Ревность

Алиса Айсберг
- Это не мое, - жалостным тоном сказала мне подруга Ирина. – Кошку эту Лешечка привез из Египта.

Я изобразила на лице понимание.

У Ирки в доме был праздник, мы уже успели и выпить, и закусить, а теперь вышли в  на перекур и тут я вперилась взглядом в холодильник, увешанный магнитиками.

Я не понимаю этот прикол про магнитики. Может, душа моя рациональная такую трату денег не приемлет.  Мне серьезные сувениры нравятся. Как-то в городе Ярославле я купила мельхиоровое блюдо. И оно мне служит верой и правдой больше четверти века. Когда счищаю с него неизбежный налет, всегда вспоминаю: «А отлично было той весной в Ярославле! Как же я тогда была влюблена!»

А, может, я просто холодильник протираю чаще, и тут уже вступает в игру другое «рацио»: еще время терять на отклейку-приклейку этих странных штучек.
Но сейчас я просто уперлась в холодильник. Среди магнитиков я увидела барельеф кошки-сфинкса. Натуралистичный до невозможности, хотя и мелкий. А главное – это был портрет моей кошки.

Я мгновенно начала магнит хвалить, а попутно скулить и намекать. И по восточным законам гостеприимства эта кошка уже минуты три должна была лежать в моей сумке, когда Ирка вдруг сказала:

- Это не мое. Не могу подарить.

Она же все мои намеки враз усекла.

Мы вернулись в комнату, и тогда я попросила ее сына Лешечку:

- Ты когда снова в Египет поедешь – обязательно мне такую кошку привези. Мне очень надо!

- Надо – эту забирай!

- Правда?!

- Да бери, конечно, ерунда какая.

Ага, это для него была ерунда, а для меня – портрет.

Я для приличия выдержала паузу, и только в следующем перекуре десятисантиметровая коричневая красавица перекочевала в потайной карманчик моей сумки. Тот самый карман, который закрывается на замочек, где лежит самое ценное: писательское удостоверение, любимая карамелька и блистер таблеток от давления.

Домой вернулась с Добычей, и с порога сказала:

- Я такую кошку принесла! Сейчас тебе покажу! Это така-а-а-я кошка!

Моя Тишья посмотрела на меня с недоумением.

Как сказал кто-то очень просвещенный:

- Будь ты хоть трижды академиком, ты не перестанешь разговаривать со своим котом.

Это правильно. Потому что твой маленький друг он на то и друг, что с ним всегда можно поговорить. Глупость, что они понимают интонации и настроение, хотя это они тоже понимают. Они прекрасно понимают слова. Тишья не поняла, кого это я принесла, когда ОНА уже здесь?

- Сейчас покажу! Сейчас!

И я полезла в сумку, а потом с гордостью и словами:

- Смотри, она тоже – сфинкс! - водрузила магнитик на белую дверцу холодильника.

Тишья села перед холодильником, впилась глазами в магнит, потом посмотрела на меня, и в глазах ее были потрясение, возмущение…. Ужас!

Тишья утробно завыла.

Мы все слышали этот страшный кошачий вой, когда два облезлых кота стоят напротив друг друга около помойки и делят территорию.

-Ты что?! Это же просто игрушка!

Тишья продолжала орать.

Я уговаривала. Я совершала дружественные жесты. Я переместила магнитик вниз холодильника. Тишья опасливо приблизилась, потрогала магнит лапкой, потом понюхала. Отошла подальше и снова села, в упор глядя на магнит.

Мне уже до чертиков надоела эта канитель, и я позвала Тишью в комнату. Тишья идти в комнату отказалась. Она сидела в точке, откуда был виден магнит, и караулила.

Надо, надо было снять магнит и убрать его. Но он мне так нравился! Кстати, по реакции своей Тишьи я поняла, что магнитик-то был действительно реалистичен донельзя, не зря я на него положила свой лукавый глаз.

Весь вечер реальная кошка выпасала фальшивую. Еще сутки она время от времени садилась и наблюдала за магнитом. И только через день Тишья перестала обращать внимание на египетский сюрприз.

Во-первых, у меня слегка «замылился» глаз и я перестала громко восхищаться произведением искусства неизвестного мне восточного художника.

Во-вторых, эту кошку я не кормила.

В-третьих, я с ней не разговаривала.

И тогда моя умница-разумница поняла, что магнит ей – не конкурент, да и не кошка это вовсе. И потеряла к магниту всякий интерес.

Зато мне стало ясно раз и навсегда, что никаких щеночков, рыбок, птичек и хомячков мне завести не судьба.