себе. – Всё хорошо. Я с тобой, и не дам тебя никому в обиду.
– Расскажи мне, как ты здесь оказался? – осторожно попросила Мышка. Она понемногу стала успокаиваться. – Я думала, что я одна здесь живу, в этом лесу.
– И я так думал, – улыбнулся Мышонок, – ты кушай, я всё тебе расскажу. У нас теперь много времени.
  И он рассказал про то, как лунной ночью он отправился в путешествие из дома, где родился и вырос, как один бежал под звёздами далеко-далеко, как строил себе норку на новом месте, как познакомился с Улиткой, Паучком и старым Вороном. И как подружился с Родничком.
– Друзья нужны, чтобы помогать друг другу. Вот Родничок и помог нам сегодня, – рассмеялся Мышонок, – искупал Лису.

                ***
  Прошло несколько холодных зимних дней. Поднялась страшная вьюга, она замела все тропинки и следы в лесу. Сорвала с деревьев их белые сверкающие одежды и совсем заморозила их голые стволы и ветви. Но мышата в норке, глубоко под снегом и землей, были этому даже рады. Они успели за это время очень подружиться. Им нужно было так много рассказать друг другу, и они никак не могли наговориться. Мышонок рассказал про все свои приключения, и о том, как жил здесь совсем один на лесной полянке, и как он строил новую норку под старым поваленным деревом. Наконец, он закончил свой рассказ и замолчал.
– Мне почему-то кажется, что я знаю тебе очень давно, – вдруг задумчиво проговорила маленькая Мышка, – и теперь даже не понимаю, как я могла быть, а тебя где-то не было. Ты ведь был. Точно был. Теперь я это знаю. И тогда знала, что ты есть. Просто мы ещё не успели встретиться. А теперь ты здесь. И я здесь. Значит всё хорошо. Всё правильно. Всё так, как и должно было быть.
– Когда я увидел, как ты бежишь ко мне по снегу той лунной ночью, – ответил Мышонок, – я вдруг сразу понял, что происходит что-то очень важное. Оно должно было произойти, и, наконец, случилось. Как будто что-то во мне всегда знало, что ты появишься. И просто ждало. Ждало тебя…

                ***

   Прошло ещё несколько дней. Вьюга утихла, и мышата начали выходить из норки побегать и поиграть в длинных галереях снежного лабиринта. Целый день они бегали по снежным коридорам, а когда стемнело, возвратились домой, досыта наелись вкусных спелых зерен в кладовочке и устроились спать в сухой и тёплой спаленке.
 Они улеглись на мягкую подстилочку из лесных травинок и крепко прижались друг другу. Из них получился маленький и очень уютный клубочек.
– Как хорошо, тепло и спокойно, – прошептала Мышка. Когда ты так близко, я совсем ничего не боюсь. Я почему-то уверена, что всё будет очень хорошо.
– Мне кажется, – тихо ответил Мышонок, – что теперь я знаю, для чего я так далеко убежал от того места где родился, и зачем я построил здесь такой большой и уютный дом. Всё это нужно было лишь для того, чтобы встретить тебя. Это и есть то самое важное в моей жизни, к чему вело меня моё сердце. Всё, что происходило со мной с тех пор, как меня лунной ночью позвали в дорогу сверкающие в ночном небосводе звёзды, всё вело меня именно к тебе. И всё было неслучайно, и именно так, как должно было быть.
– И я… я тоже так думаю, – прошептала маленькая Мышка. – Сначала я очень горевала по своей норке, которую разрыла Лиса. И моё сердце сжималось от страха, когда я вспоминала, как убегала от неё той ночью. А теперь, ты не поверишь, но я этому даже рада. Ведь теперь я здесь, с тобой.
– Ты знаешь, – ответил Мышонок, – когда ты рядом, я чувствую, что кроме нас появляется что-то ещё. Вот ты, а вот я, но когда мы вместе есть ещё что-то. И оно очень тёплое и доброе. Я не знаю, что это, его нельзя увидеть и потрогать, но оно есть. Я это чувствую.
– И я, я тоже его чувствую. Оно похоже на лучик весеннего Солнца, от которого просыпается вся Земля после зимней стужи, и на пение птиц на рассвете, в ветвях деревьев, на звук капель летнего дождя и на дуновение тёплого ветерка. На всё это сразу, и на что-то ещё. У меня не хватает слов, чтобы сказать.
– Сердцу слова не нужны, оно и без них понимает всё самое главное, – тихо проговорил он и улыбнулся, глядя в глаза маленькой Мышке.
В зимнем лесу снова началась метель. Студеный ветер швырял снежной крупой в окоченевшие от мороза деревья. А глубоко под землёй, в уютной спаленке, на подстилочке из мягких травинок, свернувшись клубочком, спали два маленьких лесных мышонка.

                ***
   Долго тянутся холодные зимние дни и ночи. Но всё, что когда-то началось, рано или поздно заканчивается. Вот и зима постепенно подошла к концу. Ночи стали короче, а дни длиннее. Пришла весна.
Ласковое Солнце теперь подолгу сияло над лесом, и его тёплые лучи постепенно растопили все сугробы и лёд на полянке у лесного ручья. На той самой, где прошлой весной, в норке под старым пнём, родился маленький лесной мышонок.
Весь лес наполнился весенней свежестью и каким-то радостным ожиданием. Ещё немного, и выспавшиеся за долгую зиму деревья выпустят первые, нежно-зелёные листочки. Птицы, радостно перекликаясь, перелетали с ветки на ветку. Они радовались своему возвращению в родные места и уже присматривали места для постройки новых гнёзд.
Радовался своему возвращению и Мышонок. Он сидел на нагретой весенним Солнцем земле у самого входа в свою родную норку под старым пнём. Рядом с ним, положив свою головку ему на плечо, сидела маленькая Мышка. Было слышно, как хлопотала в норке Мама Мышонка. Солнце садилось за верхушки деревьев. Над двумя маленькими мышатами качался на ветру зелёный Росток. Все трое молчали и провожали Солнце. Наконец над лесом остался лишь маленький багровый краешек солнечного диска. Ещё минута, и он тоже скроется из глаз.
– Приближается ночь, – наконец проговорил Мышонок, – пожалуй, нам пора.
– Приходите завтра, на рассвете, – чуть слышно попросил Росток.  – Завтра я хочу подарить вам свой новый цветок.


(Самая первая и моя самая любимая сказка о Мышонке http://www.proza.ru/2012/06/10/1415)Другие мои сказки http://www.proza.ru/avtor/beneka