Эуфониум

Дмитрий Липатов
По мотивам произведения «Дракон и флейта» Анна Гале

Резкий окрик сотряс глубокую пещеру. Дрогнул монолит, с вершины покатились камни. Испугавшись, хмурое небо закрыло тучами солнце.

– Выходи, Ирод проклятый! В глаза твои бесстыжие глянуть хочу! Настал и твой час!

Чешуйчатое тело дракона шевельнулось. Солнечный луч, пробежав по хвосту замер, не решаясь приблизиться к мощной шее. Когти на лапах, сдвинув мраморную глыбу, с громким хрустом почесали живот. Разбежались маленькие ящерицы, вылизывающие остатки ужина. Хвост, оставленный одним из санитаров, судорожно трепыхался между клыками.

– Ну что опять? – изо рта исполина вырвалось облачко газа. Чиркнул кремень.– Что за хрень, отсырело что ли?

Дракон поднатужился, живот в районе печени раздулся и с громким свистом из нутра вырвалась вонючая струя.

Пламя осветило каменные своды пещеры. Писк летучих мышей и запах палёной плоти рассмешил хозяина.

– Как они меня достали,– скрипнула кожа на перепончатых крыльях.– Второй за неделю хочет посмотреть мне в глаза, а орёт в ж…пу.

– Выйди и зацени, кто к тебе пришёл! – не унимался гость.

– Неужто, налоговая? – подумало чудище.– Или полиция? С боярышником я завязал, если только «Белая береза» всплыла? Так я барыг в капусту покрошил, всплывать нечему.

На лугу сидел человек и дул в маленькую удочку, отведя её в бок.

– Ты зачем удочку в бок отвёл, придурок? – рыкнул дракон.

– Флейта,– ответил человек.

– В смысле? – дракон принялся искать зажигалку.– Что флейта?

– Отдай мой инструмент, пожалуйста,– голос у гостя дрогнул, увлажнились глаза.– Ты всем мужикам в нашей деревни дудки оторвал, мне – последнему. Сжалься, владыка.

– Надо было тебе первому, штоб спать не мешал,– дракоша протёр глаза.– Смотри, какую я за два года коллекцию собрал,– шевельнув головой, дракон принялся когтем выщёлкивать по засохшим дудкам весёлую мелодию.– Тра-та-та, тра-та-та, мы везём с собой кота. Как тебе?

– Моя лишняя,– совсем обнаглел человек.

– Действительно,– стукнув по огромной волосатой флейте, дракон задумался,– ля западает.

– Давай меняться,– в руках мужика блеснуло удилище.

– Из бока привёл?

– Да. Это то, что ты так долго искал – эуфониум.

– Брешишь.

– Вот те крест,– осенив себя знамением, человек бросил удилище к лапам дракона,– читай, деревня, там написано.

Схватив за пук волос родную флейту, человек бросился бежать.

– Вот идиот, куда тут дуть? – дракон вертел перед глазами полую палку,– я ж по-китайски не понимаю.