Глава 20. Воинствующий атеист

Георгий Кончаков
 

          В школьные годы, как помнит читатель, Аркадия религия не занимала. То, что он правнук православного священника, что мать его крестила, знал, но не придавал значения. Точно так же не производило впечатление, что дедушка — неверующий, а его книжечка члена общества «Воинствующий безбожник» скорее была данью времени. Школьник не задавался вопросом, почему дедушка, выросший в семье священника, с раннего детства исповедовавший религию, после революции отрекся от веры. Время было такое. Правильно поступил.


          Студенческие годы сделали воинствующим атеистом. Этому способствовал в первую очередь Ленин, изучение его трудов. Многократно читал и перечитывал, ссылался на статью Ленина «О значении воинствующего материализма». Своё назначение в науке и будущей педагогической деятельности видел не просто в однозначной позиции материалиста, считал своим долгом, предназначением быть воинствующим атеистом. Воспитание человека коммунистического склада, образа жизни и мировоззрения должно быть атеистическим. Религии не место в коммунистическом обществе.


           Своё жизненное кредо студент-историк определил словами Маркса  «Упразднение религии, как иллюзорного счастья народа, есть требование его действительного счастья…» Борьба с религией, преодоление религии в сознании людей — одно из непременных условий построения коммунизма.


           Религия вызывала неподдельный интерес. Вероучение, обряды, церковная служба увлекали своей художественной экзотикой. Это восторженное увлечение ученого было сродни тому, как этимолог влюблён в насекомых, серпантолог - в змей, а генетики ХХ столетия - в муху дрозофилу.


          Первые опыты чтения антирелигиозных лекций в сельских клубах перед началом киносеанса получились спонтанно. Слушатели проявили интерес, райком охотно поддержал инициативу учителя истории. Но по настоящему атеистическая пропаганда увлекла, когда оказался в Ленинграде. Случайное знакомство с председателем городской организации общества «Знание» обернулось для Аркадия Львовича переходом в ранг лектора-атеиста поначалу городского масштаба. Неизменно положительные, а чаще восторженные отзывы о прочитанных лекциях сделали его популярным. Направляли выступать на семинары атеистов, организуемых райкомами партии в городе и области.


          В телестудии собралась в зале публика интеллигентная. Слушали с откровенным интересом. Лектор умел рассказами о религии и верующих увлечь любую аудиторию. Потом посыпались вопросы о религиозных исканиях Толстого, религиозности Достоевского. Интеллектуалов поразила и понравилась эрудиция, осведомленность, нестандартный подход к религиозности известных ученых, таких как академик Павлов, или не исповедующий религии Циолковский, но допускающий существование неведомых мистических сил мирового разума. По окончании лекции целый час донимали вопросами, не столько проверяя уровень учености лектора, сколько увлеченные оригинальностью ответов и логикой рассуждений.


          Много интересных эпизодов мог вспомнить Аркадий Львович о своих похождениях в качестве лектора-атеиста в течение более двух десятилетий.


          На одном из предприятий после смены собрали рабочих, чтобы послушали лекцию на антирелигиозную тему. Рассказывает Аркадий Львович как построены и на чем основаны притчи и сказания  Библии. Доходит до эпизода рождения Иисуса Христа. В «Евангелии от Матфея» является во сне к Иосифу архангел Гавриил и сообщает... Тут в зале объявляется молодой мужчина, тридцати нет. И предлагает не пересказывать, а зачитать этот эпизод по тексту Библии. Подходит к лектору и протягивает книгу. Библию Аркадий многократно в руках держал, и не всю, но многое в ней читал. Так что не растерялся. Открыл по оглавлению нужную страницу и зачитал.

Присутствующие были довольны лектором и его аргументами против религии. Они же все были неверующими. Мужчина оказался баптист, состоялось знакомство. Потом было несколько встреч в домашней обстановке. По приглашению посетил несколько собраний в молельном доме евангельских христиан-баптистов. Знакомство было непродолжительным. Баптист, который в то время учился на Московских заочных курсах евангельских христиан-баптистов и готовился стать преемником главы общины, в дискуссиях с атеистом убедился в бесплодности и бесполезности поколебать атеистические убеждения.


 Аркадий Львович до этого случая много раз общавшийся с верующими, впервые пришел к выводу, что никакая атеистическая пропаганда не способна поколебать убежденного верующего. Никакие строгие логические выводы, никакие доказательства со ссылкой на науку не способны поколебать взгляды человека, принявшего веру. В Библии заключена высшая мудрость, данная человеку Богом. Написанное в Библии никто никогда не сумеет опровергнуть, потому что эти доводы постигаются не разумом, а верой. Надо поверить, тогда не будет никаких сомнений. Религиозная вера непоколебима. Существование Бога не нуждается в доказательствах.


          Продолжая с увлечением заниматься антирелигиозной пропагандой, учитель истории пришел к однозначному выводу: переубеждать верующих, пытаться их отказаться от религии — бесполезное занятие. Надо заниматься атеистическим воспитанием в семье и школе. Со взрослым населением возможно только атеистическое просвещение. Просветительская работа. Не более. С тем, чтобы люди не подверглись агитации верующих. Чтобы не исповедующие религию не приняли ее, пополнив число верующих. Как это случилось со знакомым студента Аркадия художником Евгением Ивановичем, принявшим православие под влиянием ссыльного священника.

 
          Общаясь с верующими, слышал недовольство, что статья Конституции о свободе совести в СССР сплошь и рядом не соблюдается. Приводили массу примеров притеснения верующих, нарушения их гражданских прав. Поэтому оставаясь на позициях воинствующего атеизма, Аркадий Львович по иному стал понимать и соблюдать эту воинственность, вступая в откровенные разговоры с людьми верующими.


          Однажды с ним произошел любопытный случай. Была командировка в Киришский район. Читал лекции в разных организациях по всему району. В одном крупном селе его предупредили, что в клуб на лекцию председатель сельсовета пригласил членов местной общины баптистов. Читать антирелигиозную лекцию верующим учителю предстояло впервые. Поскольку приглашение исходило от местной власти, никто ослушаться не мог. В зале было достаточно многолюдно. Лектор знал, что перед ним баптисты. Поэтому повел разговор не просто о христианстве и заблуждениях верующих, исповедующих учение Христа.


 Аркадий Львович хорошо знал историю баптизма, особенности его вероучения. Потому разговор повел на конкретном материале исповедания евангельских христиан-баптистов. К его удивлению слушатели не остались равнодушно, из зала раздавались одобрительные возгласы, поддержка в критике тех или иных религиозных заблуждений, касающихся толкования отдельных текстов Библии и обрядности. Лишь к концу лекции Аркадий Львович выяснил, что перед ним члены общины пятидесятников. Пятидесятники имеют свое понимание и толкование Библии, с баптистами у них принципиальные расхождения, потому одобрительно принимали критику баптистского вероучения лектором. Соглашались с ним. Вступать в дискуссию с пятидесятниками время было упущено.


 Слушатели довольные разошлись. А лектор обескураженный происшедшим недоумевал. После лекции, когда все разошлись, к Аркадию Львовичу подошла девушка лет семнадцати, рассказала о своих сомнениях. Живет в семье верующих. Но больше доверяет школьным учителям. Родители не разрешили вступать в пионеры. Но одноклассники от неё не отвернулись. Она вынуждена посещать молитвенные собрания, участвовать в жизни общины. Рассуждения лектора ей показались убедительными, он просила совета, как ей поступить дальше. Она же не может отречься от родителей. Но и оставаться в секте, исповедовать религию не хочет.

          В другой раз за советом к Аркадию Львовичу обратился знакомый студент-грузин.

Вы же знаете, Аркадий Львович, что в Грузии тоже православие, но Грузинская православная церковь автономна, существует независимо от Русской православной и других православных церквей. После окончания института я получу должность инженера у себя на родине. Чтобы успешно пойти в рост надо быть членом КПСС. Это однозначно. Но у нас в Грузии принято бракосочетание совершать в церкви. А коммунист, понятное дело, даже если не исповедует религию, не может участвовать в церковном обряде. Как я должен поступить?


Что я мог ему посоветовать? Как коммунист я могу сказать однозначно: или — или. Или не вступаешь в партию, или не заключаешь церковного брака. Как человек понимаю, что в Грузии возможно и то и другое. Я недолго жил в Казахстане, слышал от некоторых уже немолодых казахов: «В детстве казах — пионер, в юности — комсомолец, в зрелые годы — коммунист, в старости — правоверный мусульманин».


 Не афишировались, но известны случаи, когда коммунисты-казахи ежедневно совершали намаз, коммунисты-русские тайно крестили детей. Венчание в церкви — большая редкость. Только верующие прихожане совершают таинство бракосочетания.
Но единичные случаи иногда фиксировались наблюдательным органами. Так что не рискну давать совет. Поступишь так, как настоят родители молодоженов. А для служебной карьеры поступишь, как тебе представится удобнее. Скорее всего сначала заключишь церковный брак. Позже вступишь в партию. Тогда у принимающих в свои ряды коммунистов к тебе точно не будет претензий. В молодости случаются ошибки. Ты готов их исправить, стать преданным делу партии членом.


          Чтение лекций превратилось  из хобби в деятельность профессионального уровня. Приглашали читать циклы лекций в Центральном лектории города на Литейном. А когда открылся Дом атеизма, стал его внештатным сотрудником. Для повышения своей квалификации посещал научную библиотеку при Музее религии и атеизма. Жена нередко ворчала, что тратит время на ерунду в ущерб дому и семье.


По прошествии почти двух десятилетий на поприще воинствующего  атеизма в одном из номеров «Ленинградской правды», в передовице было одобрительно упомянуто имя Аркадия Львовича Титова в числе заслуженных, пользующихся авторитетом лекторов обкома партии. Будучи признанным партийными органами квалифицированным атеистом, Аркадий Львович никогда не мирился, всегда выступал против тех, кто нападал на верующих, осуждал, обвинял их во враждебности к советскому обществу и социалистическому строю. Тем более он не признал и не принял попытки возродить воинствующий атеизм в современной постсоветской России.


          Вот что рассказал мне однажды Аркадий Львович.
          В своё время ходила такая шутка: «Есть Бог, нет Бога, но атеисты своим существованием обязаны Богу, пусть, даже если он обитает только в сознании множества людей».

          В СССР атеизм принял воинствующий характер. Государственная политика была такая. С годами состарившийся учитель узнал и понял, лукавил Ленин, когда составлял тексты резолюций об отношении коммунистов к религии и верующим.

          Большевистские вожди продолжили дело Ленина. В 30-е годы была организована компания по полному искоренению религии в СССР к 1 мая 1937 года.
Закрытие церквей, разрушение Храма Христа Спасителя. Публичное вскрытие святых мощей на глазах верующих. Наглядно хотели продемонстрировать, что кости обычные, ничего святого в них нет, и кара Божия не постигнет богохульников за их кощунственное надругательство над святынями. Не все помнят, а многие слышат впервые, было у нас и такое время, когда запрещён колокольный звон.


Репрессии священнослужителей – картина страшная. Почитайте, если на слово не верите.


          С крахом большевистско-коммунистического режима атеисты не перевелись, а вот воинствующему атеизму пришёл конец. Нет и не может быть ему места в России. И это правильно.

 
          Многие советские люди, выросшие в советском атеистическом обществе, получившие советское образование и воспитание, не приемлют религию. И не надо. Не надо предъявлять к ним претензии за вероотступничество. Всю жизнь не признавали веру, не обязательно менять свои взгляды и убеждения, когда пришло время отдать Богу душу. Пусть каждый придерживается тех мировоззренческих взглядов, которые усвоил, принял, которые определили его жизненную позицию.


          Есть и такие, воспитанные на принципах и установках большевистского атеизма. Не хотят, не могут смириться с тем, что произошло с сознанием русского народа, с сознанием народов, населяющих Россию, с тем, что без должных почестей и сожаления в России похоронен коммунизм.


          Оговорюсь. Не коммунизм похоронен. Некоторые идеи коммунизма провозглашены задолго до появления христианства, многие религии придерживаются идей социальной справедливости и равенства. Ничего в этом плохого нет. В России похоронили марксистско-ленинский, на крови строящийся коммунизм. Счастливое светлое будущее для людей будущего, наших потомков, которые будут жить после нас, строилось кровопролитной гражданской войной, массовыми расстрелами ни в чём неповинных представителей привилегированных слоёв общества и всех несогласных с кровавыми революционными преобразованиями рабоче-крестьянского происхождения.


          Ради победы революции и обещанного коммунистического рая всех, кто мешает кучке озверевших политических авантюристов, под корень, истреблять как контрреволюционную гидру, не утруждая разборками, кто наш, кто не наш. 


          Исповедуешь религию, значит, несознательный, не хочешь добровольно отречься от тысячелетних традиций своего народа, заблуждений, с которыми со всей яростью борются истинные революционеры во имя вашего добра и процветания, во имя вашего счастья попасть в рай земной. 


          В интернете на одном из литературных сайтов поместил свои бессмертные произведения Сергей Анатольевич Фоминцев. Сам он, естественно смертен, потому как научный атеист. А вот написанному им бессмертие обеспечено. По крайней мере, пока существует интернет и человечеству удастся сохранять информацию в электронном виде.

 
          На этом сайте и до него было несколько очумелых безбожников. Сергей Анатольевич превзошёл  всех вместе взятых своим непримиримым отношением к религии до потери сознательности.

 
          Никогда бы не узнал о его существовании. Первым зашел на мою страничку. А так как авторы  редко ко мне заглядывают, я всех, удостоивших чести отметиться в качестве читателей, не читаю, но заглядываю к ним на страничку, вдруг с интересным  познакомлюсь.

 
          У Сергея Анатольевича привлекло название «Сторонники научного атеизма». Помнится, был такой предмет в советское время во многих высших учебных заведениях. В педагогических, медицинских и сельскохозяйственных вузах даже экзамен сдавали. С тем, чтобы выпускники могли грамотно и квалифицированно противостоять религии, быть пропагандистами научного мировоззрения. А то ведь что получается? Кого не спросишь, кто сказал, что религия – опиум народа, бойко отвечают – Остап Бендер. А про Маркса и Ленина не слыхали.


          Любопытно стало, что хочет поведать читателям новоиспеченный автор о сторонниках ни какого-нибудь, а научного атеизма. Но это оказалась не статья. Автор приводит список своих единомышленников с пометкой, что собирается возродить существовавший в СССР в довоенные годы «Союз воинствующих безбожников» и обещает написать Манифест.

 
          Пусть создаёт, кто бы возражать стал. Существуют Клубы по интересам. Хочется научным атеистам организовать тусовку, пусть объединяются. Могут при желании свой сайт создать. Есть же сайт «Союз советских офицеров», которые убеждены, коль присягу давали советскому народу в бытность СССР, то и останутся верны этой присяге, государству олигархов ни служить, ни присягать не станут. Одно время в предвыборную президентскую компанию был создан сайт «За Сталина». Ну и, слава Богу. Законом не запрещено, пусть наслаждаются свободой слова, упиваясь своей преданностью социализму и вождю всех народов.


          Прочитал вдохновенный призыв Сергея Анатольевича и обратился с вопросами: «Хотите возродить  воинствующий атеизм? И с кем собираетесь бороться? С какой целью?  В России достигнута подлинная свобода совести. Придерживаться атеистических взглядов никто не мешает и не запрещает. То же самое с различными вероисповеданиями. Чем Вам и вашим сообщникам, указанным в списке, мешает религия? Чем вам не угодили верующие? Какая из современных религий мешает развитию науки, приобщению к научному мировоззрению?»

          Ответ не замедлил ждать.
 
«Вы, Аркадий Львович, прочитайте мою статью "Синкретический клерикализм", в которой чётко и ясно написано о том, что в светские российские школы ввели в 2012 году курс "Основы религиозных культур и светской этики". Это нарушение Конституции Российской Федерации. Вводятся теологические факультеты в высших учебных заведениях. Это тоже нарушение Конституции.

Мы выступаем за соблюдение закона.


В своём произведении Вы, Аркадий Львович, устами своих героев достаточно мудро рассуждаете о морали атеиста и морали религиозной. Можно ведь быть атеистом и при этом быть замечательным человеком. И наоборот.

Я выступаю против тех, кто использует веру и верующих, но не против верующих.

Вы пишете о том, что нужно исповедовать религию своего народа. Это в одном месте пишете, а в другом описываете атеистические лекции, на которых вам, студентам, рассказывали о наших предках славянах, о революции.


По Вашей логике мы, русские люди, должны верить в славянских богов. 
И вот тут бы я с Вами согласился - верить в богов своих предков. Но славянам навязали "истинно правильного" Бога.


А ведь тем самым практически уничтожили славянскую культуру и славянскую историю. Вы знаете, какой сейчас год по славянскому календарю? А по еврейскому?

Вы в своей ненависти к советскому пишете только о том, что атеисты уничтожали священников, но почему-то Вы, да и все адепты религии, не любят вспоминать об инквизиции, столетиями уничтожавшей несогласных.


Религия помешала Яну Гусу, Джордано Бруно, Николаю Копернику, Льву Толстому и многим другим светочам человечества.


Религия пришла в школы, но уже мало кто знает, что Льва Николаевича Толстого отлучили от церкви. Значит, нас ставят перед выбором? Церковь или Лев Толстой.

Я за Льва Николаевича Толстого, а Вы за три тысячи разных религиозных сект?
Кстати, в эти три тысячи религиозных сект, входит и официальная американская Церковь Сатаны. 

Кто взывает к Богу, тот должен считаться и с Дьяволом. Атеист всего лишь тот, кто не верит в описанных богов. 

Я много раз антисоветчикам и богоискателям советовал, повторю этот совет для Вас: уничтожьте свои дипломы о среднем, средне-специальном, высшем образовании. Эти дипломы Вы получили в Советской атеистической школе, всё образование строилось на основе марксизма-ленинизма. Читайте Священное писание и с этими знаниями устраивайтесь на работу.

Религия мешает Вашим детям и внукам, ставит под угрозу будущее стран. Я сейчас не только о России говорю.

Попы стали звёздами Интернета и радиоэфира. 

Мы, атеисты, считаем, что нравственным человеком можно (и нужно) быть без религии, иначе придётся листать неприглядную историю церкви и удивляться её безнравственности.
Сергей Анатольевич Фоминцев   05.06.2015 10:44

          Заявление длинное и многословное. Расчет, что у меня не хватит терпения ответить обстоятельно и по всем пунктам. Сергей Анатольевич сам приглашает, заявляя: «Жду критики по существу».

          Получайте!

          Внял Вашему приглашению, Сергей Анатольевич! Прочитал статьи «Синкретический клерикализм». Вы не знаете, что в советских школах в учебнике «История древнего мира» повествовалось не только о древних верованиях, рассказывалось о возникновении и распространении христианства, о буддизме, конфуцианстве и других религиях? Вы забыли, что в учебнике «История средних веков» идет речь об исламе, расколе христианской церкви, протестантских церквах? 


И никто не говорил о нарушении сталинско-брежневской Конституции. Организаторы образования в России нашли в школьном учебном плане часы, не в ущерб другим изучаемым дисциплинам, для ознакомления школьников с религиозными культурами. Подчеркиваю культурами. Наиболее распространенных религий. Это послужит дополнением историческому образованию школьников. 


          Если Вы и Ваши сообщники усмотрели в этом нарушение, обратитесь в Конституционный суд. 

          По поводу преподавания светской этики, я что-то Вас не понял. В учебнике, который я изучил, излагаются основы нравственного поведения. Ничего религиозного, ссылок на Богом установленные нравственные предписания не нашел. Может мы с Вами разными учебниками воспользовались? 


          Вы заявляете, Сергей Анатольевич: «Я выступаю против тех, кто использует веру и верующих, но не против верующих». Странная логика. Вы случаем не софист? Верующие от века исповедуют ту или иную религию, исповедовали до Вас и Вашего драгоценного рождения. Верующие носители религиозных взглядов и умонастроения. Вы объявили религию враждебной науке, мракобесием, мешающим людям жить. Что же получается? Вы не против верующих, но объявляете войну тому, что составляет суть верующего человека, определяет смысл его жизни.


           В мой адрес заявляете: «Вы пишете о том, что нужно исповедывать религию своего народа. Это в одном месте пишете, а в другом описываете атеистические лекции, на которых вам, студентам, рассказывали о наших предках славянах, о революции.
По Вашей логике мы, русские люди, должны верить в славянских богов». 


          Надо быть внимательным при чтении оппонента. Не я, а мои собеседники считают, что надо исповедовать религию своего народа. Не приписывайте мне того, что я не разделяю.

          Про веру в славянских богов вообще чушь. Чуть не уточнил, какая, неудобно сквернословить в адрес умных и мудрых собак.


          Ваши слова: «тут бы я с Вами согласился - верить в богов своих предков. Но славянам навязали "истинно правильного" Бога.
          А ведь тем самым практически уничтожили славянскую культуру и славянскую историю».


          Непозволительная для научного атеиста позиция.  Верить в богов своих предков допускаете. Но для Вас неприемлемо и непозволительно христианство, будто оно уничтожило славянскую культуру и историю. Тут с Вами не согласится такой знаток славянской культуры и истории как Дмитрий Лихачёв, которого Вы,  несомненно, почитаете и благосклонно назвали интеллигентом вместе с телеведущим Николаем Дроздовым и правозащитником Андреем Сахаровым.


          Очередное обращение Сергея Анатольевича в мой адрес: «Вы в своей ненависти к советскому пишете только о том, что атеисты уничтожали священников, но почему-то Вы, да и все адепты религии, не любят вспоминать об инквизиции, столетиями уничтожавшей несогласных».


          Опять грешите произвольным приписыванием оппоненту того, чего не знаете о нём. Нет ненависти у меня к советскому, точно также к сталинскому режиму и лично товарищу Сталину. Есть знание и понимание того, чего всё это вместе взятое заслуживает. Историческая оценка и искреннее желание, чтобы ничто подобное в будущем с Россией не повторилось.


          Что касается инквизиции. Знаем, осуждаем. Мало того деятельность инквизиции официально осуждена католической церковью. И у нас есть все основания утверждать, что большевистская инквизиция по степени зверства не уступала средневековой. 


          Сергей Анатольевич, Вы утверждаете: «Религия помешала Яну Гусу, Джордано Бруно, Николаю Копернику, Льву Толстому и многим другим светочам человечества».


          Начнём с того что все перечисленные лица были глубоко и убежденно верующими людьми. Хотите сказать, что религиозная вера помешала им в их исторической деятельности? Вряд ли. 


          Скорее, Вы имели в виду наказания, которым подверглись со стороны церкви.
          В казни Яна Гуса повинна не религия, а церковная организация, правящие верхи. Правители во все времена, при любом строе и правящем режиме не терпят несогласных критиков и расправляются с ними в соответствии с духом времени.

          Джордано Бруно пострадал по той же причине. А Николай Коперник был настолько предусмотрительный человек, что лично не пострадал. Его открытие оказалось настолько важным для науки, что было признано верующими учеными, которые подняли на щит и отстояли его теорию.

          Лев Толстой. Включив Толстого в список жертв церкви, Вы добавляете: «Религия пришла в школы, но уже мало кто знает, что Льва Николаевича Толстого отлучили от церкви. Значит, нас ставят перед выбором? Церковь или Лев Толстой.
Я за Льва Николаевича Толстого, а Вы за три тысячи разных религиозных сект?»


          Начнём с того, что отлучён Лев Николаевич Толстой от церкви правильно. Для этого были все основания. Публично, в печати не только критиковал , но предлагал свое толкование вероучения. Оставаясь христианином, поставил себя вне русского православия, создал собственную разновидность христианства.  Об этом учителя литературы говорили школьникам в советское время и не забывают говорить сегодня. Факт биографии великого писателя.

 
          Может вызвать недоумение, что современная Русская Православная Церковь признала ошибочным отлучение, вернула в свои ряды еретика. Во-первых, неловко выглядеть в глазах мировой общественности гонительницей писателя с мировым именем.
 
Во-вторых, отлучен Толстой был при жизни, когда заблуждался по поводу русского православия. Но на всё воля Божья. Церковное руководство подчиняется указаниям свыше. Нельзя отлучать человека, душа которого принята в рай. Остаётся исполнить Божественное предписание.


          Так что никто не ставит нас перед выбором: церковь или Толстой. Церковь сама по себе, а Толстого признают великим, осилившие четыре тома «Войны  и мира», даже научные атеисты, несмотря на религиозное мировоззрение писателя.


         По поводу трёх тысяч религиозных сект заблуждаетесь. Речь идёт не о сектах, а о религиях. По-Вашему конфуцианство, синтоизм, индуизм, иудаизм и тысячи других религий – это секты? Просветитесь, атеисту полезно знать, кого и за что порицает.

          Вы стоите на позициях атеизма, потому что не верите в описанных богов. Правильно себя классифицируете. Только оставьте в покое религии. Не Вашего ума это дело.


          Ваш совет, Сергей Анатольевич: «уничтожьте свои дипломы о среднем, средне-специальном, высшем образовании. Эти дипломы Вы получили в Советской атеистической школе, всё образование строилось на основе марксизма-ленинизма. Читайте Священное писание и с этими знаниями устраивайтесь на работу.


          Сергей Анатольевич, Вы помните, Советская Конституция предоставляла равные права на труд, отдых и образование всем советским гражданам, независимо от пола, расы, национальной и религиозной принадлежности.

           
          Никогда не задавались вопросом: Сколько верующих в СССР получили высшее образование? Не знаете? Я тоже не знаю. Пожалуй, такую статистику можно найти в архивах КГБ.

 
          Так вот в начале 70-х прошедшего столетия проходил государственный экзамен в в одном из медицинских институтов. В числе сдающих оказалась выпускница, исповедующая православие. То, что студентка верующая знали с первого курса. Хотелось бы отчислить, но совесть не позволила партийному комитету и администрации института, училась студентка прилежно. А как быть на выпускном экзамене по марксистско-ленинской философии? Понимали, что  подготовлена. «Двойку» поставить – неизвестно, каких неприятностей наживёшь от вышестоящих инстанций. Приняли Соломоново решение. Дали указание – выше «тройки» не ставить. Экзаменаторам  это было не по душе. Но ослушаться не решались. Получила выпускница диплом врача с тройками по общественным дисциплинам. Вы полагаете, что это помешало ей стать хорошим специалистом?


          Вам известно имя Войно-Ясенецкого? Выдающийся ученый-медик, лауреат Сталинской премии. Занятия медициной совмещал с церковной службой, епископом был и даже до архиепископа дослужился. 
          Покопайтесь в интернете, обнаружите, что среди советских физиков-академиков и ученых –  создателей космической техники есть верующие.


          Прочитав следующий Ваш пассаж, с трудом сдержал улыбку: «Религия мешает Вашим детям и внукам, ставит под угрозу будущее стран».         
          Можно подумать, что Вы инопланетянин, не знаете, что происходит, как и чем живут люди на Земле. Представьте себе, ни моим детям, ни моим внукам религия не мешает жить. К тому же они религию не исповедуют. Равнодушны к ней.
 
          А уж про будущее стран и говорить не стоит. Обойдутся без Ваших пророчеств и заклинаний.


         Вы осуждаете, Вы не согласны: «патриарх уже четверть века проводит экуменическую политику, Русская православная церковь принимает участие в работе Всемирного Совета церквей. Патриарх допускает совместные службы со священниками других конфессий».


          Если бы Вы лучше знали историю религий, то было бы Вам известно, что экуменическое движение возникло в XIX веке. В советское время Политбюро и Советское правительство одобряли и поддерживали участие Русской Православной Церкви в экуменическом движении. Папа римский дал прощение евреям, участвовавшим в распятии Христа. Религиозные войны в современном мире ни к чему.
Зачем мусульманам объявлять джихад христианам? Кому нужна враждебная деятельность римско-католической церкви против православной византийской? 
          Вы за то, чтобы продолжались Варфоломеевы ночи? Сомневаюсь.


          Вы недовольны, что «попы стали звёздами Интернета и радиоэфира». Это от зависти. В своё время были диктором на радио, телеведущим, участвовали в программе Влада Листьева. Вам обидно: попы – звёзды, а Вы, научный атеист, этого звания не удостоены. Не огорчайтесь.  У Вас есть шанс стать звездой в Интернете.


         Согласен с Вами, что ни одной из известных религий не удалось обеспечить нравственный образ жизни всей своей паствы, каждого своего последователя. Но и атеисты пока бессильны обеспечить нравственность всему человечеству. 


          Атеистический привет научному атеисту с марксистско-ленинским вероисповеданием! Атеисты всех стран, соединяйтесь! С Вами Бог!
          Простите, оговорился.  Я имел в виду: Бог с Вами.


                http://www.proza.ru/2016/11/07/2457